Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»
проект (старшая группа) на тему

Алексеева Валентина Анатольевна

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.

Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»

Название проекта:  «Всегда будем помнить» 

Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта:

по методу: поисково-творческий;

по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naimenovanie_proekta.docx55.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы

«Всегда будем помнить» 70 лет Победы логотип

 

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.

Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»

Название проекта:  «Всегда будем помнить» 

Срок реализации: 2 месяца (апрель – май 2015г).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта:

по методу: поисково-творческий;

по содержанию: дошкольник, общество и его историческое прошлое;

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Актуальность.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В государственном проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» обозначено «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью…».

Детям необходимо рассказывать о тех, кто защищал нашу Родину, чтобы с дошкольного возраста у ребёнка  формировались личностные ценности.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Предполагаемый результат:

  1. У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне, о подвигах советских солдат.
  2. Сформировано бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, ко всем, кто защищает Родину..
  3. Повысился интерес родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

Цель проекта: создание условий для воспитания чувства гордости за свою страну, расширение знаний дошкольников о празднике – День Победы, о героях Великой Отечественной войны, о 70-летнем юбилее победы нашей страны в войне.

Основные задачи проекта:

  1. Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине, к малой Родине.
  2. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
  3. Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.
  4. Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  5. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  6. Продолжать расширять  знания  детей об  истории Великой Отечественной войны.

Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Участие в организации и проведении экскурсий и целевых прогулок с детьми в музей, к обелиску.
  2. Создание макетов на военную тематику.
  3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.
  4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.
  5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.

Продукты проектной деятельности:

  1. Тематический альбом «9 мая – День Победы»,  рукописная книга об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
  2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
  3. Мини-музей «Полочка боевой славы»
  4. Презентация «День Победы»
  5. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»
  6. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску
  7. Акция «Георгиевская ленточка»
  8. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти» http://memory-map.prosv.ru 

Реализация проекта

Подготовительный этап: 

  1. Составление плана деятельности
  2. Сотрудничество с родителями
  3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику
  4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне
  5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла села Маминского
  6. Акция «Георгиевская ленточка»
  7. Занесение обелиска села в электронную «Карту памяти»

Основной этап: 

Работа с родителями

  1. Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Выявить  сформированность знаний у детей и родителей о войне, степень осведомлённости о своих родственниках-участниках Великой Отечественной войны и их судьбе
  2. Информация в родительском уголке о проекте.
  3. Консультация «Как рассказать ребенку о войне? »
  4. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
  5. Участие родителей в экскурсиях и целевых прогулках
  6. Сбор материалов для тематических альбомов, мини-музея, книжной выставки, рукописной книги
  7. Оформление информационных уголков для родителей по темам:

-  Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»

- Советы «Как и что говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»

Работа с детьми. 

  1. Экскурсия к обелиску и возложение цветов.
  2. Экскурсия в музей
  3. Экскурсия в библиотек
  4. Рассматривание:

-  Плакатов,

- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,

-  Репродукций картин известных художников,

-  Открыток «Города герои»

  1. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников
  2. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.
  3. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
  4. Встреча с участниками Великой отечественной войны
  5. Беседы о Великой Отечественной Войне:

- «Они сражались за Родину».

- «Что такое героизм?».

- «Почему война называется Великой отечественной?»

- «Дети и война»

- «Праздник «День Победы».

  1. Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”

- Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».

  1. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

-  С Алексеев «Они защищали Москву»,

- Л. Кассиль «Твои защитники»,

 - С. Михалков «День Победы»,

- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

- Заучивание стихов к празднику «День Победы», стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва.

  1. Изготовление подарков для ветеранов
  2. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
  3. Презентация «День Победы»
  4. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»
  5. Конкурс рисунки на асфальте на тему: "Спасибо деду за Победу".

Заключительный этап: 

  1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
  2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Вечная слава»
  3. Досуг «День Победы»

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Будем служить России"

проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»...

Образовательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы помним! Мы гордимся"

Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во...

Опыт работы по формированию гражданско – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере проекта «Подвиг города родного не забудем никогда»

Основные тезисы к презентации по теме "Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста"...

Воспитание гражданских, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор...