Н О Д "Учимся вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бортникова Тамара Васильевна

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела,  вежливость, волшебные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МБДОУ      детский    сад     «Березка»  с.  Каликино

   

               

                      Н    О   Д

    "Учимся вежливости"

       

         

                                                                           Воспитатель    -

                                                                                                 Бортникова  Т.В

                         

 

                                                    Первая младшая группа

Март    2014 г

Н О Д   "Учимся вежливости"

Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Задачи:

Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, добрые дела,  вежливость, волшебные слова.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитывать дружеские и вежливые  взаимоотношения между детьми.

Развивать способность детей к сопереживанию.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Материалы к занятию:  дерево, листочки, сердечки, бабочки, запись песни «От улыбки».

Ход  занятия

Звучит звукозапись песни «Улыбка» муз. В.Шаинского.

      Ребята, о чём поётся в этой песенке? (Ответы детей.)

Дети, а приятно когда вам говорят хорошие, добрые слова? (Ответ детей).

Сегодня мы будем учиться вежливости, вспомним какие добрые дела вы делаете, какие вежливые слова знаете.
  Посмотрите, какая красивая дорожка.  Мы  по ней  пойдём и посмотрим,  куда она нас приведет.

Ребята,  нам улыбается солнышко. Давайте встанем в круг, и вежливо поздороваемся.

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг, 
Я – твой друг и ты – мой друг. 
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(Посмотреть друг на друга с улыбкой).

Идем дальше по дорожке.  (Упражнение на дыхание «Летающие бабочки»)

(Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания; дифференциация цветов)

   

Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают наш путь! Возьмите каждый себе одну бабочку.  А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: сейчас я буду говорить, а вы будете дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В вежливую сказку  прилетели бабочки:
Желтая – красавица,    Модница – зеленая,  Красная – забавная,  Синяя – такая   смелая!  Славные такие!   Бабочки красавицы.

(Дети направляют небольшую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она «летала») 

Посадите бабочек на цветочки. Что нужно сказать бабочкам?

Ребята, смотрите! Что-то случилось? Кто-то обидел котенка.

Может быть, его побили,

Или  в дом  пустить забыли?

Ксюша, возьми котенка.  Скажи ему  ласковые слова.

Я  возьму  тебя  домой,

Накормлю  молочком.

          Станет шерсть, как  бархат,

Хвост  трубой.

Котенок.  «Мур, мур. Спасибо, спасибо».

Ксюша, посади котенка с бабочками, пусть поиграет на полянке.

Ребята, вы поиграли с бабочками, приласкали котенка. Какие вы умницы!

Расскажите, как друзья помогли муравью. (Физкультминутка «Друзья помогли»).
От друзей муравьишка отстал. (Дети приставляют ладони к щекам) 
Ой-ой-ой, ой-ой-ой. (Ритмично покачивают головой)
Ножку тонкую он поломал. (Ритмично сгибают и разгибают ноги)
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Травкой быстро её обмотал.  
(Ритмично бегут на месте)
Солнышко вдруг ушло.

Стало так страшно, темно. (Ритмично закрывают глаза ладонями).
Хорошо, что друзья помогли, (Соединяют ладошки).
Муравьишку домой принесли.

Ребята, смотрите, указатель  «Страна вежливости». Садитесь  красиво на диван, стульчики.

 Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно в «Стране вежливости».  В  этой стране  все общаются вежливо, красиво, ласково.

Ефим,  когда приходишь в детский сад, что ты говоришь?

Полина,  что ты скажешь, если нечаянно Степу  толкнёшь?

Вероника,  как ты попросишь у Насти  куклу?

Света, если  плачет Лида, как её успокоить?

Ксюша,  у тебя одно яблоко, а ребята тоже хотят яблоко, что ты сделаешь?

Ребята, вспоминайте вежливые слова, мы их еще называет волшебными, добрыми.

 Смотрите дерево, а листочки все упали. Что-то шепчет дерево. «Ребята, поднимите мои листочки, пожалуйста. Но обязательно скажите волшебные слова. Только тогда я стану красивым, нарядным деревом»

        Поднимайте листочки и говорите волшебные слова. Я помогу  вам  вешать  листочки на дерево. Какое красивое, веселое дерево получилось!

Ребята, сейчас мы расскажем, какие добрые дела делают наши пальчики

Hу-ка, братцы, за работу! 
Большому - дрова рубить. 
Тебе печь топить. 
А тебе - воду носить. 
А тебе - обед варить. 
А малышке –

Песни петь, да плясать, 
Родных братьев забавлять.

           Ребята, сейчас мы соберем «Бусы добрых дел». Каждый говорит,  какие он делал добрые дела.  Нанизываем колечки. Повесим бусы на волшебное дерево. Будем смотреть на дерево, и вспоминать волшебные слова и  выполнять  добрые   дела. И пусть «Страна вежливости» останется навсегда в нашей группе.

Итог занятия.

Степа, тебе приятно было в «Стране вежливости»? Ксюша, кому мы помогли?

Ребята, сегодня на занятии мы узнали, как важно быть вежливым,  говорить волшебные  слова и делать добрые дела.  

Доброта живет на свете,
Если в добром сердце дети.

             

Ребята, у меня красивые сердечки, подарите нашим гостям и скажите волшебные слова: возьмите, пожалуйста, я вам дарю.

И я вам подарю сердечки.

Чем больше в мире доброты —

Тем счастливей будем  мы!  

Спасибо, ребята!   Спасибо,  гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...