"Мой город Добрянка"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Циркунова Елена Владимировна

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1234515.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мой город Добрянка»

 Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут. Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Материалы и оборудование: презентация «Достопримечательности Добрянки», мяч, картинки: герб и флаг города Добрянка, карточки зелёного, жёлтого и красного цвета для игры «Светофор».

Ход занятия: - Ребята, тема нашего занятия «Мой родной город». И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях. Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое.

Говорят, что на месте Добрянки

Над рекой

На полянке лесной

Проживала селянка – Марянка,

Одаряя людей добротой...

 Эта легенда повествует только о девушке необычайной доброты и красоты, которая жила в маленьком домике на берегу реки. Заезжал к ней вольный люд и старатели, беглые находили здесь приют, бездомные – кров, голодные – обед, а несчастные поддержку и совет! И появился хутор, который назвали Доммарянкою. Это история появления нашего города Добрянка. Год за годом людей становилось всё больше и больше, деревенька росла. Построили металлургический завод, где производили медь и железо. В годи войны деревне Добрянка присвоили статус города.

У каждого человека на земле есть Родина. A что это - Родина?

Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией.

- Как называется наш родной край? (Пермский край)

- Ребята, Добрянка– это частица Пермского края и нашей великой Родины – России.

- У каждого города есть свой символ, герб.

- Какой же герб у нашего города? Что на нём изображено?  (ответы детей).

- Ребята, а как называется река, на которой стоит наш город? (ответы детей)

- А какие реки вы ещё знаете?

А сей час я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и вспомнить все достопримечательности нашего города. Презентация.

- Но прежде чем отправиться я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить правила дорожного движения.  Игра: «Светофор» Зелёный – дети шагают, красный – дети стоят, жёлтый – дети хлопают в ладоши.

- Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад).

- На какой улице он расположен?  (Ответы детей).

- Скажите ребята, где в нашем городе дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы (ответы детей) показ фото.

- Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото).

- Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.

- Ребят, а знаете ли вы, где в нашем городе можно познакомиться с редкими книгами или взять книги для прочтения домой? (ответы детей) показ фото.

- Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать. Как она называется? (ответы детей).

- Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали, посетив музей? (ответы детей).

- У нас в городе есть памятник (показ фото). Как он называется? (ответы детей). В чью честь был воздвигнут этот памятник? (ответы детей).

Каждый год 9 мая в «День Победы» люди несут цветы к памятнику, и благодарят героев за освобождение нашей Родины. Здесь можно прочесть имена героев-земляков, совершивших подвиги в Великую Отечественную войну.

- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего города? (ответы детей).

- Хорошо, это вы знаете. Давайте проверим, как вы знаете свой домашний адрес (бросаю ребёнку мяч, в ответ называет домашний адрес).

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина.

Итог.

 - Ребята скажите, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы детей).

- Какие достопримечательности вспомнили?

- Молодцы вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

- А вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"

Дети закомятся с родым городом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляционную гимнастику,составлеия рассказа,выполение дыхател...

занятие по развитию речи на тему "Нет в мире краше Добрянки милой нашей"

Дети закомятся с родым гродом .Совершают погулку по городу.Изучая достопримичательности города. Выполняя различные задания (по грамоте,артикуляциоую гимастику,составлеия рассказа,выполение дыхательную...

Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»

Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Проект долгосрочный "Добрячки снеговички" в подготовительной группе

Вышли на прогулку, а на улице снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще од...