Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Бахтина Нина Емельяновна

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Главные достопримечательности малой родины старший возраст Методист Бахтина Н.Е.

Слайд 2

Актуальность темы: Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Слайд 3

Тема проекта. «Главные достопримечательности малой родины». Продукт. Создание макета сельского поселения Солнечный. Цель: Воспитывать интерес и уважение к своей малой родине – сельскому поселению Солнечный. Знакомить детей с главными достопримечательностями с малой родины. Задачи: Дать знания о природных богатствах края. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор дошкольников, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка. Формировать образное представление о прошлом и настоящем своего поселка. Воспитывать любовь к своей малой родине и уважение жителям поселка Солнечный. Обогатить представления детей о символике поселка.

Слайд 4

Мотивационный этап Проблемная ситуация. Дети, вы хорошо знаете свой поселок? А сможете объяснить, где какие здания находятся? Рассказать о своем поселке другим? Вы сможете, как экскурсоводы рассказать о своем поселке, его прошлом и настоящем? Вопросы для активизации деятельности. Какие здания в поселке вы знаете? Где они находятся? Кто коренные жители нашего поселка? Чем богат и славен наш край? Люди каких профессий живут у нас?

Слайд 5

Проблемно-деятельностный этап Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями Образовательная ситуация «Коренное население Югры» Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов (приложение №1). Чтение и обсуждение хантыйской сказки «Мальчик корешок» (приложение №5). Рассматривание фотоальбома «Солнечный» Предложить изготовить значимые здания поселения Солнечный НОД «Ознакомление с поселком Солнечный» Цель: Закрепление знаний об истории родного края; познакомить с историей возникновения и развития родного поселка, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой поселок, стремление сделать его еще красивее. Расширение словаря детей (коренные жители, первопроходцы, геологи, геодезисты, вахта) (приложение №2; презентация №1). Экскурсия в администрацию с.п.Солнечный. Знакомство с макетом с.п. Солнечный в будущем. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?» (презентация №2) Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника» Целевые прогулки по улицам, парку сельского поселения Солнечный Образовательная ситуация. Чтение и обсуждение Татьяна Царенко Сказка про Нефтяшечку – Замарашечку (приложение № 3) Творческая мастерская «Мой дом» Изготовление жилых домов поселения Солнечный из картона и бумаги. Сюжетно-ролевые игры «Строительство» отображение в игре знаний об окружающей действительности, «Школа» Образовательная ситуация. Чтение стихотворения «Про Сургут, про «Нефтегаз». (приложение № 4) Дидактическая игра «Что за чем» «Добыча нефти» (презентация №3) Рисование по стихотворению «Про Сургут, про «Нефтегаз». Придумывание и рассказывание историй «Однажды вечером мы пошли гулять семьей по поселку…» Создание макета «с.п.Солнечный»

Слайд 6

Творческий этап: Создание макета «Наш поселок»: общественные здания, жилые дома, дороги, дорожные знаки, деревья. Обыгрывание макета: маршруты передвижения по улицам поселка пешком и на транспорте. Презентация макета. Дети, как экскурсоводы, рассказывают о своем поселке, его достопримечательностях.

Слайд 7

Ожидаемый результат: Обогащение и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, представлениях о народах Севера. Проявление любознательности по отношению к родному краю, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах. Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формирование бережного отношение к родному краю, его природным богатствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Проект «Достопримечательности малой Родины»

Проблема         Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его достопримечательностях. Большое ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ МАЛОЙ РОДИНЫ

Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными и природными особенностями родного села Архипо – Осиповка....

Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «История моей  малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...

«Главные достопримечательности малой Родины»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитиеВиды детской д...

Экскурсионно-образовательный маршрут по достопримечательностям малой родины "Экскурсия по Хреновскому конному заводу".

Экскурсии представляют собой особый вид деятельности, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых....