Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы "Жемчужное ожерелье Петербурга".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Организация образовательной деятельности через взаимодействие педагог-дети-родители. Родители на занятии выступают в качестве гидов и сами знакомят детей с новым материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал: Экран, проектор, ноутбук, презентация «Жемчужное ожерелье Санкт-Петербурга», шкатулка с жемчужинами, карта пригороды Санкт-Петербурга;  пенопласт, кусочки ткани, палочки (для создания клумб в технике торцевание); бумага, клей (для фонтанов); лампочка, лимоны, медная проволока, скрепка (для эксперементирования).

Ход занятия:

-Ребята, проходите. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся со всеми. Я пригласила сюда всех, для того чтобы показать наш чудесный дворец, который мы сделали. А это что такое? От куда взялась шкатулка? Может, наши гости принесли? Как же нам узнать, чья она? (открыть) Что это, ребята? (жемчужины) Здесь еще письмо: «Помогите собрать жемчужное ожерелье» и подпись «Петербург». Интересно, что это значит? Посмотрите, на дне шкатулки еще одно письмо. (Это карта!) Хм, карта пригородов Петербурга… Ничего не понимаю, а вы?

Ребята, кажется, я начинаю понимать, как связаны эти предметы. На этой карте отмечены города, расположенные рядом с Санкт-Петербургом: Пушкин, Павловск, Стрельна, Петергоф, Гатчина. Все эти пригороды знамениты своими дворцами и парками. Все они великолепны и блистательны, за это их называют жемчужинами. А все вместе они и есть жемчужное ожерелье Петербурга. Если бы мы поднялись в небо на высоту птичьего полета и посмотрели вниз (на экране карта пригородов), то увидели бы, что дорога как нить соединяет города. Что же сделать нам, чтобы соединить эти города-жемчужины. (Съездить туда, побывать там)

-Вы согласны отправиться в путешествие? (Да). Не забудем взять шкатулку.

-Ребята, где начнется наше путешествие? Надо ли нам для этого далеко ехать? (Город Пушкин, нет)

-Давайте представим, что мы гуляем по парку в нашем любимом городе, дышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика), прислушаемся (звуки природы.) Мы подошли к прекрасному дворцу. Давайте присядем в тени деревьев. (Алена П. рассказывает стихотворение)

Екатерининский дворец
Стоит уж много лет.
Все  им восхищаются 
Здесь  равнодушных  нет.
И чего здесь только нету:   
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.

-Город Пушкин - это музей под открытым небом и нам с вами повезло жить в нем. Вам уже знакома история нашего города, послушайте мой рассказ, но будьте внимательны, если заметите ошибку, исправляйте:

Более пятисот лет назад эта местность была известна под названием Саари Мойс, что в переводе означает «яма» (-, + возвышенное место.)  Позже это место назвали Саарской мызой. Петр I подарил Саарскую мызу своему другу Шведскому королю (-, + своей будущей жене Екатерине I.) Получив от своего мужа эти земли в подарок, Екатерина I строит здесь первый в России замок из песка (-, +каменный дворец) и называет его в честь Петра I (-, Екатерининский дворец.) Дворец много раз перестраивали, но тот самый великолепный вид, известный всему миру, дворцу придал итальянский архитектор Растрелли. Все чертежи он делал на компьютере (-,  + вручную.) Великолепен Большой зал дворца, где императрица Екатерина II и ее гости любили играть в футбол (-, + устраивали балы), уникальна и Сырная комната, которая в последствии, к сожалению, была съедена мышами (-, +Янтарная комната). Дворец, окружен огородами, где все с удовольствием выращивали картошку (-, парки). Позже город был переименован в Пушкин, ведь именно здесь стоял завод по изготовлению пушек (-, + в честь А.С.Пушкина.)

-Ребята, вы молодцы! Мы прогулялись по парку, вспомнили историю. Как вы думаете, можно ли сказать, что наше Царское село похоже на жемчужину. (Ответы детей) Это будет первая жемчужина на нашем ожерелье. (Надеваем жемчуг на нить).

-Следующий город на карте – Павловск. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Рассуждения детей)

-Вот и наш автобус, проходите, устраивайтесь, мы отправляемся.

Игра «разрешается, запрещается» (проводит Лиза Г.)

- Ехать зайцем, как известно … (запрещается);

- Уступить старушки место …. (разрешается);

- Всех расталкивать, кричать …. (запрещается);

- А тихонечко сидеть … (разрешается);

- В мяч играть на остановке … (запрещается);

-Обходить автобус сзади …. (разрешается),

- Ну, а спереди конечно … (запрещается).

-Мы подъехали к городу Павловск. Нас встречает гид, давайте выйдем из автобуса и поздороваемся.

-Здравствуйте. (Рассказ гида) Физкультминутка «Статуя замри» (Вальс Штрауса).

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

Гид: - Каждое лето в Павловском парке проходит фестиваль цветов, у меня для вас небольшой подарок. С помощью этих материалов вы сможете сделать чудесные цветочные клумбы для вашего дворца. (Изготовление цветочных клумб)

-Ребята, скажем спасибо нашему гиду.

-Красив ли город Павловск, похож он жемчуг? (Одеваем жемчужину)

-Нам пора в путь. (Сигнал автобуса)

-Ребята, посмотрите на право, мы проезжаем мимо Константиновского дворца. (Короткий рассказ о Стрельне)

-Наша следующая остановка город Петергоф. Нас уже здесь ждут. (Выходим из автобуса). Рассказ гида.

Гид: - Петергоф называют столицей фонтанов. Я принесла вам бумагу и клей, давайте украсим ваш дворец фонтанами. (Изготовление фонтанов)

-Ребята, что вы скажете про Петергоф? Это самая настоящая жемчужина. (Одеваем на нить, прощаемся с гидом). Сигнал автобуса.

-Нам пора в автобус.

-Ребята, вы не устали? (Нет)

Ни шагу назад,

Ни шагу на месте,

А только вперед

И только все вместе!

-Мы приехали в город Гатчина, давайте выйдем из автобуса и послушаем рассказ гида. (Рассказ гида)

Гид: - именно в Гатчине впервые в Российской Империи появилось электрическое уличное освещение. У меня для вас небольшой подарок, угадайте, что это. Название предмета зашифровано в ребусе. Давайте отгадаем слово. Каждая цифра показывает порядок места буквы в слове. Что надо сделать? (Расставить цифры по порядку и тогда прочитаем слова)

-Что получилось? (Лампочка)

-Спасибо, нашему дворцу как раз не хватало освещения, как же нам ее зажечь?

 Экспериментирование с лимонами. (Папа Ксюши зажигает лампочку от лимонов)

-Ребята, давайте поблагодарим нашего гида и папу Ксюши. Скажите Гатчину можно сравнить с жемчужиной? (Надеваем на нить последнюю жемчужину)

-Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сколько жемчужин на нашем ожерелье? Давайте вспомним названия городов-жемчужин. (Перебираю жемчужины и про каждую задаю вопрос)

Вопросы:

  1. На месте это города когда-то стояло село Саарская мыза. (Пушкин)
  2. В этом городе здание дворца возвышается на холме над рекой Славянкой. (Павловск)
  3. В этом городе находится Константиновский дворец. (Стрельна)
  4. Это город по праву называют столицей фонтанов. (Петергоф)
  5. В этом городе впервые в России появилось уличное освещение. (Гатчина)

-Мы собрали «жемчужное ожерелье Петербурга»!

-И посмотрите, как преобразился наш дворец. Предлагаю сделать фотографию на память.

-Ребята у нашего Петербурга так много сокровищ, с которыми нам еще предстоит познакомиться. Вам понравилось путешествовать со мной? Сегодня мы прогулялись по пригородам, а в следующий раз мы отправимся на экскурсию в Белую башню. (Раздаю буклеты Белой башни)

- А теперь нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель:1.     Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2.     Закреплять умение ориентироваться ...

Образовательная деятельность с детьми и родителями подготовительной группы: «На кораблике по Петербургу».

Совместная организованная деятельность с детьми и родителями из цикла открытых занятий по "Петербурговедению". Родители сами подбирают информацию о достопримечательностях и выступают в роли экскурсово...

Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы «Откуда пришел хлеб»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...