Презентация "Проект "Хороводное лукошко"
проект (средняя группа) на тему

Кривицкая Татьяна Леонидовна
Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx236.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 « O гонек» города Белово» Хороводная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста Проект « Хороводное лукошко» Составитель: Кривицкая Т.Л., воспитатель 2014

Слайд 2

Актуальность. Хороводная игра является уникальным средством обеспечения эмоционального благополучия ребенка дошкольного возраста, поскольку она учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил, и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувства локтя, а также множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.

Слайд 3

Проект – игровой, долгосрочный Сроки проекта - февраль-апрель Участники проекта - дети средней группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Слайд 4

Ресурсное обеспечение проекта Нормативно – правовой ресурс : * согласование проекта с администрацией детского сада. * утверждение проекта на заседании творческой группы педагогов. Материально – технический ресурс : * приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада. Информационный ресурс: * подбор методической и познавательной литературы по теме; * сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий

Слайд 5

Цель : Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.

Слайд 6

Задачи : Познание * Познакомить детей с русскими народными традициями, используя элементы народного фольклора Коммуникация * Способствовать развитию связной, диалогической речи, учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Социализация * Дать детям возможность проявить свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку * Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми Музыка * Развивать у детей музыкальные способности, выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию Физическая культура * Способствовать усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега

Слайд 7

Ожидаемые результаты : * Создание для ребенка ситуаций эмоционального благополучия, позитивного самоощущения; * Развитие способности к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; * Общение с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; * Развитие координации и пространственных представлений ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; * Дети могут контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; * Укрепление мышечного корсета детей – необходимое условие для хорошей осанки.

Слайд 8

Этапы освоения детьми хороводных игр задачи Методы и приемы восприятие ознакомить детей с новой игрой, хороводом, создать целостное впечатление о музыке и движении начать разучивание (в общих чертах). показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным пояснение содержания, показывает элементы движений. последовательность движений. исполнение углублённое разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения хоровода. дети осознанно выполняют движения вопросы о характере, настроении песни и движения пересказ сюжета игры или композиции хоровода. сочинение игры закрепить представления о музыке и движении, побуждая детей самостоятельно выполнять разученные движения применять их в повседневной жизни под пение, аккомпанемент детских музыкальных инструментов. отметить удачное исполнение, создание условий для эмоционального, чёткого и уверенного исполнения хоровода. предложить творческие задания – внести изменения в знакомую игру.

Слайд 9

Хороводные игры доступны ребенку, потому что они: * просты по содержанию при относительной краткости и многократности повторности одного и * того же действия; * музыкальны ; * имеют установку на забаву, развлечение. В освоении хороводных игр используются следующие приёмы: * целостный показ игры; * частичное разучивание; * совместный анализ игровых образов; * сочинение игровых образов.

Слайд 10

Содержание работы по развитию творчества детей в хороводной игре эмоционально-образные этюды, считалки, различные типы потешек . драматизации образов народных потешек ; беседы, развивающие личный опыт детей.

Слайд 11

Условия для проведения хороводных игр : * Воспитатель осуществляет отбор хороводных игр с учетом возраста и эмоционального состояния своих воспитанников. * Хороводные игры используются воспитателем как «моменты радости», стабилизирующие и оптимизирующие эмоциональное состояние детей в течение дня. * Развивающий потенциал игры направлен на совместное «раскодирование» педагогом и ребенком эмоций и чувств, их выражение и импровизацию. * Применение методики, способствующей развитию у детей умения творчески воспринимать и исполнять игровые образы и хороводную игру в целом как художественно-игровое произведение; * Участие ребёнка в хороводной игре как субъекта игровой деятельности, а не пассивного объекта педагогического воздействия.

Слайд 12

Критерии отбора хороводных игр: * возраст детей; * учет эмоционального опыта детей; опыт художественной деятельности детей; * динамичность хороводных игр; * интерес к хороводной игре, желание играть.

Слайд 13

этап цель содержание Форма организации исполнители Подготовительный Обеспечить условия для успешной реализации проекта изучение методической литературы, сбор информации из Интернета; - составление перспективного плана работы; - создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий ---составление картотеки: русских народных, хороводных игр. педагоги Практический Выполнить задачи проекта. знакомство детей с народными играми, и русскими народными традициями *беседы * познавательные минутки *рассматривание иллюстраций *просмотр презентаций, видеофильмов Педагоги, дети, музыкальный руководитель Знакомство детей с русскими народными хороводными играми и играми малой подвижности *в режимных моментах утром и во второй половине дня * в качестве физкультминуток *на музыкальных занятиях *на прогулке Контрольно-оценочный Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности. -анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов. -презентация проекта Музыкально-физкультурное развлечение Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители Этапы реализации

Слайд 14

Месяц Образовательные области Содержание январь познание Составление картотеки «Хороводные игры в средней группе Изготовление макета «Русское подворье» Физическая культура Хороводные игры: «Кот на печку пошел» «Сидит Дрема» Февраль Познание Просмотр презентации «Русская изба» Просмотр альбома «Как одевались на Руси» Коммуникация Знакомство с потешками , поговорками, пословицами Физическая культура Хороводные игры « Яблочко» «Кот Васька» Март Музыка Хороводные игры: «Мы на луг ходили» «Вот какая девочка Алена» Познание Просмотр видеофильма «Русский хоровод» апрель Коммуникация Заучивание потешки « Барашеньки – крутороженьки » Познание Познавательная минутка «Ярмарка» Музыка Хороводная игра «Прятки» Музыкально - физкультурное развлечение «Игровая ярмарка» Физическая культура Перспективное планирование по ФГОС

Слайд 15

Ключевые слова : * Венок * Изба * Коробейник * Подворье * Потешка * Пословица * Поговорка * Платок * Рубаха * Сарафан * Утварь * Фольклор * Хоровод * Ярмарка

Слайд 16

Список литературы: 1 . Анисимова , Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительные группы [Текст]: метод. пособие / Анисимова Г.И. Худож .: Е.А. Афоничева, В.Н.Куров .- Ярославль: Академия развития, 2008.-96 с. 2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа [Текст]: метод. пособие/ Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - М. : Мозаика - Синтез, 2010-304с. 3. Калашникова Н .М., Народный костюм [Текст]: метод. пособие / Н.М. Калашникова - М.: Сварог и К, 2002 – 374 с. 4. Картушина М.Ю., Русские народные праздники в детском саду [Текст]: метод. пособие/ М.Ю. Картушина – М.: Сфера, 2006 – 319 с. 5. Князева О.Л., Как жили люди на Руси [Текст]: метод. пособие/ О.Л. Князева, - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 1998 – 24 с. 6. Лунина Г.В., Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст]: метод. пособие/ Г.В. Лунина, - М.: Элизе трейдинг , 2004 – 128 с. 7. Харченко Т.Е., Организация двигательной деятельности в детском саду [Текст]: метод. пособие/ Т.Е. Харченко,- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.-176 с.,ил .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Сценарий ОСЕНИНЫ: «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО»

Народный праздник посвящен обычаям и обрядам относящимся к земледельческому труду...

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Исследовательский проект «Бабушкино лукошко»

Представлена ситема  работы воспитатея по теме "Фрукты" через организацию проектной деятельности....

Проект. Совместная образовательная деятельность "Чудесное лукошко" для подготовительной группы

Познавательная ценность:Углубление и систематизация знаний о овощах;Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в разл...

Познавательно-речевая проектная деятельность «Чудесное лукошко"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской областиПознавательно-речевая проектная деятельн...