комплексно-тематическое планирование на март в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Балашова Галина Александровна

Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx56.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на Март

Месяц

Неделя

Тема

Календарные праздники

Области

Содержание

Предварительная работа

Материал

Результаты

март

1-я неделя

Посуда

Международный женский день

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье

Физическое развитие

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Познание (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Такая разная посуда»

Программное содержание

 Систематизировать знания детей о посуде.

Познакомить с различными видами посуды по назначению( столовая ,чайная )

Расширить словарный запас детей названиями посуды.

Формировать умение образовывать название посуды от продукта, находящегося в ней.

Упражнять в правильном произношении звуков «ч», «ш» -изолированные и в словах.

Рассматривание картин с изображением видов посуды.

С.Р.И. «Вечернее чаепитие».

Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».

Просмотр презентации « В мире посуды».

Д/и «Четвертый лишний» , «Кому что нужно».

Ребенок называет предметы посуды, различает по видам.

Грамматически правильно образовывает названия посуды.

Художественное

творчество.

Физическое развитие,

Безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Чайник»

Программное содержание:

Закреплять навыки скатывания колбаски, зауженной с одного края, сплющивания шара , придания формы крышки от чайника.

Развивать умение соблюдать размер отдельных частей предмета при лепке.

Упражнять в назывании основных частей предмета.

Картинки с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов.

Д/и «Чего не стало?» , «Что лишнее ?»

Пластилин, стеки ,доски ,бумажные салфетки.

Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно

Физическое развитие

безопасность

здоровье

Физическая культура

Программное содержание:

Учить правильно занимать исходное положение при

прыжках в длину с места.

Упражнять в прокатывании мяча

Подвижные игры на улице и в режимных моментах,в уголке физо

Обручи ,мячи.

Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  

друг другу( сидя ноги врозь).

Закреплять ходьбу в колонне по одному; на носках,пятках,подскоком ,врвссыпную.

Игры в уголке физо.

участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога

Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений)

Безопасность

Физическое развитие

Социализация (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Программное содержание:

Познакомить с цифрой пять.

Учить считать до пяти.

Упражнять в порядковом счете до пяти.

Упражнять в отгадывании математических загадок.

Продолжать формировать обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади ).

Игры со счетными палочками.

Д/и «Отгадай загадку», «Найди цифру».

Д/и «Раскрась правильно», «Соедени правильно»

Ребенок имеет элементарное представление о порядковом счете до 5,может соотносить цифры с количеством предметов; ориентируется относительно себя сосредоточено действует в течение 15-20 минут

Художественное творчество

Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность)

Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми,

развитие всех компонентов связной речи)

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Украсим чайник»

Программное содержание:

-Познакомить с видом народно-прикладного искусства»Гжель» Развивать навыки передавать характерные узоры в рисунке.

-Закреплять умение пользоваться кистью и красками

-Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно

Рассматривание иллюстраций посуды под Гжель.Игры с обводками в самостоятельной деятельности

Д/и «Найди правильно узор»

«Третий лишний»

Готовая форма чайника из пластилина,гуашь,кисти,салфетки.

Ребенок отличает данный вид искусства от других, выполняет задание аккуратно и самостоятельно. Владеет навыками рисования

рисование кончиком

кисти, свободное владение кистью во всех направлениях

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Социализация (подвижные игры)

Физическая культура

Программное содержание

Учить лазать по гимнастической лестнице; сознательно относиться к правилам игры.

Упражнять в ходьбе и беге парами по кругу, с выполнением задания.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

Формировать умение

Подвижные игры на улице и в режимных моментах,в уголке физо

Гимнастическая лестница, мячи, мешочки с песком, шнур или скакалка.

Ребенок владеет в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога

перебрасывать мешочки через шнур.

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Здоровье

Художественное творчество (ручной труд)

Тема «Сделаем красивую тарелку для мамы» (декупаж) Программное содержание

Познакомить с техникой «декупаж»

 Продолжать знакомить детей с выполнением изделий из бросового материала (одноразовые тарелки)

Упражнять самостоятельно выполнять узор из заготовок.

 Воспитывать желание сделать работу красиво и аккуратно в подарок маме.

Самостоятельное выполнение аппликаций из готовых деталей.

Изготовление деталей для аппликации(цветы из салфеток)

Рассматривание картинок с изображением красивых тарелок.

Детали для тарелки на каждого ребенка, кисти клеевые и для рисования, клей.

Ребенок способен выполнять работу с опорой на образец,соблюдает последовательность, владеет приемами работы с клеем, работу выполняет аккуратно, заинтересован в конечном результате

коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной

речи)

социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности)

безопасность (в природе)

Художественная литература

Тема: Чтение рассказа К.И.Чуковского «Федорино горе»

Программное содержание:

Формировать умение слушать,оценивать поступки героев,

Развивать память,мышление ,внимание

Познакомить детей с мало-употребляемыми словами (кочерга, самовар, прусаки, решето, корыто)

Упражнять в построении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.        

С.Р.И. «Чаепитие»,

Д/и «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек».

Текст рассказа с иллюстрациями

Ребенок умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает рассказ и выражает свое отношение к ее персонажам

Масленица

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье

Физическое развитие

Коммуникация

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Весна идет - весне дорогу»

Программное содержание

Познакомить детей с весенними

явлениями природы, народными

Наблюдения в природе на прогулке: появление проталин, таяние сосулек днем.

Иллюстрации

Иллюстрации первых признаков весны,  чучела масленицы.

Д/и «Весенние

Ребенок правильно называет первые признаки весны.

Ребенок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками

2-я неделя

Социализация

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

традициями встречи весны.

Актуализация и дополнение знаний о весне, ознакомить с традицией кликать весну.

Расширять и обогащать словарный запас детей: масленица, закликалка, чучело.

Упражнять детей в употреблении существительных во множественном числе

первых признаков весны,  чучела масленицы,  чтение и заучивание закличек (Л.Л.Тимофеева стр.185)

чудеса в корзинке»

в решении игровых и познавательных задач; внимательно слушает рассказ взрослого

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Испекем блины на праздник»

Программное содержание:

-Закреплять знание приемов изготовления предметов

круглой формы (раскатывание круговыми движениями ладоней, лепка пальцами)

-Закрепление приемов сплющивания

-Учить сглаживать поверхность у вылепленного материала.

-Формировать умение правильно располагать предметы на основе(стопкой)

Пластилин

Стеки

Доски

Ребенок передает в лепке объект, используя усвоенные ранее приемы, работает с интересом и аккуратно, может образно оценить свою работу и

работы друзей

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Программное содержание:

Учить энергичному отталкиванию в прыжках в длину с места

Закреплять умение замахиваться при метании мешочков на дальность

Развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего

Повторить упражнение в перебрасывании мяча друг другу

Подвижные игры на улице и в режимных моментах

«Бездомный заяц»

«Охотники и зайцы»

Мешочки с песком

Канат или скакалка

Мячи

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога

Познание (сенсорика, формирование элементарных

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Ребенок имеет элементарное представление о

математических представлений)

Безопасность

Физическое развитие

Социализация (дидактические игры)

Программное содержание:

Упражнять детей в счете по образцу и названному числу

Учить понимать отношения между числами 3 и 4,отгадывать загадки,в которых присутствуют числа,соотносить цифру с количеством предметов

Формировать умение решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации,пространственные представления (далеко,близко)

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник)

НПИ математического содержания, счетные палочки, цифры,предметные картинки; игры на закрепление счета «Постройся по порядку»,»сколько предметов»

Д/и «Отгадай», «Считай и рисуй»,»Сосчитай и раскрась цифру», «Далеко-близко»,»Нарисуй недостающие фигуры2

геометрических фигурах,счете чисел до5.ориентируется в пространстве(далеко-близко),соотносит цифру  с количеством предметов;сосредоточенно действует в течение 15-20 минут

Художественное творчество

Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность)

Коммуникация

(развитие свободного общения свзрослыми, развитие всех

компонентов связной речи)

Тема: «Распиши платочек для масленицы»

Программное содержание:

-Учить детей симметрично располагать узор на заготовке.

-Закреплять известные детям и    приемы рисования(кончиком кисти ,плашмя)

-Развивать желание выполнить работу быстро и аккуратно

-Формировать умение проводить волнистые линии.

Рассматривание иллюстраций с различными видами русского народного орнамента.

Игры с обводками и штриховками.

Картинки с изображением масленицы,

Краски ,листы бумаги, кисти, салфетки.

Ребенок может изобразить симметричный орнамент. Владеет навыками рисования кончиком кисти.

Умеет самостоятельно выбрать узор.

Проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Социализация (подвижные игры)

-Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой руками (5-6 раз)

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы

Закреплять умение ходить в колонне по одному с выполнением различных

Движений

Подвижные игры на улице и в режимных моментах

«Цветные автомобили»

«Где спрятано»

Мячи,мешочки для метания

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  участию в подвижных играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

коммуникация

Художественное творчество (ручной труд)

Тема: «тряпичная кукла(Веснянка)»

Программное содержание

Рассматривание иллюстраций с изображением «Весянок»,различных

Основа (голова тряпичной куклы)

 Лоскутки ткани

Ребенок способен выполнять работу с опорой на образец,соблюдает последовательность,

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Здоровье

.-Учить детей работать с тканью и нитками (мулине)

-Закреплять умение завязывать узел.

-Формировать умение подбирать нужное цветовое решение (из лоскутков).

видов ткани.

Шнуровки, обводки,

Разучивание закличек для призыва весны.

 (квадратной и треугольной формы)

Нитки.

владеет приемами работы с тканью, работу выполняет аккуратно, заинтересован в конечном результате.

коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи)

социализация (формирование

гендерной, семейной, гражданской

принадлежности)

безопасность (в природе)

Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Программное содержание:

 Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров (рассказ, стихотворение, сказка).

Знакомить с русскими народными сказками

Развивать внимание, речь.

Учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения.

  Учить детей объяснить непонятные для них слова, заменяя их другими.

Беседы о русских народных традициях.

Заучивание потешек

Русские народные подвижные игры(ручеек,

Текст сказки

Иллюстрации к

тексту

Ребенок умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает рассказ и выражает свое отношение к ее персонажам

3-я неделя

Басни И.А.Крылова

День поэзии

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье

Физическое развитие

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Басни дедушки Крылова»

Программное содержание:

-Познакомить с творчеством И.А.Крылова. героями его басен

-Познакомить с малоупотребляемыми словами «кумушка», «воз»,словосочетаниями «царь-птица». «бог послал»

-Упражнять в ответах на вопросы целым предложением с употреблением сложноподчиненных предложений

Рассматривание иллюстраций  из басен и.А.Крылова. чтение басен «Стрекоза и муравей». Ворона и лисица», «Лебедь.рак и щука»

Тематическое занятие с просмотром презентации «Басни дедушки Крылова»»

Дети могут поддержать беседу,высказывают свою точку зрения, выражают заинтересованность и положительные эмоции; могут на уровне возраста объяснить аллегорию басен

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Ворона с сыром»»

Программное содержание:

-Закреплять известные способы лепки (скатывание, расплющивание)

-Упражнять в украшении изделия при помощи стеки 

-Упражнять в соблюдении пропорций частей изделия

Чтение басни «Ворона и лисица», рассматривание строения птиц. Выявление внешнего сходства и различия

Пластилин,доскисалфетки, стеки. Картинка с изображением вороны, вороны из басни Крылова

Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Программное содержание

-Формировать умение лазать по наклонной лестнице, закрепленной на вторую рейку

-Упражнять в перешагивании через шнуры (6-8) положенные в одну линию

-Упражнять в беге и ходьбе по кругу с выполнением заданий

Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке

игры в уголке Физо

шнуры,гимнастическая скамейка

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  

участию в подвижных

 играх и физических упражнениях, соблюдает указания педагога

Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений)

Безопасность

Физическое развитие

Социализация (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Программное содержание:

-Познакомить с цифрой 5

-Продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов

-Продолжать формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху,перед, посередине)

-Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима,весна,лето,осень)

Дидактические игры

«Отгадай загадку»

«Раскрась правильно»

Игры с палочками

НПИ

«Цвет,форма,размер»

Дидактическая игра «Раскрась правильно», «Соедини правильно»,

«Найди цифру»

Ребенок сохраняет внимание на протяжении всего занятия, соотносит количество предметов и число, знает геометрические фигуры, ориентируется в пространстве,знает последовательность времен года, владеет простым карандашом

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Очки для мартышки»

Программное содержание:

Чтение басни Крылова

Лист А4

Гуашь

Ребенок интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Здоровье

-Продолжать формировать умение рисовать круги одинаковой величины

-Упражнять в рисовании кончиком кисти закругленные линии

-Познакомить детей с назначением очков,их составными частями

«Мартышка и очки»,дидактическая игра «Сложи картинку», беседа о назначении очков,гимнастики для глаз

Акварель,салфетки,кисти.вода

взаимодействует с педагогом и сверстниками, старается выполнить работу аккуратно, слушает разъяснения, владеет изобразительными навыками

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Социализация (подвижные игры)

Физическая культура

Программное содержание

-Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке на носках,руки в стороны. с перешагиванием через кубики,рки на пояс

-Формировать умение правильно занимать исходное положение при прыжках в длину с места, пражках на двух ногах через шнур

Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке

Игры в уголке ФИЗО

п/и «Охотники и зайцы»

Кубики, шнур. Гимнастическая скамейка

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  

участию в подвижных

играх

коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи)

социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)

безопасность (в природе)

Художественная литература

Тема: Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Программное содержание:

-Формировать желание внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы по содержанию

-Развивать внимание,память

-Упражнять в правильном построении предложения при ответах на вопросы

Рассматривание картинок с изображением насекомых (стрекозы и муравья)

Иллюстрации к басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»,

Умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа

Художественное творчество

Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность)

Коммуникация

(развитие свободного общения свзрослыми,

Художественное творчество (коллективная аппликация)

Тема: «Стрекоза и муравей»

Программное содержание

-Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации

-Формировать умение работать сообща, коллективно

Рассматривание иллюстраций

Лист А3

Бумага разного цвета

Ребенок заинтересован в конечном результате,в течении всего времени внимателен, сгибы выполняет аккуратно

развитие всех компонентов связной речи)

-Развивать мелкую моторику рук,внимание

-Закреплять навыки наклеивания, пользования клеем и кистью

Кисть. Клей. Салфетки. Декоративный. Бросовый материал

4-я неделя

Музыкальные инструменты

Всемирный день театров

Познание (формирование целостной картины мира)

Здоровье

Физическое развитие

Коммуникация

Социализация

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема:Мир музыки

Программное содержание:

-Познакомить детей с театрами Санкт-Петербурга

-Расширять словарный запас детей такими словами, как зрительный зал, сцена, фойе

-Дать понятие о музыкальных инструментах, их классификации 9ударные, смычковые, струнные, духовые, народные)

-Упражнять в распространении предложений при помощи однородных членов

Рассматривание альбомов с изображением театров Санкт-петербурга, музыкальных инструментов, инсценировки басен

Иллюстрации музыкальных инструментов, показ слайдов «Мир музыки»

Дети могут поддержать беседу,высказывают свою точку зрения, выражают заинтересованность и положительные эмоции; могут рассказать о предназначении отдельных помещений в здании театра, распознают и называют музыкальные инструменты

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Саксофон»»

Программное содержание:

-Закреплять известные приемы лепки (скатывание колбаски,,,вытягивание), украшение изделия недостающими деталями

-Развивать интерес к лепке

-Формировать желание выполнять работу аккуратно, не торопясь

Рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, выделение составных частей,

Игра на шумовых инструментах во время самостоятельной деятельности

Пластилин,доскисалфетки, стеки, образец

Ребенок владеет известными приемами лепки, проявляет интерес к ИЗОдеятельности. Выполняет работу самостоятельно, аккуратно

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Программное содержание

-Формировать умение ходить по гимнастической скамейке боком, приставным шагом

-Упражнять в прыжках на двух ногах через кубики

-Закреплять умение

перешагивать через

Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке

игры

в уголке ФИЗО

п/и «Наседка и цыплята»

Гимнастическая скамейка, набивные мячи. кубики

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  

участию в подвижных

играх и физических

упражнениях, соблюдает

указания педагога

набивные мячи

-Формировать умение сознательно относиться к правилам игры

Познание (сенсорика, формирование элементарных математических представлений)

Безопасность

Физическое развитие

Социализация (дидактические игры)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Программное содержание:

-Формировать умение детей считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, -Закреплять умение устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии

-Упражнять в нахождении геометрических фигур в контурах окружающих предметов

-Раскрывать на конкретном примере понятия «быстро». «медленно» (зан 18)

НПИ «Математические пазлы»

Игры с палочками

Д/и «Число и цифра»

«Угадай,кто быстрее»

Д/и

«Число и цифра», «На что похож предмет», «Сосчитай и дорисуй»

Рабочие тетради

Ребенок сохраняет внимание на протяжении всего занятия, соотносит количество предметов и число, имеет представление об уравнивании групп предметов. знает порядковый и количественный счет в пределах 5

Художественное творчество.

Физическое развитие, безопасность

Коммуникация

Познание (сенсорика)

Познание (продуктивная деятельность)

Здоровье

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Погремушка»

Программное содержание:

-Упражнять детей в рисовании кругов разной величины,правильном закрашивания

-Закреплять навыки владения кистью (рисование кончиком , правильно держим кисть)

-Прививать интерес к изобразительной деятельности

Просмотр компьютерных слайдов «Русские народные инструменты»

Д/и «Четвертый лишний», «Назови одним словом»

Листи бумаги А4, кисти, вода, салфетки, гуашь

Ребенок интересуется изобразительной деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, старается выполнить работу аккуратно, слушает разъяснения, владеет изобразительными навыками

Физическое развитие

Безопасность

Здоровье

Социализация (подвижные игры)

Физическая культура

Программное содержание

-Формировать умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом руки на поясе, на середине доски перешагивать через

Подвижные игры в режимных моментах и на прогулке

игры

в уголке ФИЗО

Гимнастическая скамейка, набивные мячи, мячи

Ребенок владеет  в соответствии с возрастом основными движениями, проявляет интерес к  

участию в подвижных

играх и физических

набивной мяч

-Упражнять в беге и ходьбе по наклонной доске

-Продолжать упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий,прокатывании мяча вокруг предметов

малоподвижная игра «Найди и промолчи»

упражнениях, соблюдает указания педагога

коммуникация(развитие свободного общения со взрослыми, развитие всех компонентов связной речи)

социализация (формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности)

безопасность (в природе)

Художественная литература

Тема: Русская народная сказка «Кувшинчик и дудочка»

Программное содержание:

-Развивать внимание ,мышление детей. умение слушать

-Формировать навыки ответов на вопросы по содержанию полным предложением

-Формировать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения

Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов, игра на них

Текст сказки. Иллюстрации к ней

Умеет поддерживать беседу,высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки

Художественное творчество

Познание (сенсорика.Продуктивная деятельность)

Коммуникация (развитие свободного общения свзрослыми, развитие всех компонентов связной речи)

Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Балалайка»

Программное содержание

-Формировать умение наклеивать симметрично растительный орнамент из готовых форм

-Закреплять приемы аккуратного наклеивания

-Закреплять знание овальной формы, понятия «Тупой», «острый»

Рассматривание альбомов с народными инструментами, слушание аудиозаписи балалайки

Основа-балалайка. Наборы форм для украшения, клей, салфетки, кисти

Ребенок заинтересован в конечном результате ,в течении всего времени внимателен, старается выполнить работу аккуратно, не торопясь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование на март для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной программе дошкольного образова...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...