Конспект "Необыкновенное путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Николаева Нина Ардалионовна
Данное занятие закрепляет умения детей составлять короткие связные рассказы из опыта, соотносить знаковые символы с образами, воспитывает интерес к архитектурным памятникам Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spb_-_eto_posledniy_variant.docx94.04 КБ

Предварительный просмотр:

  • Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего возраста

«Необыкновенное путешествие

по Санкт-Петербургу».

Технологии: здоровьесберегающие, приемы мнемотехники, моделирование, игровые, художественное слово.

Воспитатель Н.А. Николаева

2014

ХОД НОД:

-Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправляемся в необычное путешествие по Санкт-Петербургу с куклой.

-Кукла. Здравствуйте, ребята, меня зовут Мнемосина. Я помогу вам путешествовать по Санкт-Петербургу.

-Воспитатель. Посмотрите, что  она нам принесла?

-Дети. Это мнемотаблица.

-Воспитатель. Что вы на ней увидели? Расскажите.

-Дети. Я вижу квадраты с разными рисунками. Я вижу геометрические фигуры и человечков. Я вижу музыкальные значки.

И другие ответы детей.

-Кукла. Эта мнемотаблица будет планом нашего путешествия. В нем есть столбики и ряды. Столбики располагаются сверху вниз, а ряды  - слева направо. Двигаться начнем с первого верхнего ряда. Что изображено в первом, слева, квадрате первого ряда?

-Дети. В верхнем левом квадрате нарисован дом.

-Кукла. Какие бывают дома по высоте?

-Дети. Дома бывают высокие и низкие.

-Кукла. Из каких материалов строятся дома?

-Дети. Дома строятся из кирпичей, дерева, из соломы, из железа.

-Кукла. Посмотрите, чем отличаются эти дома.

 

-Дети Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.

-Кукла. Как определить этаж в доме?

-Дети. Нужно посчитать снизу вверх окна.

-Кукла. На каком этаже ты живешь? Покажи цифру.

-Дети. Я живу на 1, 2, 3 этаже. (С показом цифры.)

-Кукла. В какую сторону мы двигаемся дальше?

-Дети. Мы двигаемся в правую сторону по верхнему ряду.

-Кукла. Какой следующий символ?

-Дети. Мы видим разные дома, деревья, кусты – улицу.

-Кукла. На какой улице находится наш детский сад?

-Дети. Наш детский сад находится на улице Замшина.

-Кукла. В нашем городе много улиц, проспектов.

Как называется улица, на которой ты живешь?

-Дети. Я живу на Бестужевской улице, на улице Замшина, на Кондратьевском проспекте, на проспекте им. Мечникова.

-Кукла. Как называется главный проспект Санкт-Петербурга?

-Дети. Невский проспект.

-Кукла. На Невском проспекте  много  красивых зданий, в которых располагаются магазины, кафе, парикмахерские, музеи, театры, соборы, библиотеки, станции метрополитена.

-Кукла. Мы движемся по Невскому проспекту, начиная от  Московского вокзала, (дети называют знакомые здания). Гостиный двор, Дом книги, Казанский собор, Арка Главного штаба.

-Ребята, давайте посмотрим на следующий символ на нашем плане. Что здесь изображено?

-Дети. Я вижу геометрические фигуры: прямоугольник, круг, полукруг.

-Кукла. Это дети маленький план большой площади. Мы путешествуем по Санкт-Петербургу. Как называется главная площадь нашего города?

-Дети. Дворцовая площадь. Прямоугольник – Зимний дворец, в нем располагается музей – Эрмитаж, полукругом обозначили здание Главного штаба, круг – это Александровская колонна. (Кукла выставляет иллюстрации Зимнего дворца, здания Главного штаба, Александровской колонны.)

-Воспитатель. А сейчас я расскажу вам интересную историю. Александровская колонна очень высокая, выше самого высокого дома. Ее строительство посвящено победе русского народа в Отечественной войне. Это самый большой памятник. Колонна высечена из цельного куска розового гранита.  Изготавливали ее два года, а устанавливали очень много солдат и рабочих. Люди боялись гулять около нее, так как она не была закреплена. Архитектор Монферран гулял вокруг колонны каждый день, чтобы горожане убедились в безопасности. На колонне находится ангел с лицом Александра 1, победителя в войне. А Полина расскажет стихотворение об Александровской колонне:

В центре площади она,

Горделива и стройна.

Много дней , ночей стояла,

При бомбёжках не упала!

-Кукла. Мы смотрим на план и перемещаемся куда?

-Дети. Мы опускаемся на средний ряд.

-Кукла. Двигаемся в каком направлении?

-Дети. Слева направо.

-Дети. Это памятник Петру 1, называется – « Медный всадник»:

На гранитном валуне

«Медный всадник» на коне

Здесь его навечно дом.

А зовётся камень – «гром».

-Кукла. В Санкт-Петербурге много статуй известных людей. Двигаемся дальше по плану. В центре видим символы обозначающие кого?

-Дети. Мы видим символы мальчиков и девочек.

-Кукла. А почему человечки разного  размера? (Если дети затрудняются ответить, то объяснить, большие человечки - это взрослые люди, а маленькие – дети. Их можно назвать семьей.)

-Сколько человек в этой семье?

-Дети. В этой семье четыре человека.

-Кукла. Витя, сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи.

-Витя. В моей семье пять человек: мама, папа, бабушка, сестренка. Мы живем вместе.

-Кукла. Пять больше или меньше четырех?

-Витя. Пять больше четырех.

-Кукла. На сколько единиц пять больше четырех?

-Витя. На один.

-Кукла. А в каких интересных местах вы побывали со своей семьей?

-Дети. Мы были в музее игрушек. Мы с бабушкой гуляли по Невскому проспекту. Мы с папой, мамой, сестренкой ходили на экскурсию в Казанский собор. Мы с папой и мамой ходили за покупками в магазин «Гостиный Двор». Мы с дедушкой ходили в музей Эрмитаж. Мы с мамой и братом ходили в театр и смотрели спектакль с участием больших кукол. Мы с папой и мамой ходили в музей восковых фигур.

-Кукла. Как вы понимаете, что такое семья?

-Дети. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту, стараются не огорчать своих любимых людей, занимаются спортом, ходят в театр, читают книги. Мы тоже дружная семья, нам нужно отдохнуть, подвигаться.

-Физкультминутка под музыку.

-Кукла. Наши ручки тоже дружная семейка. Сейчас мы с ними поиграем:

                   Знаю я, что у меня, дома дружная семья:

                   Это мама, это я, это бабушка моя,

                   Это папа, это дед

                   И у нас раздора нет.

-Воспитатель. Мы движемся дальше по плану. На плане вы видите цифры. Все ли они на месте?

-Дети. Одной цифры не хватает.

-Воспитатель. Какой?

-Дети. Не хватает цифры девять.

-Воспитатель. Садитесь за столы. Найдите палочку числа 8. Как превратить её в число 9?

-Дети. Нужно к восьми прибавить один.

-Воспитатель. Возьмите палочку числа 1, Что надо сделать дальше?

-Дети. Положить её к числу 8.

-Воспитатель. Положите её справа от палочки числа 8. Найдите палочку такую же по длине как 8 и 1. Какого она цвета?

-Дети. Синяя.

- Воспитатель. Докажите, что она такая же по длине как 8 и 1. Что надо сделать?

- Дети. Положить ниже, выше, наложить…

- Воспитатель. Положите. Насколько 9 больше 8? На сколько единиц 8 меньше 9? Молодцы.

-Кукла. Смотрим на план и что мы видим?

-Дети. Мы видим символ реки и букву «Н». Это река Нева. Мы знаем стихотворение о реке Неве:

                                Есть в нашем городе река,

                                Её зовут Нева.

                                И широка и глубока речная синева.

                                Река волною берег бьет,

                                Река весною лёд несет.

-Кукла. Какие еще реки вы знаете? С какого звука они начинаются, покажите мне буквы, которыми обозначаются эти звуки.

-Дети. Мойка, Фонтанка, Охта. Начинаются со звуков: М, Ф, О. (Или дети назовут другие реки, протекающие по территории Санкт-Петербурга.)

-Кукла. По территории Санкт-Петербурга протекают и другие реки: например, Ждановка, Каменка, Смоленка, Утка, Пряжка, предлагаю определить первый звук в слове.

-На плане осталась последняя клеточка. Какие символы здесь изображены?

-Дети. Мы видим шарики, флажки, колпачки, подарок. Это праздник.

-Кукла. Это символы празднования Дня рождения. Не только в семьях празднуют дни рождения. День рождения есть и у нашего города – 27 мая, ему исполнится 311 лет. Подарим мы ему наши знания и любовь.

Итог занятия.

- Воспитатель. Сегодня, ребята мы путешествовали по Санкт-Петербургу с куклой. Санкт-Петербург красивый город. В нем много архитектурных памятников, площадей, улиц. Все они имеют свое название. Много мы говорили о домах, их назначении. Называли улицы и этажи, на которых вы живете со своими семьями. Читали стихи, танцевали. Вы, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...