Образовательный проект "Край родной Марий Эл"
проект (старшая группа) на тему

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в  сельском ДОУ

Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В дошкольном возрасте начинается работа по формированию у детей чувства патриотизма, выраженное в любви к своей Родине, преданности ей, привязанности, ответственности за неё, желание трудиться на её благо.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В доступной возрасту ребёнка в форме в детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного посёлка Горняк, Республики Марий Эл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_rodnoy_mariy_el.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Горняцкий детский сад «Радуга»

Край родной Марий Эл

Образовательный проект

Копаева Н.И. воспитатель

2 квалификационной категории

Тип проекта: краткосрочный (октябрь-ноябрь)

Направление деятельности: продуктивно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети средней – подготовительной группы, родители

Область: познание

Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация. Безопасность

Ресурсное обеспечение: марийские национальные костюмы (луговых и горных мари), аудиозапись (гимн РМЭ, марийские плясовые мелодии), слайды (п.Горняк, г.Йошкар –Ола), фотоальбом, символика РМЭ, стихи о родном крае на марийском языке, пословицы, дидактические игры, карта РМЭ.

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, уважения к своему народу, его традициям.

Задачи: Расширить и обобщить знания детей о своём посёлке,  

        республике Марий Эл;

Систематизировать знания детей о народе мари, о национальной  культуре;

Познакомить с произведениями марийских поэтов, композиторов о родном крае;

Знакомить с символикой РМЭ;

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей;

Прививать чувства любви к родному краю.

Актуальность

Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В дошкольном возрасте начинается работа по формированию у детей чувства патриотизма, выраженное в любви к своей Родине, преданности ей, привязанности, ответственности за неё, желание трудиться на её благо.

В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

В доступной возрасту ребёнка в форме в детском саду ведётся работа по ознакомлению детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием своего родного посёлка Горняк, Республики Марий Эл.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Работа с педагогами

1.Постановка цели. Побуждать детей больше узнать о родном крае.

2.Подбор материала: стихи о родном крае, песни, дидактические игры.

Работа с детьми

1.Совместная постановка цели, желание узнать о родном крае.

2.Анкетирование. Выявить, что знают дети о своём посёлке, республике.

Работа с родителями

1.Ознакомить с целями, задачами проекта.

2.Практический

Работа педагога

1.Создание предметно – развивающей среды (этноуголок)

2.Иготовление папки-раскладушки «Моя малая Родина», папки с символикой РМЭ, альбома «Горное Заделье», презентации «Шочмо-кушмо верем Горняк посёлкем»

3. Изготовление дидактической  игры «Найди марийский костюм», «Одень куклу Айвику», «Почини платок».

4.Непосредственно-образовательная деятельность

 -«Мой посёлок», рассказ о людях труда, природе.

-Рисование «Мой посёлок». «Укрась платье марийским узором»

-Аппликация «Марийский орнамент»

-Лепка «Животные нашего леса».

-Кружковая работа: пластилинография «Марийский растительный орнамент».

-«Горное Заделье», история возникновения посёлка.

-Музыка. Разучивание марийских песен, танцев (старинный марийский танец, горномарийский)

-Открытое занятие для родителей «Край родной Марий Эл»

Работа с детьми

Коммуникация. Чтение Художественной литературы

1.Заучивание стихотворений о родном крае на марийском и русском языках.

2.Пословицы о родном крае.

3.Беседа по символике РМЭ. Знакомить с гербом и флагом сернурского района.

4.Конкурс чтецов внутри садика «Шочмо-кушмо верем»

Музыка

1.Разучивание горномарийского и старинного марийского танцев.

2.Песни В. Захарова «Шочмо Эл», С.Макова «Веселан модына».

3.Прослушивание гимна республики и сернурского района.

Художественное творчество

1.Рассматривание альбомов, открыток, просмотр презентации, слайдов о республике, о посёлке.

2.Рисование, аппликация, лепка: «Мой посёлок», «Марийский орнамент», «Животные нашего леса»

3.Кружок «Умелые ручки»

«Социализация»

1.Дидактическая игра «Найди марийский костюм», «Одень куклу Айвику».

Марийские игры: «Ош меран мемнан покшелне»,  «Маска чия», «Вудла йоген модмаш»

Безопасность

1. Безопасное поведение в лесу, во время взрывов в каменном карьере. Не проникать в рабочую зону без взрослых.

Работа с родителями

1.Привлечение родителей в создание предметно - развивающей среды (фотографии, вышивки)

2.Пошив марийских костюмов для детей.

3.Заключительный

1. Проведение мероприятия «Край родной Марий Эл»

2.Участие в районном конкурсе чтецов на марийском языке, посвященного 100-летию образования Республики Марий Эл, среди детей 4-5 лет.

3.Обеспечение участникам проекта признания, поощрения.

4.Проведение повторного анкетирования.

Ожидаемые результаты

1.Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, за свою национальную культуру.

2.Уважение к национальной культуре разных народов.

3.Повышение уровня коммуникативных качеств детей, приобретение опыта публичных выступлений.

4.Развитие творческих способностей детей, активности, самостоятельности. 5.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

5.Обеспечение участникам проекта признания, значимости проделанной работы.

Перспективы

Дальнейшее применение проекта в практике.

Формирование потребности изучать историю и культуру марийского народа.

Анкета для детей

1.Как называется посёлок, в котором ты живёшь?

2.Как называется улица, на которой ты живёшь?

3.Какой у тебя номер дома и квартиры?

4.Чем известен наш посёлок?

5.В какой район входит наш посёлок?

6.Как называется наша республика?

7.Столица нашей республики?

8.Назови одну реку или озеро в нашей республике?

9.Какого цвета флаг нашей республики?

Правильные ответы ребёнка на:

7-9 вопросов свидетельствует о высоком уровне сформированности представлений и знаний по теме;

6-4 вопроса – о среднем уровне;

Если ребёнок ответил менее чем на 4 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности знаний по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Мероприятие "Край родной Марий Эл"

Расширить знания детей о своей республике. Познакомить с произведениями марийских поэтов, композиторов о родном крае. Развивать познавательный интерес, творчество Воспитывать любовь к родному краю...

Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"

Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...

проект Край родной Марий Эл

Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национальных языков, культур, духовно- нравственных, этнических ценностей народов, проживающих на терр...