Модель перспективного планирования по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для работы с детьми 6-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Манич Ирина Сергеевна

Модель перспективного планирования с сентября по ноябрь по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_perspektivnogo_planirovaniya_na_period1.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Модель перспективного планирования на период: сентябрь-ноябрь по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» для работы с  детьми дошкольного возраста (6-7)

Тема, цель, временной отрезок,

итоговое мероприятие

Вид   деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы   детско - взрослой (партнерской)  деятельности.

Предполагаемая самостоятельная деятельность

 Предметно пространственная развивающая образовательная среда.

Сентябрь

Тема:

«Я, ты, он, она.

Мои права и обязанности»

Цели: способствовать установлению в сознании ребенка универсально – символической картины мира через развитие ценностно -  смыслового  отношения к нему.

Итоговое мероприятие

Игра-развлечение «Будем знакомы»;

Фотоальбом «Мои осенние выходные»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Восприятие ХЛ и Ф.

Труд.

Конструирование

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья » (распределение обязанностей, празднование государственного праздника, на параде, на дне города, на марафоне);

«Заходи в гости». «Кафе»; «Консерватория»; «Театр»; «Мэрия города»; «Библиотека»; «Больница»; «Школа», «Юридическая консультация»;

«Бюро по трудоустройству»

Игры с правилами:

«Маршрутный лист» (по правам и обязанностям), «Праздники», «Найди отличия (город, село)», «Вычислительная машина», «Фабрика», «Что лишнее», «Мир эмоций»

Театрализация

«Айболит спешит на помощь» - театр марионеток  (право на здоровье), инсценированные сказки «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве» (имеют право на заботу), «12 месяцев» (непосильный труд ребенка), «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка).

Беседы о правах  и обязанностях  детей на планете, о государственной символике, об эмоциях и умении ими управлять, об уважительном отношении к людям разных национальностей. 

Индивидуальные беседы:

«Какие обязанности ты выполняешь дома», «На что ты имеешь право», «Важно ли быть грамотным (здоровым)». «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?»

Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

«Какие обязанности ты выполняешь дома», «На что ты имеешь право», «Важно ли быть грамотным (здоровым)?». «Кто придет к тебе на помощь?», «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?» «Я – гражданин мира»

Составление творческих рассказов по пословицам: «Чего сам не любишь, того другим не чини», «Обидеть легко, а душе каково», «За шутку не сердись и в обиду не давайся», «Кто в радости живет, того кручина неймет», «Виноватый винит, а  правый ничего не боится»

Решение проблемных ситуаций: «Что нужно делать, чтобы много знать», «Заболел», «Не убрал за собой игрушки», «Если случилась беда», «Что делать если потерялся»

Дидактические игры «Социологический опрос», «Почта доверия», «Кто чему учится»

Игры-эксперименты

с увеличительным стеклом по повести Я.Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (увидели обычный мир через увеличительное стекло), «Все обо всем» (разные задания на рабочих листах и схемам)

Игры подвижные (хороводы)

Программные игры, игры по желанию детей.

Наблюдение

за трудом и отдыхом  людей, их настроением и взаимоотношениями

Экскурсии «Рассказы старого ученого» (знакомство с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс, медицинское обслуживание,  реализуется право на отдых)

Чтение, разучивание

Заучивание стихов и песен, пословиц и поговорок о дружбе.

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», русские народные  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

по изготовлению информационного стенда «Мои права», составлению кодекса грамотного человека (права и обязанности) Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Конструирование: «Дом моей мечты».

«Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», «Мэрия», «Больница»

Коллекционирование:

 «На что я имею право»

Марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки, мини скульптуры и т.д.

ИЗО «Коллективный портрет группы» 

«Я и мои друзья». «Я люблю спорт», «О какой игрушке я мечтаю».

Лепка  «В школу я с собой возьму», «Игрушки, которые я оставлю малышам»

Аппликация «Автопортрет» с элементами рисования. «Изготовление индивидуальных эмблем»

Знакомство с содержанием «Детского альбома» П. И. Чайковского. Программные хороводные игры, осенние попевки, игры с пением.

Игры подвижные (хороводы)

Горелки; Ловишка, бери ленту; Ловишки в звеньях; Отгадай, чей голосок 
Перебежки в парах;
Чье звено скорее соберется?  

Рассказы (взрослые, дети)   о правах  и обязанностях детей   на планете, об эмоциях и  умении ими управлять, об уважительном отношении к людям разных национальностей.

Просмотр домашнего видео архива об отдыхе, увлечениях.

Подбор материалов и познавательной информации для создания информационного стенда «Мои права».

Разыгрывание сюжетов в ролевых играх: «Семья» (распределение обязанностей, празднование государственного праздника, на параде, на дне города, на марафоне), «Кафе», «Консерватория», «Театр», «Мэрия города», «Библиотека», «Больница», «Школа»,  «Юридическая консультация», «Бюро по трудоустройству»

Подбор материала и оформление коллекций, «На что я имею право».

Составлению кодекса грамотного человека (права и обязанности).

Подбор фотографий «Семейный отдых».  Рассматривание коллекций, иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, картин, и другое

Моделирование правовых ситуаций.

Конструирование из  напольного и настольного строительного материала «Площадка для отдыха», «Парк развлечений», «Школа», «Мэрия», «Больница».

Лепка, аппликация, рисование, художественный труд.

Атрибуты для сюжетных, театрализованных игр;

 марки, открытки, фотографии, иллюстрации, магниты, игрушки, наклейки мини скульптуры, коллекции;

 напольный и настольный строительные наборы, предметы – заместители; изобразительные и природные материалы;

дидактические игры;

 материал и оборудование для экспериментирования: увеличительные стекла, рабочие листы и схемы;

Тема, цель, временной отрезок,

итоговое мероприятие

Вид   деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы   детско - взрослой (партнерской)  деятельности.

Предполагаемая самостоятельная деятельность

 Предметно пространственная развивающая образовательная среда.

Октябрь

Тема «Мальчики, девочки – такие разные»

Цель: 

Содействовать развитию эмоционально-ценностного отношения друг к другу

в соответствии с гендерной принадлежностью.

Итоговое мероприятие

 «Осенний фестиваль»;

Выставка  «Осенний букет»

Спектакль «Золушка»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Восприятие ХЛ и Ф.

Труд.

Конструирование

Изобразительная.

Музыкальная

Двигательная

Сюжетно-ролевые игры: «Дом моделей», «Салон украшений», «Салон красоты», «В гостях», «Праздник именинников», «Автомастерская», «Дамы и господа приглашаются на бал» (по сказке «Золушка)»,  «Кругосветное путешествие», «Космонавты», «Сувенирная лавка»

Игры с правилами:

«Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Правила поведения на балу», «Что перепутал художник», «Подбери украшение для костюма», «Обаяние» с пиктограммами, «Бюро добрых услуг»,  «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)»

Театрализация по сказке «Золушка», по кинофильму «Три орешка для Золушки» Кукольный спектакль «Капризка»

Игра – драматизация по  рассказам «Три товарища», «Девочка чумазая», по стихотворению «Добрый день» А.Кондратьева

Беседы «У меня друзей не мало», «Интересно мне с моим другом», «Мне не нравится когда…», «Как найти друзей», «Речевой этикет», «Какие бывают привычки», «От чего бывает настроение плохим».

Решение проблемных ситуаций

«Впервые в театре», «Как нам познакомиться», «Как признаться, что совершил плохой поступок», «Давай никогда не ссориться», «Не поделили игрушку», «Как побороть страх» «Новенькая»

Отгадывание и составление  загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях.

Составление рассказов по схеме, коллективных, от лица героя литературного произведения «У меня друзей не мало», «Интересно мне с моими друзьями», «Мне не нравится когда…»,  «Плохое настроение», «Как найти друзей»

Составление сказок по – новому «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Золушка» и другие.

Дидактические игры:  «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Путешествие за вежливым словом», «Лучшее знакомство», «Поведение за столом» (дамы и кавалеры), «Как быть красивым».

Наблюдение за межличностными отношениями людей в деятельности и общении.

Экскурсии: «Дом мод», «Парикмахерская», «Сувенирная лавка», «Дом творчества», «Школа искусств», «Музыкальная школа», «Кадетский корпус» (по возможности или видео фильм), на каток (с родителями).

Игры – экспериментирование «Хитрости инерции» (возможность практического использования инерции в повседневной жизни). «Радуга в небе» (свойства света превращаться в радужный спектр), «Электрический театр» (наэлектризованные предметы могут двигаться)

Моделирование причесок и одежды для  спектакля «Золушка»

Дидактические игры:

«Испорченный  телефон », «Секрет «волшебных» слов», «Четвертый лишний», «Кто что носит)» 

Игра – путешествия: «В страну Вежливости»

Мини – конкурс «Модница»

Рассматривание  пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи»

Чтение, разучивание

Чтение Фомина «Подруги», Л. Толстой «Два товарища», В. Викторова «Дружат дети всей земли», Л. Квитко «Два друга», Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах девочек и мальчиков.

Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (ответственность, честность, справедливость, правдивость и другие)

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  декораций к спектаклю «Золушка».

Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола)

Индивидуальные и групповые поручения

Задания: подбор  эскизов моделей одежды для конкурса «Модница», подбор эскизов декораций для спектакля «Золушка» и другие.

Конструирование из бумаги «Изготовление масок и элементов костюма для спектакля «Золушка»

Конструирование из строительного материала «Дворец для сказочных героев», «Выставка машин»

Коллекционирование: «Мир увлечений девочек и мальчиков».

Лепка «Карета для Золушки», «Друзья Золушки», «Принц и Золушка на балу» и другое.

Аппликация (из ткани, бумаги и другого материала панорамного типа) «Вы поедите на бал», «Королевская охрана», «Волшебные превращения Феи»

Рисование «Платье для Золушки», «Дворец для бала»,  «Туфелька для Золушки», «Гвардейцы короля» «На балу» (коллективная работа в нетрадиционных техниках), «Декорации к спектаклю «Золушка»

Художественный труд  «Часы 12 бьют», «Дворцовые фонари» (цилиндрический, трехгранный, четырехгранный).

Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.

Импровизация: этюды  «Кто виноват», «Странная девочка», «Капризуля», «Упрямый козлик», «Задавака», «Конкурс лентяев», Хвастливый зайка, этюд «Тяжелая сумка».

Экспериментирование с разными музыкальными инструментами («Оркестр»).

Музыкальный спектакль

по сказке «Золушка»

Подвижные игры (по желанию детей и программные)

Хороводные игры «Мы охотимся на льва», «Столбики», «Третий лишний» и другие

Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе девочки  и мальчики», «Перчатка», «Мои вещи»

Игры – соревнования «Самый сильный, самый ловкий», «Петушки», «Рыцарский турнир».

Игра – состязание «Кто сильнее»

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами «Дом моделей», «Салон украшений», «Салон красоты», «В гостях», «Праздник именинников», «Автомастерская», «Дамы и господа приглашаются на бал» (по сказке «Золушка)»,  «Кругосветное путешествие», «Космонавты»,

«Сувенирная лавка» и другие.

  Дидактические игры:    «Интересные модели», «Да здравствует принц и принцесса», «Правила поведения на балу»

(картинки),«Что перепутал художник», «Подбери украшение для костюма», «Обаяние» с пиктограммами), «Бюро добрых услуг», игры с обручами,  «Фабрика (отгадай кому подарок)», «Выращивание дерева (букет для девочек)» и другие.

Действия с персонажами кукольного театра.

Подбор материала для коллекций «Мир увлечений девочек и мальчиков»,

рассматривание  коллекций.

действия по разрешению проблемных ситуаций.  

Моделирование причесок и одежды для  спектакля «Золушка».

Конструирование из настольного  и напольного строителя «Комната Золушки» «Дворец для сказочных героев», «Выставка машин» и другое. Конструирование из бумаги «Изготовление масок и элементов костюма для спектакля «Золушка»» Изготовлению атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу,  декораций к спектаклю «Золушка».

Рассматривание  пейзажных картин, портретов мужчин и женщин, журналов мод, «За рулем», фотоальбомов «Мир увлечений моей семьи» и другое.

Подвижные игры (самоорганизация)  Музыкальная импровизация  по теме.

Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола)

Подготовка к конкурсу «Модница»

 Подбор эскизов декораций для спектакля «Золушка» и другие.

 Экспериментирование с разными музыкальными инструментами («Оркестр»).

Разыгрывание этюдов – импровизаций.

Рисование «Мой лучший друг», «Фотография на память»

Лепка «Карета для Золушки», «Золушкины друзья», «Принц и Золушка на балу»

 Аппликация  «Вы поедите на бал», «Королевская охрана», «Волшебные превращения Феи»

Рисование «Платье для Золушки», «Дворец для бала»,  «Туфелька для Золушки», «Гвардейцы короля» «На балу» «Декорации к спектаклю «Золушка»» и другое.

Художественный труд  «Часы 12 бьют», «Дворцовые фонари» (цилиндрический, трехгранный, четырехгранный».

Атрибуты  к сюжетно - ролевым, к театрализованным играм, играм – драматизациям (кукольный театр);

дидактические игры;

пейзажные картины, портреты мужчин и женщин, журналы мод, «За рулем», фотоальбом «Мир увлечений моей семьи» фотографии;

материалы и оборудование для экспериментирования;

коллекция «Мир увлечений девочек и мальчиков»;

 предметы для моделирования; видеотека, библиотека;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.

Тема, цель, временной отрезок,

итоговое мероприятие

Вид   деятельности с учётом интеграции образовательных областей

Формы   детско - взрослой (партнерской)  деятельности.

Предполагаемая самостоятельная деятельность

 Предметно пространственная развивающая образовательная среда.

Ноябрь

 Тема:

«Семейное древо»

Цели: углубление первичных представлений о семье, её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях.

Итоговые мероприятия:

Досуг «День матери»;

Выставка

Народные промыслы «Зимняя сказка Гжели»

коллаж, сделанный аппликативно, с элементами рисования

«Моя семья»

Игровая

Коммуникативная

Познавательно- исследовательская

Восприятие ХЛ и Ф.

Труд.

Конструирование

Изобразительная.

Музыкальная.

Двигательная

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» (путешествие за границу, национальная кухня, культура, спорт и традиции)

«К нам пришли гости»; «Профессия моих родителей», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «День Матери»

Игры с правилами:

«Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения». «Кто старше?», «Кто младше?»

Театрализация

 В. Осеева «Обычная старушка»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Этюд на выражение основных эмоций «Сердитый дедушка, добрая мама и т.д.»

Беседы

«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома»,  «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» 

Речевые ситуации, ситуативный разговор по теме.

«Какая у тебя семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Ты - мама глупого мышонка»

Решение проблемных ситуаций

«Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»; «Как утешить, пожалеть обиженного»

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Игры-эксперименты

«Я – родитель»; «Как приготовить салат»

Экскурсии

В библиотеку на праздник «День матери»

Музеи города «Семейная реликвия»

Чтение, разучивание

С.Капутикян  «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья»,  А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа»  

Заучивание стихотворений Э.Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».  

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом»

Заучивание пословиц и поговорок о семье. 

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел». 

«Постираем платье для «дочки», «помоем посуду».

Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму

Конструирование:

«Дом моей мечты», «Дачный домик». 

Оригами «Тюльпан для мамы»

Коллекционирование:

«Гжель. Рукотворные и фабричные изделия»

«Семейные реликвии»

 Рисование на тему: «Портрет мамы» «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада», «Генеалогическое древо семьи», «Моя семья». 

Лепка «Испечём торт для мамы», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы». 

Аппликация  «Украсим фартук для мамы», «Цветы в подарок». 

Творческая мастерская 

Рисование праздничных открыток, сувениров к празднику «День Матери». 

Совместное рисование детьми газет:

«Как мы отмечали праздники в детском саду»,

Ручной труд: «Платье для мамы», «галстук для папы», «Бусы для мамы» из коктейльных трубочек

Слушание песен о маме, бабушке

Муз. В.Я. Шаинский «Песня о папе».

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.«Песенка про бабушку», муз. М. Парцхаладзе; «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова

Игры хороводные  «Каравай»,  «Горошина», «Ищи»; «Как у наших у ворот»

 Подвижные игры:

«Любимая игра моей мамы в детстве»    

«Собери маме бусы»; «Веникобол»; «Спрячь руки за спину»; «Угадай, что делали».

Другое: просмотр кинофильма «Мама»

Продуктивная деятельность с родителями:

«Моя семья» коллаж, сделанный аппликативно, с элементами рисования

Рассматривание иллюстраций в книгах о маме.      

 Разыгрывание  сюжетов с атрибутами «Семья» (путешествие за границу, национальная кухня, культура, спорт и традиции)

«К нам пришли гости»; «Профессия моих родителей», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «День Матери»

Дидактические игры

«Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы»,  «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Подбор материала для коллекций «Гжель. Рукотворные и фабричные изделия» «Семейные реликвии»

Конструирование из настольного  и напольного строителя «Дом моей мечты», «Дачный домик».

Выкладываем из счетных палочек слово «мама»

Изготовлению атрибутов к сюжетным играм.

 Подвижные игры (самоорганизация)  Музыкальная импровизация  по теме.

Дежурства  по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола),  Свободное рисование

Поздравительная открытка для мамы

«Профессия моей мамы»

Рисование по трафаретам «Одежда для всей семьи»,                                                                                                                                                                                                                          

Слушаем песни о  маме, бабушке

Слушаем любимые сказки (аудио диск)

Подвижные игры:

«Любимая игра моей мамы в детстве»    

«Собери маме бусы»; «Веникобол»; «Спрячь руки за спину»; «Угадай, что делали».        

Атрибуты для сюжетных, театральных игр;

настольный театр; иллюстративно-выставочный материал;  открытки, фотографии, иллюстрации по теме.

дидактические игры;

материалы и оборудование для экспериментирования;

альбом «Узоры Гжели»;

 предметы для моделирования; видеотека, библиотека;

Наборы чайной и  столовой посуды, постельных принадлежности и одежды для кукол;

Картинки с изображением предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков;

изобразительные и природные материалы;

напольный и настольный строительные наборы, предметы - заместители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа

Перспективное планирование  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент   средняя группа...

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа

Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в  календарном планировании....

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)

Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники».                       ...


 

Комментарии

Задорова Наталья Васильевна

пять с плюсом. Молодец!!!!