Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matreshka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Русская матрешки».

(Средний дошкольный возраст).

Интеграция образовательных областей: 

художественно-эстетическое развитие,  познание, коммуникация, физическая культура, социализация.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание:

 - Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, с процессом её изготовления.

-Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в живой природе.

Коммуникация:

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Продолжать работу по активизации словарного запаса детей.

- Развивать умение детей описывать игрушку.

Социализация:

- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

- Учить выполнять совместные действия.

Художественно-эстетическое развитие:

- Учить изображать признаки времён года в рисунке.

- Добиваться передачи выразительности образа.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Физическая культура:

- Предупреждать утомляемость детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

- Закреплять умение координировать речь с движениями.

Организация деятельности:

(Воспитатель находит сундучок и обращает внимание детей).

В: Дети, посмотрите, что я нашла?

Что это?

Сундучок этот волшебный - откроется, если отгадаете загадку.

В:  Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука

 В деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

 Может — три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

 Это русская… (матрешка).

Открывает коробку и достает матрешку.

В: Воспитатель: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка: Я пришла к вам в гости.

В: Полюбуйтесь, ребята, матрешкой. Посмотрите какая она красивая! Давайте попробуем её описать? Дети описывают матрёшку.

При описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду.

  В: Эта матрёшка Семёновская. Потому что  Семёновские матрёшки – сделаны в городе Семёнове, Нижегородской области. Их легко узнать по пышному букету фантастических цветов на фартуке.

В: Вам не кажется, что наша матрешка похожа на маленький кусочек лета? Она такая же яркая, цветная, солнечная, как и лето.

Рассматриваем иллюстрации разных видов матрёшек, сравниваем, обсуждаем.

М: Что-то заскучала я, давайте мы вместе поиграем?

Хлопают в ладошки дружные матрешки.  (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,         (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки.    (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,    (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.    (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: Матрешка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

В: Мы уже с вами говорили, что наша матрешка похожа на частичку лета. Назовём её летней матрешкой?

В: А как вы думаете, как будет выглядеть осенняя матрешка? Что мы знаем об осени?

М: А что вы можете сказать о зиме? Как может выглядеть зимняя матрешка?

В: Какой еще может быть матрешка? Что особенного будет в окраске весенней матрешки?

М: Дети, я пришла к вам не одна, со мной мои сестрички. Только им нужна ваша помощь. Зимний ветер так сильно дул, что всю окраску с них сдул.

М: Поможете моим сестричкам стать снова красивыми?! Пусть они станут частичкой лета, осени, зимы или весны.  

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы для раскрашивания матрешек)

В: Я предлагаю вам каждому  раскрасить свою матрешку.

В: Матрёшка, посмотри, какие замечательные сестрёнки для тебя получились.

Дети раскладывают своих матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.

 

Список литературы:

  1. Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Истоки диалога/Под ред. А.Г. Арушановой. - М.: «Мозаика-синтез», 2005
  2.  Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под ред. Р.Г. Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008
  3. Конспекты занятий по обучению пересказу. Средняя группа. Под ред. Лебедевой Л.В., Козиной И.В., Кулаковой Т.В. – М.,Центр педагогического образования, 2008
  4. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М., Владос, 2010
  5. Развитие речи и творчества дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 130

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Русская матрешка».

Воспитатель:

Лебедева Ю.В.

1 квалификационная

категория

Череповец

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"

Конспект по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница – матрешка. Сюрприз для друзей»

Занятие для детей старшей группы по  социально-коммуникативное развитию,  знакомит детей с историей появления русской народной игрушки матрёшки. Формирует представление  о  си...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...