Открытое мероприятие. «Хроника военных лет»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Отченаш Олеся

Открытое мероприятие. «Хроника военных лет»

 

Цель: воспитание патриотизма, чувство гордости за свой народ, за свою страну.

Задачи:

1)  Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду;

2)  Активизировать словарь детей: блокада, Великая отечественная война, защитники отечества;

3)  Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других.

4)  Закрепить умение делать выводы.

5)  Воспитать любовь к родному городу;

6)  Формировать у детей нравственно-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

1)  Н. Ходза «Дорога жизни»;

2)  выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто»;

3)  компьютерная презентация с музыкальным сопровождением.

Подготовительная работа:

1)  заучивание стихов о блокаде, 

2)  рассматривание картин о войне,

3)  создание выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие. «Хроника военных лет»

Цель: воспитание патриотизма, чувство гордости за свой народ, за свою страну.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об истории родного города, о героизме людей, переживших блокаду;
  2. Активизировать словарь детей: блокада, Великая отечественная война, защитники отечества;
  3. Развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других.
  4. Закрепить умение делать выводы.
  5. Воспитать любовь к родному городу;
  6. Формировать у детей нравственно-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал:

  1. Н. Ходза «Дорога жизни»;
  2. выставка детских работ «Никто не забыт, ничто не забыто»;
  3. компьютерная презентация с музыкальным сопровождением.

Подготовительная работа:

  1. заучивание стихов о блокаде, 
  2. рассматривание картин о войне,
  3. создание выставки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ход занятия.

(Слайд №1)Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень важная памятная дата для нашего города. (Звучит метроном)

В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

- А что вам напоминает звук метронома? Он напоминал звук биения сердца.

(Слайд №2) В одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

 Вы догадались, в каком городе жила Танечка?

- Ответы детей (Санкт-Петербурге)

- Как ещё наш город назывался раньше?

- Ответы детей (Петербург, Петроград, Ленинград)

- В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

(Слайд №3, звучит речь Левитана) В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев, и жители стали работать для фронта.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. А без души человек не может жить. Поэтому один из основных ударов они направили на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город.

(Слайд №4 карта города в блокадном кольце) Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

-Ребята посмотрите (карта), на что это похоже? (круг, кольцо) Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. (Слайд №5 «Дорога жизни») По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».

(Слайд №6)  900 дней почти 2,5 года находился Ленинград во вражеской осаде, и каждый из этих дней был подвигом бессмертной стойкости всех его жителей.

Самым тяжелым, самым страшным периодом была первая Блокадная зима 1941-1942г.г., унесшая сотни тысяч жизней Ленинградцев. Все, кто мог воевать ушли на фронт. А кто тогда остался в городе?

- Ответы детей (старики, дети, женщины)

- Ребята, а как вы думаете, чем они занимались в блокадном городе?

- Ответы детей (строили танки, пули, оружие, лечили раненых, заготавливали еду)

На заводах круглосуточно шла работа по изготовлению танков, показавших в боях свое превосходство над немецкими. Рабочие, квалифицированные и не имеющие никакого профессионального опыта, мужчины и женщины, и даже подростки стояли у станков, упорные и исполнительные. В цехах рвались снаряды, завод бомбили, возникали пожары, но никто не покидал рабочего места.

 

Физминутка: Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку, Раз-два, раз-два, раз-два-три Да смотри не упади (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.) Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу тоже делаем по счету. (Наклоны вперед.)

(Слайд №7, состав хлеба, кусок хлеба) Так как город оказался в кольце, начались перебои с продовольствием, ввели карточки, по которым выдавалось минимальное количество продуктов, а затем норма хлеба снизилась в 5 раз, а остальные продукты вообще перестали выдаваться вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.

(Слайд №8, 9, 10) Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.

(Слайд № 11) Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки, так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

Много замечательных и талантливых людей жили в блокадном Ленинграде. В честь них названы улицы, скверы и много других мест нашего города. Одна из них поэтесса  Ольга Берггольц, «муза» Блокадного Ленинграда, во время блокады оставалась в городе, голодала вместе со всеми, но каждый день выступала по радио со своими стихами.

 А теперь ребята прочитают стихи этой замечательной поэтессы. (Чтение стихов детьми)

...Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

страна моя, печальная страна...

Кронштадтский злой, неукротимый ветер

в мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом - смертная угроза...

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

что называлось страхом и мольбой.
Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

не поколеблет грохот канонад,

и если завтра будут баррикады -

мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,

и надо всеми нами зацветут

старинные знамена Петрограда.

Я не дома, не города житель,

не живой и не мертвый - ничей:

я живу между двух перекрытий,

в груде сложенных кирпичей...

Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Аппликация «Цветок жизни». Работа детей.

..Сидят на корточках и дремлют 
под арками домов чужих. 
Разрывам бомб почти не внемлют, 
не слышат, как земля дрожит. 
Ни дум, ни жалоб, ни желаний... 
Одно стремление - уснуть, 
к чужому городскому камню 
щекой горящею прильнуть...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

Из хроники военных лет... Блокада Ленинграда

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного врозраста из цикла "Из хроники военных лет". Цель проведения мероприятия - расширить представления детей о подвиге жителей блокадногго Лен...

Из хроники военных лет... Битва за Москву

Сценарий мероприятия гражданско-патриотического воспитания детей из цикла "Из хроники военных лет"....

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Песни военных лет"

Данное мероприятие знакомит детей и родителей с историей создания легендарных песен военных лет "Священная война", "В землянке", "Катюша", "Тёмная ночь", с текс...