"Улицы моего города"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Крошкина Людмила Анатольевна

Материал  помогает  систематизировать  знания о родном городе,  воспитывает  патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulitsy_moego_goroda.doc635 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Интегрированная  деятельность по образовательным областям

познание и продуктивная деятельность

«Улицы  моего  города»

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о родном городе,  улице где находится деский сад;
  • учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;

             воссоздавать в строительной игре улицу города, характерные особенности жилых

             домов и      административных зданий;

  • формировать  умение ориентироваться в пространстве;
  • учить планировать совместные действия в речевом общении и выполнять последующие действия в соответствии с намеченным планом;
  • воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе.

Материал: глобус,  набор строительного материала на каждого ребёнка; игрушки: машинки, деревья, фонари; фотографии с изображением зданий города; аудиозапись песен о городе Подольске.

Предварительная работа: целевые прогулки по улице Северной, рассматривание фотографий, чтение стихов, слушание и пение песен о городе, беседы об архитектуре города, труде людей , составление рассказов о городе.

Ход деятельности

Дети стоят полукругом.

Поворачиваясь друг к другу, дотрагиваясь двумя ладонями до ладоней соседа, произносят приветствия друг другу.

Воспитатель: Поиграем с пальчиками в игру “Шарик”?

Надуваем быстро шарик (все пальчики обеих рук в “щепотке” и соприкасаются кончиками).

Он становится большой (в этом положении дети дуют на ладони, ладони принимают форму шара).

Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой (воздух “выходит” и пальчики принимают исходное положение).

-Не огорчайтесь, что шарик лопнул, у меня есть ещё один. Давайте с ним поиграем. Передавая друг другу шарик, называйте предметы, которые имеют форму шара.

Дети: Луна, Солнце, Земля, мяч, шарик, яблоко, помидор, мандарин, апельсин, фонарь, перекати - поле, конфета, голова, глазное яблоко, снеговик, кукла Неваляшка, шаровая молния, горох…

Воспитатель: Вы назвали много предметов, имеющих форму шара. Я назову ещё один: глобус. Авы знаете, что такое глобус? (Слушаю ответы детей).

Уточняю: “Глобус - это модель земли”.

- Рассмотрите его. Что можно увидеть на глобусе?

Дети: На глобусе можно увидеть страны, города, моря, океаны, горы, реки…

Воспитатель: Хотите узнать, где находится наша страна? (Показываю на глобусе).

Как она называется?

Дети: Россия.

-Какой главный город нашего государства?

Дети: Москва.

Воспитатель: В каком городе мы с вами живём?

Дети: Мы живём в городе, который называется   Подольск.

Воспитатель: Как называют людей , живущих в Подольске?

Дети: Подольчане.

Воспитатель: Найдите Подольск на глобусе.

Дети показывают, где расположен город Подольск.

Воспитатель: Подольск расположен на юге  Московскойой области.

-Как вы думаете, наш маленький город известен жителям России или нет? Почему?

Дети: Наш город Подольск известен жителям России, потому что здесь делают котлы для электростанций..

Воспитатель: Большие и маленькие любят свой родной город Подольск, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что- то сделать для того, чтобы город был красивым?

(Дети рассказывают о том, что, они могут сделать для процветания города).

Воспитатель: О любимом городе поэты и  слагают стихи, песни.

-А что вы можете рассказать о микрорайоне, в котором живёте, о  улице где  стоит наш детский сад?

Слушаем два - три рассказа.

Воспитатель: Не только мы, но и наши куклы внимательно слушали, как красиво в городе.

 Им очень захотелось погулять по улице Северной, но нельзя: одежды тёплой для них нет.

-Можно ли перенести улицу Северную сюда, в группу? (Предположения детей).

-Воспитатель: Для того, чтобы перенести сюда улицу, что надо сделать?

Дети: Надо улицу Северную построить в группе.

Воспитатель: давайте вспомним что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?

Дети вспоминают  и рассказывают, какие здания расположены по обеим сторонам главной улицы города

Запомнили порядок расположения домов?

Воспитатель: Чтобы быстро договориться о том, кто, что будет строить, давайте поступим так. Каждый возьмёт фотографию с изображением здания. Встанет справа от меня по порядку тот, кто будет строить правую часть улицы.

Тот, кто будет строить левую часть улицы, встанет слева от меня.

Воспитатель: Какими должны получиться у вас здания?

Дети: Прочными, красивыми, удобными.

Воспитатель: Представьте, что ваши мамы и папы вас слышат. Расскажите в песне, что вы будете делать.

Дети слушают  песню “Мы построим дом высокий” и выполняют движения.

Воспитатель: С чего начнёте работу?

Дети: Сначала надо поставить по два стола в длинный ряд и проложить из пластин дорогу.

Воспитатель: А потом какие будут ваши действия?

Дети: Потом надо будет принести строительный материал и начать строить задуманное здание.

Воспитатель: Приступайте к строительству.

Включаю записи песен о России.

В процессе строительства обращаю внимание на создание благоприятных взаимоотношений между детьми

Воспитатель: (После того, как улица построена) 

Как вы думаете, увидели ли куклы красоту улицы Северную?

-Что им понравилось?

- Что вы чувствуете, глядя на улицу, построенную вами?

-Я тоже испытываю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать всё для того, чтобы наш город стал ещё краше и знаменитее.

Давайте оставим постройку для того, чтобы познакомить с улицей нашего города малышей.