План самообразования на 2014-2015г. по теме "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Богунова Галина Анатольевна

В   2014-2015учебном году   наша творческая группа"Наследие"  работает  над  темой "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста". В наше время,когда  мир заполонили "слова-паразиты", в каждый дом внедрились компьтеры, родители больше времени проводят на работе,  родители мало уделяют внимание своим детям по чтению художественной литературы, устное народное творчество(потешки, поговорки, прибаутки) уходит на задний план. В наших силах, как педагогов, донести до дошколят  "Что такое устное народное творчество?".Мной разработано перспективное планирование на учебный год, в котором отражается  использование форм работы над устным народным творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сроки

Содержание работы

Формы работы с детьми

Сентябрь

Подбор материала необходимого для работы с детьми  на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Изучение темы: «Роль устного народного творчества в развитии  детей  дошкольного возраста»

Разучивание и проговаривание потешек .(Пальчик, мальчик, как у нашего кота,»

Театрализованное представление «Колобок»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах

Потешки для режимных моментов
Одевание на прогулку
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
И одежду доставай.
Обед
НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,
И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,
МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,
ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".

Умывание
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Щечки мыли?
Глазки мыли?
Ручки мыли?
ДА!!!
И теперь мы чистые-
Зайчики пушистые!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Я сегодня утром рано
Умывался из-под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.

Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико

Расчёсывание
Дружат волосы с расческой,
Хороша моя прическа.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.

Перед сном

Баю-баю ,баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят

Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все давно уж спать должны,
Наши дети тоже

Декабрь

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.

Январь

Использование хороводных игр

«Мыши водят хоровод, Жили у бабуси, Ласковые имена, Угадай,

 кто я»

        Февраль                        

 Изучение темы «Роль сказки  в воспитании детей»

                   

Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

        Март                                              Русские народные  сказки в жизни ребёнка                  Создание картотеки по русским народным

                                                                                                                                                        сказкам, прослушивание аудиозаписи»

Апрель                                               Изучение темы: «Театрализованные игры как                        Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-

                                                   средство развития речи детей»                                                        драматизации»

Май                                                      

        Самоанализ   плана

Обыгрывание детьми знакомых сказок»

Н  САМООБРАЗОВАНИЯ  БОГУНОВОЙ ГАЛИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ПО ТЕМЕ  «РОЛЬ УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МБДОУ №2 г.КИРЖАЧА  ВЛАДИМИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

2014-2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...

План самообразования воспитателя старшей группы на тему "Народное творчество как средство развития речи детей"

Актуальным был и остаётся вопрос об овладении детьми родного языка. ооладение родным языком, развитие речи - самые важные приобретения ребёнка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольног...

«Устное народное творчество, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

laquo;Устное народное творчество, как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»...

самообразование на 2021-2022 г. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста".

Самообразование по теме: "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"....

План самообразования Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что свя...

Презентация: "Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста"

В презентации раскрыты вопросы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества...