Конспект НОД "Кто вы, птицы?" для детей седьмого года жизни.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

данный конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_yug.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ПГО № 40

«Кто вы, птицы?»

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской  деятельности

для детей седьмого года жизни.

Составители:

Гребнева С.А.-

воспитатель I к.к.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности в области живой природы (птицы) через совместную коммуникативную, познавательно-исследовательскую, музыкальную, двигательную, изобразительную деятельность.

Задачи:

Развивающие

  • Стимулировать детей на проявление инициативы, самостоятельности в процессе  изобразительной деятельности, в выборе техник рисования,  материалов для изобразительной деятельности.
  • Стимулировать желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
  • Развивать творческую активность в изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные

  • Развивать умение работать в подгруппе, для достижения результата в процессе коммуникативной деятельности.
  • Воспитывать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности с взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие

  • Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.
  • Формировать у детей обобщенные способы действия.
  • Формировать умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах.
  • Формировать умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании  зимующих птиц.

Программно-методический комплекс:

  • «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  • Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада» — М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
  • Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2004.- 128 с

Материалы к занятию:

Презентация по теме совместной деятельности; лабиринт «Накорми зимующих птиц»; карточки с изображением корма для зимующих птиц: сало, семя подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины; карточка с изображением зимующих и перелетных птиц, фломастеры, карандаши, мелки, раскраски птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи в изобразительной, коммуникативной деятельности;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность планировать и согласовывать свои действия со сверстниками;
  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой, мотивация  на совместную деятельность.

-Здравствуйте, ребята. В мире существует много различных лабораторий.  Скажите,  какие лаборатории вам уже знакомы?  В какой бы вы хотели побывать?

Дети перечисляют знакомые им лаборатории. Отвечая на вопросы воспитателя, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания .

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

- Дети, а слышали вы когда-нибудь о лаборатории, в которой изучают  птиц?

- Как называются ученые, которые изучают птиц? Как вы думаете?

- Хотите посмотреть фильм о лаборатории орнитологии? Присаживайтесь.

-Мы с вами увидели, как работают ученые. Как много у них различных центров, но все они заняты одним делом – изучением птиц. Хотели ли вы быть сегодня учеными-орнитологами?

-Дети, что вы себе представляете, когда слышите слово птица? Беседа с детьми:

- Что значит «птица парит»? Показать сможете?

-Птицы дружат? Зачем?

-Как  двигается воробей? А ворона?

-зачем птицы улетают на юг?

-Зачем заготавливают корм для птиц?

-Какие птицы называются зимующими?

-Молодцы.

- Нас ждут несколько центров по изучению птиц. Их три. Хотите поработать в них самостоятельно?

Задание для первого центра:

- Птицы летают как хотят и все перемешались, из всех птиц вы выберите всех перелетных птиц и назовите их, а ваша команда выберет всех зимующих птиц и тоже назовет их.

 

Задание для второго центра:

Птицам зимой не хватает корма, ученые заготавливают корм для птиц на зиму, помогите им, определите какой птице какой корм нужно заготовить.

Задание для третьего центра.

Детям предлагаются картинки с изображением совы и волка. Ребята, мы с вами побывали в разных лабораториях и мне очень интересно, чем же все-таки птицы отличаются от других животных, например, чем волк отличается от совы?

А может волк и сова чем-то похожи? (живут в лесу, хищники и т.д.).Воспитатель использует наглядные средства.

-Понравилось вам работать в научных центрах? Есть у нас еще один центр, и туда мы сейчас отправимся все вместе. Здесь занимаются изучением оперения птиц.

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Дети свободно располагаются.

Наблюдают за действием педагога.

Дети внимательно смотрят презентацию по теме «Птицы», следят за действиями педагога. Дети выражают свои мысли посредством мимики, жестов, высказываний.

Входят в проблему.

Отвечая на вопросы воспитателя, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания .

Дети вживаются в игровую ситуацию. Сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога.

Дети делятся на подгруппы.

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ, подкрепляют его полученными ранее знаниями.

Дети активно раскладывают карточки с кормом, соответственно птицам. Отвечают на вопросы, действуют  с карточками.

Дети произвольно делятся на две подгруппы.

Дети работают в центрах, затем рассказывают о своей работе.

Внимательно рассмотрев картинки, дети отвечают на вопрос. Выражают эмоции, посредством действий, слов. Высказываясь, самостоятельно поправляют ошибки.

Дети собираются все вместе, свободно располагаются на ковре, эмоционально слушают воспитателя. Отвечают на вопросы.

Умение отвечать на вопросы, принимать решения.

Умение отвечать на вопросы, умение выстраивать полный ответ.

Смотрят, накопление информации.

Умение сравнить животное и птицу.

Проблемный вопрос.

Музыкальная загадка.

-Рассмотрите картинки птиц. Это соловей и павлин. Что можно сказать об их внешнем виде, оперении.

-Вы слышали, как поет соловей? Давайте послушаем.

-Слушайте, как поет павлин.

-Какой же можно сделать вывод:

Прослушивание записи пения птиц.

Воспитатель эмоционально вовлекает детей в слушание.

Опираясь на иллюстрацию с изображением соловья, дети дают словесной описание птице.

Дети самостоятельно составляют описательный рассказ о павлине.

Дети слушают пение птицы в записи

Дети делают вывод: не у каждой красивой птицы такой же красивый голос

С удовольствием вступает в общение со взрослым, речь ребенка

эмоциональна.

Умение анализировать, отвечать на вопросы.

Умение делать выводы

Включение детей в изобразительную деятельность.

-Дети хотели ли бы вы сами раскрасить перо птицы?

Детям предлагается сесть за любой стол и украсить перо птицы по своему усмотрению.

-Материал для украшения пера выберите сами.

-Кто хочет рассказать о своем перышке? Какое оно будет?

(Туловище птицы заготовлено заранее, к нему дети прикрепляют готовые перья)

Дети осваивают последовательность действий, фантазируют, раскрашивают перья разными способами, разными изобразительными средствами. Представляют зрителям результат своего труда.

Проявляет желание участвовать в рисовании.

Умение принять решение, проявлять изобретательность Совершает самостоятельный выбор материалов для выполнения работы. Уверенность в своих силах..

Подведение итогов.

  • Ситуативная беседа.
  • -Наша с вами работа в лаборатории по изучению птиц подошла к концу. Мы здорово потрудились. Скажите, в каком из центров вам больше всего понравилось работать? Кто узнал что-то новое для себя?

Не забудьте показать нашу чудо-птицу своим родителям.

Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание, делятся впечатлением, выражают собственные мысли при рассказывании о лаборатории.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.        

Накопление информации. Умение делиться собственными суждениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни «Опасные предметы»

Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....