Конспект НОД по региональному компоненту в подготовительной группе детского сада. Тема: Животный мир Урала. «Поле Чудес».
материал (подготовительная группа) на тему

Шапошникова Ирина Михайловна
Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.
Задачи:
1) закрепить знания детей о природе Южного Урала;
2) развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
3) воспитывать патриотические чувства у детей.
     Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса. 
     Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.
    
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста к природному миру Южного Урала.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о природе Южного Урала;
  2. развивать любознательность, познавательный интерес к родному краю через нетрадиционные формы работы;
  3. воспитывать патриотические чувства у детей.

     Предшествующая работа: знакомство с природой Южного Урала, беседы, чтение различной литературы по данной теме, различные дидактические игры, посещение краеведческого музея и музея леса.

     Материал и оборудование: барабан «Поле чудес», набор букв для составления слов, мольберт, вопросы и задания для детей, мультимедийная установка.

     Содержание образовательной ситуации:

     Воспитатель: Ребята, мы с Вами знакомились с природой нашего края, изучали какие животные, птицы, насекомые живут рядом с нами, ездили в музей леса, тем самым мы узнали многое о природе Южного Урала.

     И нам пришло приглашение из Москвы принять участие в «Капитал шоу Поле чудес» но так как мы пока все не сможем поехать, то «Поле чудес» приехало к нам. И, сегодня, здесь и сейчас мы поиграем в эту игру.

     Входит «Якубович» (воспитатель): Здравствуйте, вы находитесь в телестудии Останкино. В эфире игра «Поле чудес».

     Отборочный тур Вы уже прошли, и перед нами 9 участников, которые сегодня будут соревноваться за титул победителя шоу.

    Итак, начнём.

    Для начала разобьёмся на тройки. Дети из мешочка достают номерки соответствующие номеру тройки, в которых они будут участвовать.

     Первый тур. Тема: «Животные Южного Урала».

Первая тройка. Я задам Вам вопросы по данной теме, кто первый ответит, тот первый будет крутить барабан, так же на второй вопрос, кто правильно отвечает, тот будет крутить барабан вторым, а кто не ответил на вопросы, тот будет крутить барабан третьим. Все вопросы будут показаны на экране.

Первый вопрос: Самый крупный зверь Челябинской области?

Ответ: Лось.

 Определили 1 игрока.

А сей час определим, кто будет вторым крутить барабан.

Второй вопрос: Самый маленький (миниатюрный) зверёк нашего края?

Ответ: Землеройка.

Воспитатель: 1) расставляет детей, в очерёдности, кто как будет крутить барабан;

2)знакомит детей с правилами игры «Поле чудес».

Воспитатель: «Ребята, послушайте, пожалуйста, правила.  Вращать барабан будем по очереди, далее я задаю Вам вопрос и если вам выпал результативных ход – вы называете букву, а если знаете слово, то можете назвать его целиком, если вам выпал сектор «приз» - можете забрать приз и покинуть игру, или отказаться от приза и продолжить игру, назвав при этом букву; также на барабане есть сектор «плюс» - при попадании на него вы можете открыть любую букву слова».

Вопрос первого тура: «По правилам игры «судоку» определите, какое животное должно находиться в квадрате№1?»

Ответ: лось.

Дети: отгадывают слово.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. В конце тура

победитель получает медаль «Победитель 1 тура», а все игроки первой тройки раскраски «Животные Южного Урала».

Воспитатель: теперь вступает в игру вторая тройка игроков. Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

     Второй тур. Тема: «Птицы Южного Урала».

Первый вопрос: под каким номером находится силуэт самой распространённой городской птицы Южного Урала?

Ответ: №1 голубь.

Второй вопрос (звуковой): пение какой птицы Вы сейчас  слышите?

Ответ: Соловей.

Вопрос второго тура: Какая птица, по мнению орнитологов, считается самой умной на Южном Урале?

Ответ: ворона.

Помощник открывает буквы по мере необходимости.

Победитель получает медаль «Победитель 2 тура», а все игроки второй тройки раскраски «Птицы Южного Урала».

     И наконец, вступает в игру последняя тройка игроков.

Определим, кто первый, второй, третий будет крутить барабан.

Третий тур. Тема: «Деревья Южного Урала».

Первый вопрос: Под каким номером находится «лишнее» дерево? Объясни почему.

Ответ: №3 Баобаб. Потому что он растёт в Африке.

Второй вопрос: Найди закономерность, какое дерево должно быть следующим.

Ответ: берёза.

Вопрос 3 тура: Как называется такой лес?

Ответ: роща.

Воспитатель: Когда в лесу растёт какой–нибудь один вид деревьев, например, только берёзы, такой лес называют рощей.

Помощник открывает буквы по мере необходимости. Победитель получает медаль «Победитель 3 тура», а все игроки третей тройки раскраски «Деревья Южного Урала».

Финал.

Воспитатель: в финале играют победители, в той очередности, в которой проводились туры.

Финальный вопрос: Кто из представителей фауны Челябинской области может дольше всех обходится без еды, без вреда для своего организма.

Ответ: клещ. Клещи без пищи могут обходиться около 7 лет.

Победителю игры вручается грамота победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе детского сада. Тема: животные

Конспект занятия по английскому языку в младшей группе на базе УМК "Cookie and friends starter" по теме животные...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...