Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"
проект (старшая группа) на тему

Подоприхина Галина Павловна

Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Итоговая совместная проектная деятельность с детьми

 «Мой родной город»

I старшая группа

Составители: Подоприхина Галина Павловна

воспитатель

I квалификационной категории

Кравец Елена Александровна

воспитатель

Кронштадт

2014 год

         Цель: 

  • Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
  • Систематизация знаний детей о родном городе.
  • Повышение активности участия родителей в жизни детского сада.

Задачи:

  • пополнить знания детей о городе, в котором они живут;
  • побудить детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
  • воспитывать уважение к культуре Ленинградской области;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох;
  • изучить историю родного города, познакомить с названиями и расположение улиц, профессиями родителей;
  • обогатить словарный запас для детей дошкольного возраста;
  • обеспечить благоприятный, эмоционально насыщенный положительный климат в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения;
  • развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость и творческие способности;
  • обогатить развивающую среду играми, связанными с изучением достопримечательностей нашего города.

Введение:          На этой большой планете,

                   В огромной такой стране,

                   Есть город один на свете,

                   Который так дорог мне.

С такого четверостишья мы с детьми начали работу по проекту «Мой родной город». Идея выбора темы исходила в основном от самих ребят. Они сразу же активно включились в работу. Материал подбирали по своему желанию совместно с родителями.  

В ходе реализации проекта ребята познакомились с историей основания города, его символикой, достопримечательностями. Дети научились восхищаться и стали гордиться своим родным городом.

Мы будем продолжать изучать Кронштадт, а также людей, прославивших его. И сейчас хотелось бы показать, каких результатов мы достигли, работая над этим проектом, какими знатоками - кронштадтцами мы являемся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Действия воспитателя

Примерные ответы детей

( Презентация проекта на экране «Как всё начиналось») Слайд №1

Воспитатель:

Жил давно в России царь

 Очень мудрый государь,

 Он на месте не сидел

 Делал за день сотню дел

 Совершил побед немало

 Мореходом был бывалым

 Он и плотник и кузнец

 Кто был царь тот удалец?

Слайд№ 2. (Царь Пётр 1)

Воспитатель: Правильно это царь Петр 1. Ребята я не просто так загадала вам эту загадку, ведь приближается праздничная дата 310 лет со дня основания города Кронштадта. Скажите, пожалуйста, кто является основателем этого города?

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас , вспомнить историю возникновения города Кронштадта.

Слайд№  3,4,5. (Шлюпка, Царь со свитой)

( Сценка про котёл)

Год семьсот четвёртый, остров пуст и сер

Царь со свитой в шлюпке, двигался из шхер,

 Увидев войско шведское, готовое трапезничать,

 Царь Пётр с дружиной ратною не стал с ними любезничать!

 Бежало войско шведское, костёр не потушив

 Котёл с ухою вкусною, там так же позабыв.

Быль всё это или сказ… остров тот назвали Котлин,

Царский издан был указ!

Воспитатель: Так как в те годы шла война со шведами, русским нужно было держать оборону. Пётр 1 по достоинству оценил выгодное положение острова и решил построить там крепости для защиты, Санкт – Петербурга с моря. Это были форты.

Слайд №6(форт Кроншлот)

Первой крепостью стал форт Кроншлот. Ребята, что значит это слово?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою половинку».

Слайд №7(форты)

На этих картинках изображены форты окружающие наш остров. Выберите, себе одну часть картинки и как только, зазвучит музыка, вы постарайтесь отыскать недостающую часть этой картинки. Когда вы соедините эти части, узнаете и назовёте название форта.

Слайд №8, 9, 10(гавани, пристани)

Воспитатель: Флот рос, на острове строились пристани, гавани, склады, мастерские и госпиталь. От форта Кроншлота произошло название г. Кронштадта. Под защитой крепости  строился город. У каждого города есть герб. Он есть и у Кронштадта. Скажите, кто знает, что такое герб?

Слайд №11(море)

Воспитатель: Молодцы! Герб Кронштадта в форме щита, а вот что на нём изображено я предлагаю вам вспомнить. Для этого давайте разделимся на две команды. Перед вами лежат вперемешку различные символы, вы по очереди выбираете нужную гербовую фигуру,  прикрепляете её на герб и возвращаетесь к своей команде. Побеждает тот, кто правильно соберёт герб Кронштадта.

Игра « Собери герб Кронштадта»

Слайд№ 12. (Герб)

Воспитатель: Город рос и развивался по чёткому плану Петра, с прямыми, ровными улицами.

Слайд №13(улицы)

В каждом городе есть улица, которую считают главной. Это центр общественной, торговой и культурной жизни горожан. Кто знает, как называется главная улица Кронштадта?

Слайд №14(пр-т Ленина)

Воспитатель: Правильно. А вы знаете название улицы, на которой живёте? ) Становитесь в круг, передавая мяч, друг другу назовите название своей улицы.

Воспитатель: Ребята, а почему улицы имеют такие названия?

Воспитатель: Предлагаю вам прогуляться по одной из улиц Кронштадта.

Слайд№ 15(улица)

Физ.минутка: Мы по улице шагаем, выше ноги поднимаем

Через лужи не пойдем, лужу мы перешагнём.

Дождь стучит по крыше так: кап -3, кап -3.

Не промокнем, я и ты, открываются зонты.

Дождик быстро прекратился, в радугу он превратился

На скамейку мы присели там конфет кулёчек съели,

А когда друзей встречали, мы руками им махали

Вот как славно погуляли, друг за другом мы шагали.

Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась по улицам Кронштадта. А сколько достопримечательностей - памятников запоминающихся своей историей мы видели. И сейчас давайте поиграем в игру «Узнай и назови памятник по силуэту».

Перед вами достопримечательности Кронштадта в картинках, вы выберете любую понравившуюся из них и на карте города найдёте силуэт этого памятника.

(Чтение стихов в сопровождении слайдов)

Слайд № 16-22(достопримечательности)

Слайд№23(улица)

Воспитатель: Сегодня наш город – большой, красивый, современный. Его украшают памятники, чугунные решётки и замечательные панорамы кронштадтских гаваней. Не раз он возрождался после пожаров, наводнений и войны. Многие места нашего города стали мало узнаваемы. Давайте вместе с родителями поиграем в игру «Что было и что стало»

Слайд№24-27

Воспитатель: Ребята, почему Кронштадт называют – городом Морской Воинской Славы?

Слайд№ 28(Город воинской славы)

Воспитатель: Правильно благодаря героям и защитникам мы сейчас с вами живем мирно в этом городе.

Слайд №29(Кронштадт)

Воспитатель:  А как называют жителей Кронштадта?

Воспитатель: Все Кронштадтцы, так или иначе, связаны с морем и моряками.

Слайд №30(Андреевский флаг)

Слайд №31(Танец «Яблочко»)

Воспитатель: Наш город это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы должны гордиться, что живём в таком красивом городе с большой историей. Давайте будем приумножать богатства нашего города, любить и беречь его. Чтобы потом каждый из нас мог сказать: «Мы из Кронштадта!»

Слайд №32(наша группа)

Воспитатель:  Молодцы ребята!  Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города".

(Награждение)

Петр 1

Петр 1.

Это значит коронный замок.

(Дети демонстрируют получившиеся картинки и называют форты)

Ребёнок:            Форты Кронштадт – стражи на воде,

Они как воины Руси – богатыри!

На страже родины стояли

Врагов – захватчиков не пропускали.

Герб – отличительный символ.

Ребёнок: Кронштадта герб – особый знак

На гербе том изображён маяк

Он означает то, что крепость здесь,

И что врагам сюда не лезь.

А голубой же цвет воды

Гласит о том, что здесь форты.

А красный цвет огнём горит

И котелок на нём кипит.

Наш герб, как щит надёжен

Будь, неприятель, осторожен.

Проспект Ленина

Игра «Улица, на которой я живу»

Улицы нашего города названы в честь людей, которые, трудом и талантом, а также подвигом прославили свое имя. (Сопровождение слайдами улиц города)

Во славу доблести морской стоит собор в Кронштадте                                                        

Своею золотой главой сияет на закате.

Воздвигнут сотню лет назад, он долго был закрыт,

Но встал с колена, город рад. Ура! Ты вновь открыт!

***

На Якорную площадь ты выйдешь,

Вспомнишь многое и многое увидишь

Вечный здесь огонь горит, он память о погибших сохранит.

***

Создал он флот Отчизны нашей,

Открыл морские он пути

И прорубив окно в Европу

Немало сделал для страны.

***

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи

Не наносите яростных ударов

Замрите со склонённой головой

При звуках имени его: Макаров!

***

Стоит, как в музее под небом открытым

Торжественно смолкли земля и вода

Никто не забыт, и ничто не забыто –

Как звон колокольный, плывёт сквозь года.

***

Обстрелы смолкли и бомбёжки

Но до  сих пор звучит хвала

Блокадной маленькой рыбёшке,

Что людям выжить помогла.

***

Творец великий сын России

Волшебной силой ты владел

Ты предан был морской стихии

Красоту и мощь её воспел.    

За стойкость, мужество, героизм проявленные защитниками города в годы войны.

 

Мой милый, добрый город

Ты очень дорог мне

Ты лучший город в мире

На всей большой земле!

Люблю гулять я с папой по улицам большим

И улыбаться людям знакомым и чужим.

Кронштадтцами.

На мачте реет Андреевский флаг

На палубе стоит

И знает, что моря,

Границы океанов

И днём и ночью быть должны          Под бдительной охраной.

Танец «Яблочко».

                                 

Финальная песня «Мы из Кронштадта»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие проектной деятельности "Дедушкина медаль"

Мы с детьми подготовительной группы участвовали в проектной деятельности "Дедушкина медаль". Многие семьи во время ВОВ потеряли своих близких, но матерьял об участниках был утерян.Участвуя в...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

итоговое занятие по теме "знакомство с родным городом" старшая группа

это занятие проводится как итоговое по годовой работе по теме "Город мой родной"....

Проектная деятельность на тему "Мой город родной"

Актуальность проекта:Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. ...