Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербург
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Волконская Евгения Олеговна

Дидактические игры которые помогут воспитателю при ознакомлении страших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_oznakomleniyu_detey_s_gorodom.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению детей с городом

Название игры

Цель

Материал к игре

1

Где находится памятник?

1.Учить детей ориентироваться по карте-схеме города.

2.Закреплять знания о памятниках города.

Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города.

2

Найди отличия

1.Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города.

2.Развивать мышление и речь.

3.Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города.

3

Знатоки Санкт-Петербурга

1.Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

2.Обогащать словарный запас детей.

Фотографии видов города, главных достопримеча-

тельностей.

4

Собери из частей целое

1.Учить из частей составлять целое (из фрагментов - вид города)

Разрезные картинки.

5

Пройдемся по улицам города

1.Учить ориентироваться по карте-схеме города.

2.Закреплять знания о названиях улиц города.

Фотоматериал, карта города, указка.

6

Как зовут тебя, деревце?

1.Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе.

2.Развивать память, мышление, речевую активность.

Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, а также их листьев, плодов и семян. Фотоматериал.

7

Городской лабиринт

1.Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации.

2.Развивать мышление, речевую активность.

Карта-лабиринт города(отдельной части города), фишки, кубик

8

Логическая цепочка «Мир профессий»

1.Развивать память, мышление, речевую активность.

2.Учить детей отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы.

Загадки, картинки с изображением людей на работе.

9

Экскурсия по городу

1.Закреплять у детей навыки ориентировки.

Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)

10

 

Вот моя улица, вот мой дом

1.Учить детей называть улицы ближайшего окружения.

2.Давать знания о том, в честь кого они названы.

Фотографии центральных улиц, карта города.

11

Птицы нашего города

1.Закреплять представления детей о птицах города.

2.Учить отличать их по характерным признакам, образу жизни.

Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмент города», картинки с изображением птиц.

12

 

Интервью

1.Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город».

2.Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу.

Игрушечный микрофон, диктофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты».

13

Игровое упражнение «Продолжи»

1.Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного.

2.Закреплять знания о достопримечательностях города.

3.Развивать память, мышление, речевую активность.

Карточки с составленными неполными предложениями о городе.

14

Город будущего

1.Развивать воображение детей.

2.Развивать диалогическую и монологическую речь, логику.

Листы бумаги, пластилин, краски, карандаши

15

Так бывает или нет?

1.Развивать внимательность, сообразительность.

2.Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города.

Карточки с составленными неточными рассказами о городе.

16

 

Что? Где? Когда?

1.Закреплять представления детей о городе.

2.Развивать грамотную монологическую и диалогическую речь.

Открытки с изображением города, карточки с интересными фактами о городе.

17

 

Я - фотограф

1.Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город, его красоты.

Игрушечный фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры, вырезки из газет и журналов с изображением города, клей.

18

Викторина «Калейдоскоп загадок о Санкт – Петербурге»

1.Развивать речевые навыки.

2.Воспитывать активность, внимательность, сообразительность.

Загадки о  городе, стихи, медаль победителю викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Самостоятельно разработанные диагностика и планирование работы по теме "Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами".

Планирование работы и методика диагностического исследования по теме"Ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом и его пригородами" в рамках основной общеобразовательной Программы "От рождения до ш...

Музыкально-дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга

Игры,которые мы используем при ознакомлении с музыкой санкт-петербургских композиторов: П.И.Чайковского ("Детский альбом", "Времена года"),М.И.Глинки ,Д.Д.Шестаковича. Эти игры помогают узнавать и ана...

Рекомендации по планированию для воспитателей по ознакомлению детей с городом Санкт-Петербургом

В данной работе отражены основные цели, задачи, содержание и формы работы по воспитанию юного петербуржца для всех возрастных групп....

Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с городом Санкт- Петербургом

Познакомить детей с районом, близлежащим окружением : домом, улицами, микрорайоном. • Познакомить детей с названиями некоторых островов и рек, и их • Формировать познавательный интерес к культуре и ис...