"Родная сторонка" составительская программа по патриотическому воспитанию.
рабочая программа на тему

Бобырь Елена Ивановна

     Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

     Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ     появляется возможность  развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.

       Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.   Становление  человека как гражданина  должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnaya_storonka_-programma.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon rodnaya_storonka_-programma.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад №4 село Грачевка

                           Составительская программа

                         по патриотическому воспитанию.

     

                                                             Воспитатель первой  

                                                             квалификационной категории

                                                             Бобырь Елена Ивановна

                                  2011 – 2012 учебный год.

                                Пояснительная записка.

   

     Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

     Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ     появляется возможность  развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.

       Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.   Становление  человека как гражданина  должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт.

     Задачи:

  ***формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природу родного края, к культурному наследию своего народа.

*** воспитание любви и уважения к своей Родине – России, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

***воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

 Программа предусматривает следующие разделы:

             

               1.  «Россия – Родина моя!»

               2.   «Грачёвка –уголок России!»

               3. «В этом крае я родился!»

                                           -1-

       Реализация  содержания программы предполагает различные формы работы с детьми: тематические занятия,  экскурсии, путешествия, целевые прогулки, беседы, традиционные праздники, встречи с интересными людьми, компьютерные путешествия.

1.  Раздел  «Россия – Родина моя!»  содержит знания о нашей Родине, её краткой истории, закладывает основы патриотизма, стремление у детей быть мужественными, сильными, гордиться своей страной.

 

2. Цикл занятий раздела  «Грачёвка – уголок России» включает ознакомление детей с историей возникновения села,  его основателях, известных людях, его достопримечательностях.

3.Раздел    «В этом крае я родился» интересен тем, что знакомит детей с родным краем, его достопримечательностями.

Такие занятия развивают у дошк. любознательность, интерес к прошлому и настоящему своего края, воспитывают гражданина,

патриота своей маленькой родины.

                                     Тематика занятий.

                             

                             « Россия, - Родина моя!».

1.  «Россия на карте мира». (познавательное занятие)

Цель: формирование представлений о своей стране, её местонахождение на глобусе, расширять кругозор детей.

2.  «Москва – столица России». (познавательное занятие)

Цель: вызвать интерес к столице, желание узнать как можно больше об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд.

3.  «Мы живём в России». (занятие по развитию речи)

Цель: на основе знаний о России, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему.

                                              -2-

4.  «Кремль» (рисование).

Цель: формировать представление о главных достопримечательностях красной площади – Кремле.

5.  «Праздники на Руси» (литературный час).

Цель: углубить представления детей о том, что каждый человек принадлежит к определённой культуре.

6.  «Освоение космоса» (игра-путешествие).

Цель: дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом космонавте.

7.  «День победы» (утренник).

Цель: формировать представление о Великой Отечественной войне,

 Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.

8.  «С любовью к России» ( праздник ко Дню независимости России).

Цель: воспитывать у детей любовь к большой многонациональной родине – России.

 9.« В гостях у северной столицы» - рассматривание слайдов.

                       

                           «Грачёвка – уголок России!»

1.  «Родная земля – кормилица». (развитие речи занятие).

цель: воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к хлебу и к труду людей, его выращивающих, обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах.

2.  «Дар маленького зёрнышка» ( викторина).

Цель: закрепить знания детей о выращивании хлеба, о профессии хлебороба, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к хлебу.

                                                 -3-

3.  «Знакомимся с родным селом» (познавательное занятие).

Цель: воспитывать в детях любовь к своему селу, дать понятие, что их село – частица Родины, познакомить детей с географическим расположением села, рельефом, животным и растительным миром.

4.  «Грачёвка – вчера, сегодня, завтра» (игра – путешествие).

Цель: познакомить детей с историей возникновения села и его дальнейшем развитии.

5.    « Герб и флаг» (занятие).

Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, флага Грачёвки , их значением как в прошлой жизни, так и в современной.

6.«Мой родной дом» (реализация проекта).

Цель: воспитание в  ребёнке чувства гордости, патриотизма и любви к тому месту, где он живёт.

7.  «Генеалогическое древо» (совместная работа с родителями).

Цель: с помощью изобразительных средств показать ребёнку его родословную.

8.  «Улица, на которой я живу» (экскурсии по селу).

Цель: вызвать интерес к своему селу, продолжать знакомство с ним,

9. «Знакомство с предприятиями Грачёвки» ( экскурсии на пекарню, на почту, в типографию).

10.  «Культурное наследие родного села»(познавательное занятие).

Цель: познакомить детей с творчеством грачёвских поэтов.

11. В гостях у В.П.Молчановой – самобытной поэтессы Грачёвки.

12.«Много интересного у нас» (экскурсии в библиотеку, в школу, в музыкальную школу, на стадион).

                                                        -4-

                         

                           «В этом крае я родился».

1.   «Нет края нашего чудесней» (занимательное путешествие).

Цель: формировать представление о своём крае.

2.«Мой любимый город» (познавательное занятие).

Цель: вызвать интерес к истории возникновения Ставрополя; воспитывать любовь к столице края; формировать умение выражать свои мысли.

3.  «Целебные воды и горы»(познавательное занятие).

Цель: формировать представление о богатствах нашего края.

4.  «Что за прелесть эти сказки»(путешествие по сказкам ставропольских авторов).

Цель: формировать представление о сказке – знакомство с произведениями ставропольских авторов.

5.  «Встану рано по утру, по добрым тропинкам пробегу»

(занимательное путешествие).

Цель: формировать представление о красоте и многообразии природы нашего края, показать многообразие и красоту природных богатств Ставрополья.

6.  «Народные мифы, легенды, поверья нашего края» (литературное путешествие).

Цель: познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников и современных поэтов, отражающих особенности природного богатства.

7.  «Вечная слава» (познавательный час).

Цель:  формировать представление о святынях нашего народа, воспитывать уважение к подвигам героев и бережное отношение к защитникам нашей Родины.

8.    «Геральдика Ставропольского края».

                                                  -5-

Цель: познакомить детей с историей возникновения флага и герба – государственных атрибутов  края. воспитывать интерес к истории края.

 9.  «Конкурс – викторина  «Знатоки Ставропольского края».

Цель: актуализировать и  закрепить знания детей, полученных в ходе занятий по истории о природных  памятниках края, развивать любознательность, интерес.

 Список литературы:

 1. Р.М.Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Ставрополь 2010.

 2. Г.В.Иванова зав. Детским отделением МУК  «Грачёвская МРБ»

«В этом края я родился» программа совместной деятельности по краеведении. с. Грачёвка 2010 -2011 г.

 3. Н.Ильчук. Ребёнок в детском саду. №4, №5, 2005 г.

 4. И.Казакова. Особенности патриотического воспитания дошкольников. Обруч – 2003 г.№6.

 5.Г.А.Ковалёва. Воспитывая маленького гражданина. М: АРКТИ, 2005 г.

 

                                                       -6-



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                           Детский сад №4 село Грачевка

                           Составительская программа

                         по патриотическому воспитанию.

     

                                                             Воспитатель первой  

                                                             квалификационной категории

                                                             Бобырь Елена Ивановна

                                  2011 – 2012 учебный год.

                                Пояснительная записка.

   

     Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

     Становление ребёнка как гражданина, патриота своей Родины формируется в дошкольном возрасте. Именно в ДОУ     появляется возможность  развивать в детях познавательный интерес, любовь к малой родине, её историко-культурному наследию.

       Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.   Становление  человека как гражданина  должно начинаться с его малой родины – родного села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знаний истории. Любовь к большему надо прививать с малого: от любви к родному дому, своему селу, краю, наконец к большой родине. Малая родина – это часть огромной страны и мира. У него формируется своеобразие той родной стороны, где он родился и живёт.

     Задачи:

  ***формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, селу, к природу родного края, к культурному наследию своего народа.

*** воспитание любви и уважения к своей Родине – России, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

***воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

 Программа предусматривает следующие разделы:

             

               1.  «Россия – Родина моя!»

               2.   «Грачёвка –уголок России!»

               3. «В этом крае я родился!»

                                           -1-

       Реализация  содержания программы предполагает различные формы работы с детьми: тематические занятия,  экскурсии, путешествия, целевые прогулки, беседы, традиционные праздники, встречи с интересными людьми, компьютерные путешествия.

1.  Раздел  «Россия – Родина моя!»  содержит знания о нашей Родине, её краткой истории, закладывает основы патриотизма, стремление у детей быть мужественными, сильными, гордиться своей страной.

 

2. Цикл занятий раздела  «Грачёвка – уголок России» включает ознакомление детей с историей возникновения села,  его основателях, известных людях, его достопримечательностях.

3.Раздел    «В этом крае я родился» интересен тем, что знакомит детей с родным краем, его достопримечательностями.

Такие занятия развивают у дошк. любознательность, интерес к прошлому и настоящему своего края, воспитывают гражданина,

патриота своей маленькой родины.

                                     Тематика занятий.

                             

                             « Россия, - Родина моя!».

1.  «Россия на карте мира». (познавательное занятие)

Цель: формирование представлений о своей стране, её местонахождение на глобусе, расширять кругозор детей.

2.  «Москва – столица России». (познавательное занятие)

Цель: вызвать интерес к столице, желание узнать как можно больше об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создававшим город, чувство благодарности за их труд.

3.  «Мы живём в России». (занятие по развитию речи)

Цель: на основе знаний о России, полученных на занятиях, учить детей составлять связные рассказы на заданную тему.

                                              -2-

4.  «Кремль» (рисование).

Цель: формировать представление о главных достопримечательностях красной площади – Кремле.

5.  «Праздники на Руси» (литературный час).

Цель: углубить представления детей о том, что каждый человек принадлежит к определённой культуре.

6.  «Освоение космоса» (игра-путешествие).

Цель: дать элементарные сведения об освоении космоса, о первом космонавте.

7.  «День победы» (утренник).

Цель: формировать представление о Великой Отечественной войне,

 Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны.

8.  «С любовью к России» ( праздник ко Дню независимости России).

Цель: воспитывать у детей любовь к большой многонациональной родине – России.

 9.« В гостях у северной столицы» - рассматривание слайдов.

                       

                           «Грачёвка – уголок России!»

1.  «Родная земля – кормилица». (развитие речи занятие).

цель: воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к хлебу и к труду людей, его выращивающих, обогатить знания детей о росте растений в разных условиях и почвах.

2.  «Дар маленького зёрнышка» ( викторина).

Цель: закрепить знания детей о выращивании хлеба, о профессии хлебороба, развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к хлебу.

                                                 -3-

3.  «Знакомимся с родным селом» (познавательное занятие).

Цель: воспитывать в детях любовь к своему селу, дать понятие, что их село – частица Родины, познакомить детей с географическим расположением села, рельефом, животным и растительным миром.

4.  «Грачёвка – вчера, сегодня, завтра» (игра – путешествие).

Цель: познакомить детей с историей возникновения села и его дальнейшем развитии.

5.    « Герб и флаг» (занятие).

Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, флага Грачёвки , их значением как в прошлой жизни, так и в современной.

6.«Мой родной дом» (реализация проекта).

Цель: воспитание в  ребёнке чувства гордости, патриотизма и любви к тому месту, где он живёт.

7.  «Генеалогическое древо» (совместная работа с родителями).

Цель: с помощью изобразительных средств показать ребёнку его родословную.

8.  «Улица, на которой я живу» (экскурсии по селу).

Цель: вызвать интерес к своему селу, продолжать знакомство с ним,

9. «Знакомство с предприятиями Грачёвки» ( экскурсии на пекарню, на почту, в типографию).

10.  «Культурное наследие родного села»(познавательное занятие).

Цель: познакомить детей с творчеством грачёвских поэтов.

11. В гостях у В.П.Молчановой – самобытной поэтессы Грачёвки.

12.«Много интересного у нас» (экскурсии в библиотеку, в школу, в музыкальную школу, на стадион).

                                                        -4-

                         

                           «В этом крае я родился».

1.   «Нет края нашего чудесней» (занимательное путешествие).

Цель: формировать представление о своём крае.

2.«Мой любимый город» (познавательное занятие).

Цель: вызвать интерес к истории возникновения Ставрополя; воспитывать любовь к столице края; формировать умение выражать свои мысли.

3.  «Целебные воды и горы»(познавательное занятие).

Цель: формировать представление о богатствах нашего края.

4.  «Что за прелесть эти сказки»(путешествие по сказкам ставропольских авторов).

Цель: формировать представление о сказке – знакомство с произведениями ставропольских авторов.

5.  «Встану рано по утру, по добрым тропинкам пробегу»

(занимательное путешествие).

Цель: формировать представление о красоте и многообразии природы нашего края, показать многообразие и красоту природных богатств Ставрополья.

6.  «Народные мифы, легенды, поверья нашего края» (литературное путешествие).

Цель: познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае, творчеством неизвестных народных сказочников и современных поэтов, отражающих особенности природного богатства.

7.  «Вечная слава» (познавательный час).

Цель:  формировать представление о святынях нашего народа, воспитывать уважение к подвигам героев и бережное отношение к защитникам нашей Родины.

8.    «Геральдика Ставропольского края».

                                                  -5-

Цель: познакомить детей с историей возникновения флага и герба – государственных атрибутов  края. воспитывать интерес к истории края.

 9.  «Конкурс – викторина  «Знатоки Ставропольского края».

Цель: актуализировать и  закрепить знания детей, полученных в ходе занятий по истории о природных  памятниках края, развивать любознательность, интерес.

 Список литературы:

 1. Р.М.Литвинова. Региональная культура: художники, писатели, композиторы. Ставрополь 2010.

 2. Г.В.Иванова зав. Детским отделением МУК  «Грачёвская МРБ»

«В этом края я родился» программа совместной деятельности по краеведении. с. Грачёвка 2010 -2011 г.

 3. Н.Ильчук. Ребёнок в детском саду. №4, №5, 2005 г.

 4. И.Казакова. Особенности патриотического воспитания дошкольников. Обруч – 2003 г.№6.

 5.Г.А.Ковалёва. Воспитывая маленького гражданина. М: АРКТИ, 2005 г.

 

                                                       -6-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа нравственно-патриотического воспитания "Родничок"

Нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди ...

Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"

Программа по патриотическому воспитанию "Родной край"...

Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей  д...

Парциальная образовательная программа по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя, мой Акбулак»

Парциальная образовательная программапо патриотическому воспитаниюи ознакомлению дошкольников с родным краем «Люблю тебя,  мой  Акбулак»...

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Родничок"

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Родничок"...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

Рабочая программа по патриотическому воспитанию  детей  с 4 до 5 лет  «С чего начинается Родина? "...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...


 

Комментарии

Гулиян Диана Вячеславовна

Очень интересная тема, вашу программу можно брать за основу и применить к другим регионам