Конспект праздника «Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Николаевна

Конспект  праздника "Мы на Северной сторонушке живём» (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_-_my_na_severnoy_storonushke_zhivyom.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      муниципального образования «Город Архангельск»

                             «Детский сад общеразвивающего вида №88»

Конспект  праздника

     «Мы на Северной сторонушке живём»

                                           (подготовительная группа)

                                                                Педагоги:  Дудникова Ольга Кирилловна,

                                                                                  воспитатель  ДОО №88

                                                                                  Петрова Наталья Николаевна,

                                                                                  воспитатель ДОО №88

                                           Архангельск

                                                   2014

Цель: Обобщить знания детей о родном городе через проведение праздника в ДОО.

Задачи:

- Закрепить знания детей об истории города, о традициях и художественно –  

  литературном творчестве поморов.

- Обогащать словарь детей историческими названиями.

- Учить петь разнохарактерные песни (серьёзные, шуточные, спокойные), плавно и  

  красиво водить хоровод.

- Развивать эмоциональное отношение к фольклору.

- Развивать любознательность, кругозор, артистичность, внимание.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре.

- Воспитывать чувство любви к родному городу, северянам.

Предварительная работа.

- Беседа «Улицы нашего города».

- Рассматривание картин о Севере, о городе Архангельске.

- Знакомство с Северными росписями (Мезенская, Пермогорская).

- Знакомство с произведениями Северных писателей

- Конкурс семейного рисунка и поделок «Сказки С.Г. Писахова».

- Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о Северном крае.

- Изготовление костюмов и атрибутов к празднику.

Материалы и оборудование:

  • Изделия: посуда для сервировки стола, прялки, пряжа, веретено, лапти  и т.д.
  • Сети, вёдра, рыба, макет корабля для театрализации.
  • Макет апельсинового дерева с апельсинами-загадками.
  • Костюмы: сарафаны, брюки, кофты.
  • Музыкальный центр.
  • Фонограммы: русские народные мелодии.
  • Рисунки и поделки по сказкам Степана Писахова.

Ход праздника.

Звучит музыка, в зал входят две хозяйки.

1-хозяйка: Здравствуйте гости дорогие! Рады видеть вас в нашей светлой горнице.

Но вижу, ещё не все гости прибыли, а где же остальные?

2-хозяйка: Собирайтесь, гости дорогие,

Старые да малые.

Весь народ честной,

В наш дом большой.

В зал под  весёлую музыку входят врассыпную парами дети, здороваются с хозяйками и присаживаются на стульчики.

2-хозяйка:Здравствуйте гости дорогие! Рады вас всех видеть. А где же Красавушка и Любавушка? (Выбегают две девочки).

Красавушка: Здравствуйте, хозяюшки! Мы долго наряжались, вот и запоздали.

2-хозяйка: Милости просим. Проходите в нашу горницу.

1-хозяйка: А где же Забавушки наши?(Вбегают две девочки-забавушки).

Забавушка: Здесь, здесь мы. Мы заигрались и чуть не опоздали.

1-хозяйка: Проходите. Мы вас давно поджидаем и посиделки без вас не начинаем. А посиделки-то у нас сегодня необычные. А чем же они необычны?

1-ребёнок: Сегодня – День Святого Михаила Архангела, небесного покровителя нашего города.

2-ребёнок: Этот праздник отмечают в каждом доме.

3-ребёнок: А я слышала, что есть очень старая легенда о том, как основался наш город.

2-хозяйка: Знаем, знаем мы эту легенду. Царь Иван Грозный издал Указ, по которому был и построен город. Да мы его сейчас прочитаем, он у нас из поколения в поколение передаётся (хозяйка достаёт из сундука указ и зачитывает его).

1-хозяйка: «… город делать на том месте и по той мере, по росписи и чертежу, какову есть роспись и чертёж к вам прислали, наспех, теми посошными людьми, которую посоху к тому городовому делу есмя указали…».

2-хозяйка: И по указу тому раскинулся город на берегу Северной Двины.

Ребёнок:Мы на Северной сторонушке живём,

О любимом крае песню пропоём.

Песня «Мы живём на Севере» (слова Е.Рыбак, музыка М.Картушиной).

Ребёнок: Ой, что-то засиделась, даже ноги устали, надо их поразмять. А кто со мной пойдёт, того пляска берёт.

Ребёнок: С песнями да плясками, с играми да сказками.

С русским квасом, да задорным переплясом.

Танец «Горница-узорница»

1-хозяйка: Наш Архангельский край прославился на весь мир и песнями, и танцами, а сказки –то у нас какие…!

2-хозяйка: В гости вас ждали да вот какое апельсиновое дерево приготовили. Дерево-то не простое, а сказочное. Что не апельсин, то загадка.

Игра-викторина «Сказочный мир Степана Писахова»

  1. На чём катали северяне гостей по Северной Двине?

(на вечных льдинах – «Не любо – не слушай»).

  1. Кого северяне называли «ледяники»?

(«Таки люди, которые ледяным промыслом живут» - «Не любо – не слушай»).

  1. Что сушили северные жители, готовясь к зиме?

(северное сияние – «Северное сияние»).

  1. Что замораживали и продавали иностранцам? (песни – «Морожены песни»).
  2. На каком необычном судне Сеня Малина однажды вышел в море?

(в бане – «Баня в море»).

  1. Что ловил про запас и запирал в «холодную баню» Сеня Малина?

(ветры – «Ветер про запас»).

  1. Куда Сеня поселил Налима Малиныча?

(в конуру, в старую квашню с водой – «Налим Малиныч»).

  1. Кто такие «франт и франтиха»? (модник и модница – «Апельсин»).
  2. Как односельчане утихомиривали Перепелиху?

(поливали водой – «Перепелиха»).

  1. Как люди стали использовать способность Перепелихи?

 («… посылали дерёва да кусты голосом рубить»).

1-хозяйка: Видим, что тоже любите и знаете сказки Степана Писахова, нашего земляка.

1Ребёнок: Северяне – народ трудолюбивый и своих детей с детства приучали к труду. Юношей в море брали рыбу ловить.

2Ребёнок: А девушкам и дома работы хватало. Вот каких красивых полотенец, половичков соткать надо было.

3Ребёнок: Ведь у нас на Севере девицы – на все руки мастерицы.

Шить, вязать, вышивать, да и песни распевать.

Танец «Прялица-кокорица»(обр. Абрамского).

Танец сопровождается театральной постановкой «Ловля рыбы в море».

2-хозяйка: Делу время, а потехе час. Не засиделись ли наши гости, не желают ли они поиграть.

Игра «Веретёшко»

Дети встают в круг (в центре круга – водящий), берутся за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют:

         Дайте прялку, дайте лён, два десятка веретён,

         Буду прясть попрядывать, на дружков поглядывать.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши.

         Вот и прялка, вот и лён, два десятка веретён,

        Ты сиди, попрядывай, да на нас поглядывай!

В это время водящий выбирает себе пару. Пара берётся за руки и кружится, пока поёт хор:

            Кружись, веретёшко, деревянная ножка,

            Острая пятка, скачи без оглядки!

            Пряжу намотаешь, вот тогда и встанешь!

Водящий выбирает себе замену и становится в круг. Игра проводится 2-3 раза.

1-хозяйка: И рос наш город с каждым днём, и прославляли его люди трудом своим,

                    и слагали о нём стихи и песни красивые.

1Ребёнок: Есть город у Белого моря

                  На севере нашей страны.

                  Раскинулся он на широких просторах

                  Красавицы нашей Двины.

2Ребёнок: Архангельск - наш северный город,

                  Ему эту песню дарю.

                  Он с самого детства мне близок и дорог,

                  Его я всем сердцем люблю.

3Ребёнок: Летят белокрылые чайки

                  В безбрежной туманной дали.

                 Зимою и летом от наших причалов

                  Уходят в моря корабли.

Песня «Мой город» (слова и музыка Д. Дремлюха)

Ребёнок: Малые Карелы – матушка Россия,

                Под открытым небом славится музей.

                Малые Карелы, вы душой красивы,

               Деревенька русская с множеством друзей.

Танец-хоровод «Малые Карелы»(слова Р.Дмитриевой, музыка Л.Булановой)

1-хозяйка: Синее небо, моря просторы.

                    Берег, омытый шумной волной.

                    Как ты мне близок, как ты мне дорог,

                    Милый, Архангельск, мой город родной.

2-хозяйка: Мы можем по  праву гордиться

                    Любимой своей стороной.

Все вместе: Архангельск - поморская наша столица,

                     Архангельск - наш город родной.

Под музыку  дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе

Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе...

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания» подготовительная группа

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Северная Осетия-Алания»  подготовительная группа №11 Цель: Формирование у детей познавательного интереса к изучению осетинской национал...

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной к школе группе...