Проект "Городец-мой край родной"
проект (старшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Павловна

Данный проект формирует у детей представления о городе в котором они живут; о его достопримечательностях, истории, культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorodets-moy_kray_rodnoy.docx89.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний  о родном крае»

http://www.wise-travel.ru/image/small/26768.jpg

Старший воспитатель МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №16»

Кузнецова Екатерина Павловна

 

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своей малой родине, гордиться ею, ценить и уважать её наследие.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей родины.

Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

- воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

- знакомство детей с символами города (герб, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения малой родины;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. .. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. .. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей системных знаний о родном крае следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием Городца. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого чувство патриотизма к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается городу Городцу, который является моей Родиной и моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о формировании системных значении об истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Главное сегодня – как можно раньше пробудить в растущем человеке патриотизм к родной земле, с первых шагов формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Новаторской идеей проекта является разработанная интеграции всех областей по данной теме и оформление среды ДОУ в стиле истории города, его промыслов и достопримечательностей.

Содержание проекта:

  1. Общее положение (название проекта)
  2. Актуальность выбранной темы
  3. Концептуальные основы
  4. Цели и задачи проекта
  5. Участники проекта. Сроки реализации проекта.
  6. Работа над проектом
  7. Выводы
  8. Используемая литература.

Концептуальные основы проекта.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Городцом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

 Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

- Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание уважения и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием города;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь, побуждать свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному краю.

          В данном проекте речь пойдет о значении истории, культуры родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с семьёй, окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд мероприятий:

- дети посещали мини-музуй детского сада;

- участвовали в театрализованной деятельности;

- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;

- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;

- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали)

- ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и социальной общественности.

Сроки реализации проекта

1 года

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий минимузей, подобран материал о городе, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации .

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Городца.

Прогнозируемый результат.

- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект не только способствует формированию системных знаний о родном крае, познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

  1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

Анализ полученных данных анкетирования родителей показал, что большинство родителей (80%) частично дают знания детям о истории, культуре и традициях своего города.  Это обусловлено тем, что родители сами не имеют достаточно знаний о Городце.

    2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города

1.Родной город: 10%-низкий уровень, 60%-средний уровень, 30%-высокий уровень.

2. Символика родного города: 20%-низкий уровень, 20%-средний уровень, 60%-высокий уровень.

3. История народной культуры и традиций: 50%-низкий уровень, 30%-средний уровень, 20%-высокий уровень.

4. Историко-географический и природный компоненты родного края: 50%-низкий уровень, 30%-средний уровень, 20%-высокий уровень.

5. Личностное отношение к родному городу: 40%-низкий уровень, 40%-средний уровень, 20%-высокий уровень.

II этап - основной, включает в себя:

  1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
  2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
  3. экскурсии по городу,
  4. пополнение развивающей среды,
  5. выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.
  6. Участие в конкурсной деятельности

Перспективно-тематический план работы по формированию представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.

Тема

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Организованная деятельность в режимных моментах.

Организация

развивающей

среды.

Взаимодейст

вие с семьями воспитанников.

Сентябрь

«Я и моя семья»

1. «Моя семья»

Цель :учить ориентироваться в родственных отношениях.

  1. «История моего имени»

Цель: познакомить с историей имён, их значением.

3.Худож.        творчество. Лепка «С кем я живу».

  1. Творческие рассказы «Моя семья»
  2. Беседа «Где работают мои родители» (желательно экскурсии на место работы родителей)
  3. Дидактическая игра «Узнай настроение»
  4. Беседа «Имена, отчество и фамилии»
  5. Рисование «Моя семья»
  6. Посиделки

«Вместе с мамочкой моей»

Тест «Какие мы родители»

Е.А. Алябьева «Коррекционноразвивающее занятие для детей старшего возраста»

Игры, книги, фотографии

  1. Тестирование «Какие мы родители»
  2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала
  3. Консультация «Формирование начал

патриотических

чувств»

  1. Сбор

фотографий для

совместного

альбома

  1. Развлечение «Вместе с мамой»

Октябрь

«Природа

родного

края»

1. «Природа рядом со мной».

Цель: учить видеть и пенить природное богатство.

2. «Городецкий вал».

Цель: дать представления об истории и назначении вала.

  1. Беседа «Все растения нужны, все растения важны»
  2. Игра «По муравьиной тропе»

Познавательноэтическая беседа «Ты - часть природы». Знакомство с Красной книгой

4. Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

  1. Чтение «Покинутый лес» М. Аджиева
  2. Составление сочинений «Почему мне нравится осень». Поделки из природного материала «Что нам осень принесла?» (совместно с родителями)

8.Развлечение «Кафе осенний сюрприз»

Подбор картин о природе

Д/и «Деревья наших лесов».

Иллюстрации и картины «Растения, животные родного края» Стихи об осени

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Совместный груд родителей и детей

Ноябрь

«Город, в котором я живу»

  1. «Городец - мой край родной!»

Цель: познакомить с микрорайонами, улицами города.

2.Худож.        творчество (рисование) «Мой город»

  1. Беседа «Где я живу»
  2. Д/и «Расскажи, что знаешь ты о своем городе»

. Экскурсия в краеведческий музей.

  1. Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим...»
  2. Знакомство с историей родного края

Подбор фотографий, иллюстраций о городе Нерюнгри.

Кассета с видеофильмом о Городце.

Стихи, рассказы о городе.

Экскурсии по микрорайону и городу.

Консультация для родителей «История родного края».

Декабрь

Геральдика

 Городца

1 .Герб родного края.

Цель: познакомить с гербом,его составляющими.

1 .Рассматривание иллюстраций изображения герба.

2.Рисование «Герб родного края».

Иллюстрация

изображения

герба.

Совместная экскурсия к местам изображения геральдики.

Январь

Культур

ное

богатство

края.

1 .Архитектура города.

Цель: познакомить с архитектурными особенностями местности.

2.Памятники, монастыри, музеи.

Цель: познакомить детей с

Достопримечательностям родного края, их назначении.

1.Тематические экскурсии в разные музеи города.

2.Целевые прогулки к монастырям города.

3.Экскурсии к памятникам, выдающихся людей.

4.Рассматривание

иллюстраций

достопримечательностей

5.Отражение впечатлений в работах художественного творчества детей.

Макеты

архитектуры

города.

2. Иллюстрации достопримечательностей родного края.

Консультация

«Нравственные

основы

воспитания»

Помощь в

организации

экскурсии

Февраль

Народные

промыслы

родного

края.

1 .Народные промыслы.

Цель: дать общие представления о промыслах (прянико- печатание, изготовление матрёшек, городецкая роспись, резьба по дереву, игрушки- свистульки).

1 .Экскурсия в музей пряника.

2.Встреча с мастером резьбы по дереву.

3..Рисование элементов городецкой росписи.

4.Лепка игрушки- свистульки.

5.Экскурсия в дом творчества «Китеж».

6.Целевая        прогулка по старинным улочкам города.

7.Рассматривание альбомов: «Городецкая роспись», «Резьба по дереву», «Игрушки- свистульки».

1 .Тематические альбомы.

2.Образцы изделий с городецкой росписью .

3.Образцы игрушек.

1 .Совместная

организация

экскурсий.

  1. Консультация «Народные промыслы родного края».

3.Семинар- практикум «Элементы городецкой росписи».

Март

Городец-город рыбаков

Рассказ воспитателя о труде рыбака

Чтение художественной литературы по теме

Тематические иллюстрации

Выступление папы-рыбака с показом снастей.

Апрель

Городец-спортив

ный.

Спортивный фестиваль «На встречу олимпиаде». 

2.Худож.творчество (рисование) «Мы любим спорт»

Целевая прогулка на стадион

Тематические иллюстрации

Совместная

организация фестиваля

Май

Боевая слава города

1.Изготовление праздничных открыток

Беседа о подвигах солдат

Просмотр видео презентации

Встреча с ветераном- прадедушкой одного из детей)

III этап - итоговый, включает в себя:

  1. итоговое диагностирование детей,
  2. повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

1.Родной город: 0%-низкий уровень, 40%-средний уровень, 60%-высокий уровень.

2. Символика родного города: 0%-низкий уровень, 40%-средний уровень, 60%-высокий уровень.

3. История народной культуры и традиций: 0%-низкий уровень, 50%-средний уровень, 50%-высокий уровень.

4. Историко-географический и природный компоненты родного края: 0%-низкий уровень, 40%-средний уровень, 60%-высокий уровень.

5. Личностное отношение к родному городу: 0%-низкий уровень, 60%-средний уровень, 40%-высокий уровень.

Вывод: 

Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: проект, проведенный нами, обогатил  и систематизировал знания детей о культурных ценностях, сформировал устойчивый интерес участников проекта к изучению истории родного края. А создание соответствующих условий, помогло развить бережное отношение к природе, окружающему миру.  Подобранные разнообразных средства, методы и приёмы, такие как рассказывание, пересказ,  наблюдения, экскурсии обогатили и активизировали словарь детей, побудили свободно мыслить,  фантазировать.            

Сотрудничество  с семьей помогло закрепить исторические знания и воспитать чувство патриотизма и чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к семье, к родному краю. Семьи дошкольников стали активно принимать участие в  конкурсной деятельности и занимать призовые места на уровне ДОУ и района. («Русского духа святыня», «Традиции моей семьи»).

     Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников, коллектив, музейные сотрудники. Сведения о городе, знаменитых жителях  доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Диагностика

Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 5-6 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа: Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улиц.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе родного города.

Материалы: Герб города Городца.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба города Городца.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла).

Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику  герба. Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах герба и его значении.

Низкий уровень (1 балл)

Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.

Предварительная работа: Беседы, занятия

Условия: Краеведческий мини-музей в группе «Люблю тебя, мой Городец». Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали. Рассмотреть экспозиции в краеведческом музее.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Историко-географический и природный компоненты родного края»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о природных богатствах нашего  края; о историко-географическом расположении родного города.

Предварительная работа: Беседы, целевые прогулки. Д/игра «Обитатели реки Волги»

Ход проведения. Педагог предлагает рассказать о географическом расположении города, о растительности, животном мире родного края. Спрашивает: какая река протекает в нашем городе? Ее название? Какая рыба водится в реке? Какая растительность растет по берегам реки?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок правильно называет растительность, животный мир нашего края, географическое расположение. Проявляет фантазию и творчество при ответах. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда затрудняется ответить на вопрос, или отвечает на вопрос однозначно. Иногда обращается за помощью к педагогу.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок не всегда правильно отвечает на вопросы. Затрудняется при ответах. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5 «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями?

- Что интересного ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Уровни сформированности знаний о родном городе у детей 5-6 лет.

Фамилия имя ребёнка

Контрольные задания

Родной город

Символика родного города

История народной культуры и традиций

Историко-географический и природный компоненты родного края

Личностное отношение к родному городу

 

 

 

 

 

 

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности,  4-5 улиц, знает и узнает, герб города, может объяснить символику Городецкого герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название города, свой домашний адрес, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.

- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности

- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности

- Нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города;

- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод-проведение экскурсий в мини-музее группы)

Воспитатели:

- Разработка конспектов занятий

- Практический материал по всем видам детской деятельности

-  Разработка анкет для родителей

- Составление перспективного плана работы

- Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта

- Разработка конспектов занятий досугов и т. п.

- Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ

- Активное участие в конкурсах, выставках

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок

Предметно-развивающая среда:

- Краеведческий мини-музей в группе «Люблю тебя, мой Городец»

-Мини-музей в фойе ДОУ «Городецкие промыслы»

- Оформление книги истории Городца на стене ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....


 

Комментарии

Параничева Лариса Витальевна

Интересный проект, который педагогам пригодится в дальнейшей работе. Очень рада, что есть замечательные люди, которые любят свой родной город и хотят этим увлечь своих воспитанников.