Конспект познавательной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

В ходе игры дети закрепляют знания о родном крае, о станице, о животных, птицах, реках, растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.zip16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №1

станицы Ленинградской муниципального

образования Ленинградский район

Конспект

познавательной игры «Что? Где? Когда?»

в подготовительной к школе группе

подготовила воспитатель

Фролова Ирина Юрьевна

МБДОУ детский сад  

комбинированного вида №1

станица Ленинградская

2015 год

Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, о станице; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой родине; закрепить знания детей о животных наших лесов, о съедобных и несъедобных грибах.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, флэшка с записью позывного «Что наша жизнь – игра!», карта Краснодарского края, кроссворд «Дикие животные», фломастеры, цветные карандаши, аудиокассета с записью стихов поэтов Краснодарского края, магнитофон, дидактический материал о грибах, эмблемы с именами участников, флаги Кубани, волчок, конверты с вопросами и фотографиями сотрудников детского сада, колокольчик.

Словарная работа: войска кубанские, кубанская символика, знатоки, интеллектуальный клуб.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов кубанских поэтов и писателей; прослушивание и заучивание песен о Кубани; отгадывание загадок про животных, о птицах, грибах; рассматривание флагов России, Краснодарского края, Ленинградской станицы, экскурсия в штаб Уманского районного казачьего общества Кубанского казачьего войска.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада вновь приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?» в интеллектуальном клубе знатоков. 

На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов,

Проживает тихо, мирно,

Войско кровных казаков.

Много лет войску кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: О казаках, о войске кубанском.

Воспитатель: Скажите, а где мы с вами живём?

Дети: На Кубани, в станице Ленинградской.

Воспитатель: Я предлагаю участникам занять свои места. Сегодня состоится встреча лучших игроков из нашей группы. Болельщиков прошу пройти в зал. Для сегодняшней игры вопросы вам подготовили сотрудники детского сада. Кого же вы выбрали капитаном?

Дети: Мы решили, что сегодня капитаном будет Амалия.

Воспитатель: Представьте свою команду.

Команда «Дружба»

Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Воспитатель: Напоминаю правила игры. Каждый из участников по очереди запускает волчок. Во время обсуждения заданного вопроса, будьте предельно внимательны, прислушивайтесь к мнению всех участников. Капитан самостоятельно выбирает того, кто будет давать ответ. Вы готовы?

Игроки: Да!

Звучит позывной клуба «Что наша жизнь – игра!»

Воспитатель: Итак, мы начинаем!

(перед каждым вращением волчка звучит колокольчик)

1 вопрос: Назовите реки Краснодарского края. Выберите самую большую и покажите её на карте. (Ея, Сосыка, Челбас, Тихонькая, Бейсуг, Кирпили, Кубань, Борисовка)

2 вопрос: Рассмотрите картинки и выберите карточки, на которых нарисованы съедобные и несъедобные грибы.

3 вопрос: Как называется станица, в которой мы живём? Вспомните её первоначальное название и впишите в клеточки.

У

М

А

Н

С

К

А

Я

Вопрос для болельщиков: Назовите улицы родной станицы. (Ленина, Жлобы, Коммунальная, Крестьянская, Коллективная, Народная…).

4 вопрос: Перед вами флаги. Назовите их. Из каких цветов они состоят. Расскажите о них. (флаги России, Краснодарского края, станицы Ленинградской).

5 вопрос: Решите кроссворд «Дикие животные края».

Ё

Ж

И

К

Л

И

С

А

В

О

Л

К

К

Р

О

Т

Е

Н

О

Т

Б

У

Р

У

Н

Д

У

К

М

Ы

Ш

И

Б

Е

Л

К

А

По горизонтали: 1. Под соснами, под ёлками ползёт клубок с иголками. Ёжик

2. Эта хитрая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая…Лиса.

3. Смел и зол разбойник серый.

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок от собак матёрый…Волк.

4.  Кто подземное метро

Роет сам себе хитро?       Крот.

5. Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище.

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - …Енот.

6. У него в полосках спинка,

Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла…Бурундук

7. Сами крошки, боятся кошки.

Под полом живут, туда всё несут. Мыши.

8. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.  Белка.

По вертикали: О ком был составлен кроссворд? Животные.

Вопрос для болельщиков: Назовите свой домашний адрес

(дети называют свои адреса).

6 вопрос: Отгадайте загадки о птицах наших лесов (дети отгадывают загадки)

Подбирает он проворно 
Кинутые ему зерна 
И гнездится на карнизе 
Наш любимый ... (
голубь сизый)

В болоте плачет,
А из болота не идёт (
кулик)

Что за весенняя чёрная птица 
Трактору чуть ли не на нос садится? (
грач)

Желанный гость
С далёкого края
Под окном живёт (
ласточка)

На скале он строит дом. 
Разве жить не страшно в нём? 
Хоть кругом и красота, 
Но такая высота! 
Нет, хозяин не боится 
Со скалы крутой скатиться - 
Два могучие крыла 
У хозяина …. (
орла)

Красный клюв 
И пестрый хвост – 
Как красив поющий ….(
дрозд)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков (
пеликан)

Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит
(дятел).

7 вопрос: Кто что готовит на зиму? (дети соединяют линиями)

Медведь                        Мёд

Бобры                         Зерно

Мыши                         Жир

Белка                                 Ветки деревьев

Пчёлы                         Грибы

8 вопрос: Назовите памятники, которые находятся в станице. Кому они установлены?

(Суворову А.В., Пушкину А.С., Гоголю Н.В., Жукову Г.К.)

Расшифруйте названия растений, встречающихся в лесу:

УБД    ДУБ

КЁНЛ   КЛЁН

НЬЯСЕ   ЯСЕНЬ

 АКЯИД РГШУА   ДИКАЯ ГРУША

ИПТХА   ПИХТА

ЯЯЛБОН   ЯБЛОНЯ

ОССАН   СОСНА

Воспитатель: Какие чувства вызывают у вас уведенные цветы? Послушайте стихи о цветах, которые написали наши кубанские поэты:

Одуванчик

Абсолютно не больной,

Одуванчик в жаркий зной

Был один на летней клумбе

В шапке,

В валенках

И в шубе!

Теплый ветер налетел

И до валенок раздел.

Любовь Мирошникова

Репейник

Летом цветиком лиловым,

Соком лакомым,

Медовым,

Зазываю я шмелей:

- Налетайте – ка смелей!

А зимою для щеглов

У меня обед готов:

- Клюйте, птицы, семя,

Я дружу со всеми.

Варвара Бардадым

9 вопрос: Кто написал эти стихи?

(стихи записаны на аудиокассете)

Солнышко в апреле любит рукоделье:

Вышивать ковёр, накрывает бугор –

По краям там и тут одуванчики цветут,

В середине ковра – кувырком детвора.

В.П. Бардадым

Всё вокруг белым-бело: город снегом замело.

Снег накрыл дворы и скверы, русло маленькой реки.

Были милиционеры, а теперь снеговики.

Не заводятся моторы за кирпичной проходной.

И похоже, светофоры взять решили выходной.

Ни проехать, ни пройти, - хоть по воздуху лети!

С.Е. Лившиц.

Как у нашей у Алёнки кот – в зелёнке, пёс – в зелёнке.

Перепачканный в зелёнке даже нос самой Алёнки.

А цыплёнок от Алёнки убежал под кучу дров –

Ох, не любит он зелёнки и девчонок – докторов!

 Л.К. Мирошникова.

В парке на виду у всех

Белка с рук берёт орех.

Белка страха здесь не знает,

Она людям доверяет.

Значит, дружба здесь крепка

Человека и зверька.

В.П. Ясинский.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Активными были как игроки, так и болельщики. Спасибо всем участникам и сотрудникам детского сада за интересные вопросы. Давайте отдохнём и споём песню «Ты, Кубань, моя Кубань».

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далёких стран полуденных,

Из турецкой стороны.

Бьём тебе челом, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песни дружно мы поём.

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на басурманина

Мы пойдём на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную

От прославленных знамён.

Шлём тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.

Воспитатель: На память о нашей встрече каждый из вас получает кубанский флажок. Удачи всем! До новой встречи!

 

Литература:

Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение \авт.-сост. Н.В. Алексеева (и др.). Волгоград: Учитель, 2011.-182с.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.\Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

500 загадок для детей \Сост. И.А. Мазнин – М.: ТЦ Сфера,2009.

Л. Павлоградская. Станица Уманская и её святыни. – СПб: Общество памяти игумении Таисии, 2010. – 240с.

Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения \ Под ред.проф. В.Н. Ратушняка.-Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2004.-216с.,ил.

Департамент образования и науки Краснодарского края 2004г. Составители Т.П. Хлопова, Н.П.Лёгких, И.Н. Гусарова, С.К.Фоменко, Л.Н. Данилина. «Ты, Кубань, ты наша Родина». Из опыта работы районных методических служб, ДОУ, педагогов детских садов.

Г.Т. Шпарева, И.П. Коновалова. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 255с., 86 ил.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект познавательного занятия "Снесла курочка яичко" в подготовительной к школе группе

Занятие познавательного цикла помогает детям обогощать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных и птиц , а так же приобщает к народным праздникам.На протяжении всего занятия решаются ко...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Космическая академия» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: познавательное развитие.Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Форма организации детей: фронтальная, парами.Задачи образовате...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...

Конспект Интеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы.

КонспектИнтеллектуальной игры Умники и Умницы» для подготовительной к школе группы....

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...