Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Панкратова Валентина Викторовна

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kostyumy.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Русский национальный костюм»

Примерное планирование работы по теме «Русский национальный костюм»

Старший дошкольный возраст.

Разработала  Панкратова Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

Тема недели «Русский национальный костюм»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях её украшения.
  2. Воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма.
  3. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
  4. Формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различных материалов.

УТРО

Совместная д-ть педагога и детей

НОД

ВЕЧЕР

Совместная д-ть педагога и детей

Самост. д-ть детей

Организация РППС для самост.д-ти детей

Вз-е с семь.

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Групповая, подгрупповая

Инд-я

Понедельник,  

Коммуникат. игра              «Я пришел, здравствуйте!»

Ц: формировать доброжелательные отношения, разввать связ. речь, сплочение детского коллектива.

Просмотр презентации «Русская народная одежда»

Ц: показать детям красоту русской одежды, замотивировать на деятельность.

С Максимом Б., Алиной Ч. «Делаем из пластилина розу из жгутиков» (развитие  мелкую моторику.

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «История русского костюма»

Ц: познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Способствовать развитию речию воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

ЛЕПКА«Пластилинография «Нарядная одежда»

Ц: Совершенствовать навыки примазывания, составления узоров для русского костюма. Развивать чувство ритма, цвета. В-ть интерес к национальной русской одежде.

МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля)

«Уроки добра» (учить детей анализировать собственное поведение и поступки  других.

Разгадывание загадок об одежде

Ц: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

С Ромой И. (Выложить узор на трафарете одежды из крышечек) развитие образного мышления

Рассматривание ТА «Русский костюм»

Лепка из соленого теста узоров на одежде .

Внесение в центр ИЗО  ТА «Русский костюм», соленое тесто.

Папка передвижка

«Русский национальный костюм»

Вторник,  

Беседа «Одежда русского человека»

Ц: систематизировать знания детей о мужской и женской, праздничной и будничной одежде.

Д/и  «Какая нужна одежда?»

Ц: закрепить умение определять вид одежды по половым признакам (мужская, женская)

С Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуком»Ф»

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звук ф»

Ц: Расширять представления зв.Ф, соверш-ть умение осуществлять звуковой и слоговой анализ, умение преобразовывать слова путем добавления, замены звуков и слогов. Раз-ть мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать другого.

АППЛИКАЦИЯ СЮЖЕТНАЯ (иллюстрация к потешке)«А водица далеко, а ведерко велико…»

Ц: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике. Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрич.формы (сарафан и ведро из трапеций раз.размера). развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народной культуре.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ.инстр.)

Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам

Ц: вызвать интерес, обратить внимание на одежду персонажей, развивать умение составлять описательный рассказ)

Д/и «Что было бы, если..»

Ц:решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по  развитие речи, мышление, воображение,)

П/И

С Миланой Ч., Женей  М. – работа в рабочей тетради, доделать  то, что не успели в НОД.

Расскрашивание по образцу силуэтов мужских и женских костюмов.

Раскрашивание колокольчиков по мотивам народных промыслов.

Внесение в центр ИЗО  

силуэтов мужских и женских костюмов.

Привлечение родителей к созданию красивой одежды для кукол, костюмов для детей.

Среда,  

Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)»

Ц: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, речь)

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде

Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

С Димой Б.Д/и «Далеко и близко, высоко и низко Ц: Развивать пространственную ориентацию.

РАЗ СТУПЕНЬКА «Ломаная линия, многоугольник»

Ц: Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник, продолжать ф-ть представления о св-вах предметов, вз-связи целого и частей.

РИСОВАНИЕ «Нарядный узор»

Ц: Совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле. Развивать технические умения. В-ть эстетическое отношение к русскому костюму.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ.инстр.)

д/и «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой»

 Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Комуникат. игра «Как живешь?»

Ц: объединить детский коллектив.

С Данилом К. Д/и «веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 6)

Элементы С/р  игра «Семья»

«Дом»

с использованием в игре элементов русского костюма, атрибутов .

Внесение в центр атрибутов русского быта, костюмов.

Консультации родителей по интересубщим их вопросам.

Четверга,  

Д/и «Это я, узнай меня!» Ц: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата.

М/п игра «Обувной салат»

Ц: умение на ощупь определять свою обувь)

С Никитой Д., Настей С.- учить отбивать мячь от пола

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Ц: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, раз-ть умение понимать их переносное значение.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Изготовление одежды в технике оригами»

Ц: развивать конструктивное мышление, творческое воображение, желание  

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ.инстр.)

с/р игра по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка»

Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

С Алиной Ж., Ариной С. – учить прыгать через скакалку.

Д/И «Подбери имя для девочки и мальчика»

Ц: Упрочить знания детей о мужских и женских именах.

Внести в центр грамоты Д/И «Подбери имя для девочки и мальчика»

Рекомендовать для домашнего чтения сказки «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Царевна-Лягушка, обращать внимание на красоту русского костюма.

Пятница,  

Д/и «Угадай по описанию (чей костюм)»

 Ц: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, речь)

П/И «Иголочка, ниточка, узелок»

Ц: учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

 С Пашей Б. Д/и «Найди отличия».

Ц развивать внимание, память, мышление.

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звук ф»

Ц: Расширять представления зв.Ф, соверш-ть умение осуществлять звуковой и слоговой анализ, умение преобразовывать слова путем добавления, замены звуков и слогов. Раз-ть мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать другого.

РИСОВАНИЕ 

«Нарядный узор» (Фартук для куклы Маши)

Цель:  совершенствовать технику рисования народных узоров, учить украшать одежду в одном стиле, развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к русскому костюму.

МУЗ. Д-ТЬ (по плану муз. рук-ля)

Завершение работы «Фартук для Маши»(пришивание завязочек ).

Вечерние посиделки - Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению русского костюма из различного материала.

Ц: Сплотить детско-родительский коллектив, вызвать у детей желание научить родителей тому, что они узнали и чему сами научились.

С Алиной Ч. И Миланой Ч. –«Расстегни и застегнипуговицы» Ц: развитие мелкой моторики

Экспериментальная деятельность в центре.

Ц: продолжать знакомиться со св-ми магнита.

Внести в центр экспериментирования атрибуты для опыта с магнитом, фиксационные карты.

Рекомендовать посетить пермский краеведческий музей

Погулка «Как стали одевться люди»

Ц:продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита..

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку:

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд:помочь друг другу очистить одежду от снега. Ц: Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Горелки с платочком». Ц:раз-ть у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

 «Бабка ежка» Ц: Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Конспект НОД в старшей группе по теме:"Русский народный костюм"

Беседа о традиционном  русском  народном костюме.Рассматривание книг о женском и мужском костюме. Рассматривание  элементов узора с целью ознакомления с их значимостью. Разучи...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Теремок». Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе №7. Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.)....

Открытое занятие в средней группе на тему "Русский национальный костюм"

Открытое занятие в средней группе на тему "Русский национальный костюм"...