Проект в средней группе на тему: «Масленица».
проект (средняя группа) на тему

Алексеева Вероника Павловна

Проектная деятельность с детьми в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №1476

 дошкольное отделение №3

воспитатель Алексеева Вероника Павловна.

Проект на тему: «Масленица».

Средняя  группа №5

Краткосрочный проект (с 16.02  по 20.02. 2015г.)

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа .

Задачи:

  1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
  2. Обогащать духовный мир детей.
  3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

План проекта.

Понедельник  “Встреча”

Цель:  Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.
- беседа «Что за праздник, Масленица?»
- рассматривание альбома «Масленица»
- поговорки про масленицу
- заучивание стихотворения «Масленица»

- интегрированное занятие  “Маслёна – Прасковейка встречаем тебя хорошенько”.

- изготовление бумажной куклы «Масленица»

- выставка “Блинный пир на весь мир” (фотоплакат)

Вторник  “Заигрыш”

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

- беседа «Как отмечать Масленицу»
- п/и «Горелки», «Звонарь»
- хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши»
- разучивание масленичных закличек. 

- физкультурный досуг в зале “Не усидишь дома, коли пришли Фома и Ерёма”

-выставка в группе  “Колокольчики звенят, веселят они ребят”

Среда “Лакомка”

Цель: Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней.
- слушание песни «Песня блинам»
- разучивание стихотворения «Про Масленицу»
- слушание песни «Как на Маслянской неделе»

- интегрированные занятия “Выпечка баранок” 

- спектакль для детей «Масленица»

- чаепитие с блинами в группе.

Четверг “Разгуляй”

Цель:  Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.
- игры-эстафеты: 
- «Перетягивание каната»
- «Снежный тир»

Пятница «Посиделки»
Цель: Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

- развлечение на улице Масленица загорела, всему миру надоела”

- театр – балаган “Петрушка в гостях у ребят”

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М.: «Школьная Пресса», 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992.

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс», 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006.

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2000г.

Приложения.

Приложение №1 . Русские народные подвижные игры.

1. «Малечена-калечина»

Игроки выбирают водящего. Каждый игрок получает небольшую палочку (примерно 20-30 смдлиной), и все хором говорят следующие слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов

Осталось до вечера,

До зимнего?

Произнеся «До зимнего?», игроки должны поставить палочку на ладонь или любой из пальцев руки. Когда все поставили палочки, водящий начинает считать до десяти. Выигравшим считается тот, кому удалось дольше всех продержать палочку. Во время игры водящий может давать игрокам различные указания: повернуться, пройтись, присесть так, чтобы палочка не упала.

2. «Заря»

Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.

3. «Карусель»

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота - 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

4. «Горелки»

Эта веселая игра известна в народе издавна. Сначала все игроки разбиваются на пары и выстраиваются этими парами в колонну, одна пара за другой. Каждая пара игроков берется за руки и поднимает их вверх, чтобы получились «ворота». Последняя пара в колонне проходит под этими «воротами» и становится в начале колонны, потом идет следующая пара и т.д.

Впереди колонны, на расстоянии пяти-шести шагов от первой пары, спиной к игрокам становится «горящий». Пока пары проходят через «ворота», все участники приговаривают или поют такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

- Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

Когда песенка заканчивается, та пара, которая в этот момент стояла впереди колонны, перестает держаться за руки, и ее участники разбегаются в разные стороны. А все остальные игроки кричат хором:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» должен догнать кого-то из убегающий, а они должны успеть снова взяться за руки. Если им удалось убежать от «горящего» и снова стать в пару, они становятся впереди колонны, и игра повторяется. Если «горящий» поймал одного из убегающих, он становится с ним в пару, а «горящим» вместо него становится игрок, который остался без пары.

5. «Звонарь»

Игроки становятся в круг и выбирают водящего (например, при помощи считалки). Водящий идет по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

Остальные игроки в это время пританцовывают на месте. Произнеся слово «звон», водящий поворачивается к игроку, который стоит около него, трижды хлопает в ладоши и кланяется. Игрок тоже хлопает в ладоши три раза, кланяется и становится за водящим. Теперь они ходят по кругу вдвоем, приговаривая все те же слова:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

На слове «звон» хлопки и поклон повторяется, и в игру включается третий участник. Так водящий ходит по кругу до тех пор, пока за ним не окажется 4-5 человек. После этого те, кто остался в кругу, начинают хлопать, а водящий и те игроки, которые шли за ним, танцуют. Когда игроки в кругу перестают хлопать, водящему и другим игрокам нужно стать с кем-то в пару. Тот, кто остался без пары, становится водящим.

Приложение № 2  Масленичные частушки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

***

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот!

***

Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

***

На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну а мальчики обжоры

Животами маются.

***

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя -

Будьте счастливы, как мы!

***

Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

***

Напеки, кума, блинов,

Да чтоб были пышные.

Нынче Маслена неделя -

Можно съесть и лишнего.

***

Прилетали марсиане,

Остались довольные.

Их тарелки не пустые,

А блинами полные.

***

Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

***

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

***

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

***

Весна – не весна,

А с зимой расстались

Блины напекла,

А вы отказались.

***

Мы с подружкою гуляли,

Сыром гору налепляли,

Всю блинами устилали,

Сверху маслом поливали!

***

Как на масленой недели

Со стола блины летели,

И сыр, и творог-

Все летели под порог!

***

Масленица – белоножка,

Задержись у нас немножко,

На недельку, на денёчек,

На единственный часочек!

***

В понедельник с ясной зорьки

Все катаются на горке,

Яства всякие жуют,

Громко песенки поют.

**

В испытаньях хлопцы стойки,

А в стряпне девчонки бойки -

Сладки блинчики пекут,

Угощенья подают.

***

По деревне в каждый двор

Забегает детский хор.

Из домов несут старье,

Всяко разное тряпье.

***

Все выносят за забор,

Разводя большой костер.

То ведь Масленица,

Славна Масленица!

***

Для любимой за платок

Парень лезет на шесток.

А шесток облит водой,

Оттого и ледяной.

***

Улыбается народ,

Дружно водит хоровод.

То ведь Масленица,

Добра Масленица!

***

Веселись, честной народ,

Набивая свой живот.

Это Масленица,

Праздна Масленица!

***

С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

***

На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей!

***

Я на Масленицу катался,

Трое санок изломал.

Ворона коня замучил,

А милашку покатал.

***

Купи, тятя, мне коня –

Вороные ножки.

Буду девочек катать

По большой дорожке.

***

У меня четыре шали,

Пятая – пуховая,

Не одна я боевая –

Все мы здесь бедовые.

***

Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Приложение №4.

Конспект развлечения  “Масленица загорела, всему миру надоела”

Скоморох 1:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Масленица всех зовет!

Скоморох 2:

В гости праздник пришел
В хоровод друзей завел.
Показаться каждый рад,
Чем хорош и чем богат!
Ну-ка в хоровод вставайте
Масленицу зазывайте!

Дети поют:

Всю неделю мы не пряли,
Масленицу дожидали,
В гости зазывали,
На горе ее встречали.
Снежком гору посыпали,
На саночках раскатали –
Будь, горушка, ледяная!
Приходи, масленица дорогая!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

А вот и я! Здорово, ребята!
Что вы ржете, как жеребята?
Масленицей назначена я!
Веселите, хвалите меня!

Скоморох 1:

Странная какая-то Масленица у нас,
Тут что-то не так!

Скоморох 2:

А может ей отворот поворот показать?

Баба Яга:

Масленицу хотите прогнать?
Это вам не бублики жевать.
Хоть на пенсии сижу,
И на работу не хожу,
А чтоб сильной быть и ловкой,
Занимаюсь тренировкой.
Кто со мной может тягаться?
Будем сейчас состязаться.

Игра “Сковорода”

6-10 участников игры встают в круг берутся за руки. Внутри круга, у самых ног, чертят “сковороду”.

Затем все идут вокруг этого круга.

По сигналу Бабы Яги останавливаются и начинают друг друга тянуть на “сковороду”. Кто наступил на “сковороду”, тот “испекся”. Игра повторяется, пока не останется 2-3 “неиспекшихся”, они – победители.

Баба Яга:

А теперь – игра, не развлеченье,
Да с большим значением.
Чтоб был долог колосок,
Чтоб лен рос высок,
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши.

Прыжки через веревку.

Скоморох 1:

Интересно, первый раз
Такую Масленицу вижу.
Какая-то странная, неопрятная.

Баба Яга:

Да отвяжись ты от меня, надоел!
Масленицей называюсь,
На семь дней я к вам являюсь.
Принесла я много пакости,
Целую корзину гадости.
Ой, что это я?
Принесла блинков да сладостей,
Целую неделю радостей.

Скоморох 2:

Масленица, а ты во всех садиках побывала или только в наш пришла?

Баба Яга:

Во всех, во всех (в сторону)
Вот любопытные.
Я проведать вас пришла,
Наряжалась целый час,
Наконец-то я у вас.

Скоморох 1:

Да это же Баба Яга переодетая!
Что же вы смотрите, друзья,
Медлить нам никак нельзя!
Бабку Ежку окружаем,
Про нее мы что-то знаем!

Игра “Бабка Ёжка”

Скоморохи:

Прочь ступай, Масленица завалящая!

Баба Яга:

А какая ж вам нужна?

Скоморохи:

Настоящая!

Баба Яга:

Ладно, ладно, раскричались.
Пошутить хотела, поозорничать.
Очень хочу Масленицу встречать.

Скоморох 1:

Ладно, оставайся, только, чур, никого не обижать.

Скоморох 2:

Масленица – кривошейка,
Встречаем тебя хорошенько:
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом.

Скоморох 1:

Широкая Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Скоморох 2:

Масленица-полизуха,
Поспеши к нам!
Принеси нам лето красное
Унеси от нас зиму холодную!

Трое ребят-“лошадок” завозят чучело Масленицы.

Хоровод “Наша Масленица”

Баба Яга:

Дорогая наша гостья Масленица,
Авдотья Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная,
Коса длинная: триаршинная,
Лента алая двуполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Юбка длинная, пестрядинная
Фартук драный, полинялый,
Лапти частые, головастые,
Портянки белые, набеленные!

Скоморох 1:

Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Будем весело плясать
Масленицу прославлять!

Все встают в хоровод и поют “Маслена”

Скоморох 2:

Ну-ка, ребятки, отгадайте
Загадку:
Заря-зарница,
Красная девица,
Травку выпускает
Росу расстилает.
Едет стороной -
С сохой, бороной,
С ключевой водой.

Дети: Весна!

Скоморох 1:

Эй, добры молодцы,
Да красные девицы!
Собирайтесь, снаряжайтесь,
Солнце красное встречать,
Весну-красну зазывать!

Дети поют песню “Ясна - красна”

Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, ребята!
Вы меня зазывали, закликали, в гости ждали.
Вот я и пришла, три угодья принесла
Первое угодье – солнце на подворье,
Второе угодье – в лучах половодье,
Третье угодье – зеленое раздолье!

Дети встают в хоровод, исполняют хороводную песню “Веснянка”

Скоморох:

Что-то стал я замерзать,
Надо солнышко позвать!

Попевка “Солнышко-ведрышко”

Весна:

Солнце заиграло,
Деточкам сказало:
А играйте в поле,
Прыгайте на воле!

Игра “Горелки”

Скоморох поджигает чучело Масленицы.

Масленица-пересмешница,
Объедала-многогрешница,
Нагулялась-напраздничалась,
Наозорничала, напроказничала…
Потешила и живот, и слух,
А теперь уноси свой скоромный дух!
Гори костерком, лети ветерком!

Дети и взрослые:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все невзгоды,
Холод, непогоды,
Зимние морозы,
Неудачи, слезы –
Пусть в огне сгорают
К солнцу улетают!

Весна (после сожжения Масленицы):

Эй, Скоморохи!
Дела мои плохи!
Блины остывают,
Их есть не поспевают!

Скоморохи:

Не вам, матушка, казнить
Вели миловать!

Весна:

Всякого прохожего,
Красивого, пригожего.
Поймать, да обласкать,
Да без блина не отпускать!

Скоморохи угощают блинами всех участников праздника.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Конспект интегрированного занятия

в средней группе на тему:

«Масленица – Прасковейка встречаем тебя хорошенько».

Задачи:

  1. Познакомить детей с народным праздником Масленица.
  2. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.
  3. Учить детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.
  4. Упражнять в словообразовании.
  5. Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.
  6. Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

Семь кругов, вырезанных из бумаги в виде блинов.
Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.
Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованной снежной крепостью в одной части и снежками в другой.
Круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации.
Шарф для завязывания глаз, колокольчик.
Аудиозаписи: народные, П.Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Ход занятия:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,
но так полюбился людям , что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы. Вот у нас здесь есть блины-солнышки. Их столько. сколько дней длится Масленичная неделя. Догадались, сколько здесь блинов-солнышек? Тоже семь. Каждый блинок расскажет про свой день и свою забаву вам предложит.

«Первый блин»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

«Второй блин»

Вторник называют «заигрышь». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр.

Дидактическая игра «Попади снежком в ледяную крепость»

Постарайтесь бросить снежок точно в крепость.
Дети проводят карандашом линии от снежков к крепости.

«Третий блин»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Аппликация «Солнышко»

Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим.

Детям предлагается сделать «лучи» из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к лицевой и обратной стороне круга - «солнца».

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,
песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,
петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в народную игру «Перезвон». В эту игру с давних-предавних времен играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:
Дили-динь, дили-дон!
Ах, откуда этот звон?
Били-бим, били-бом!
Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

«Пятый блин»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!
Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.
Почитает весь народ Масленицу нашу.
Веселее не найдешь праздника и краше!

Словесная дидактическая игра  «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

«Шестой блин»

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

«Седьмой блин»

Последний день Масленицы - «проводы».
Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.
А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека.

Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару – разбирайте!
Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Дегустация блинов под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Масленица"

Тема: «Масленица»Цель:  Формирование представлений детей о народном празднике «Масленица»Задачи:·       Познакомить детей с трад...

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: « Масленица»

Разработка конспекта нод по речевому развитию в средней группе Тема "Масленница"...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Масленица"

Конспект беседы на тему "Масленица" в средней группе...

Конспект (средняя группа) на тему: «Масленица!»

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празд...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Масленица»

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь все...

Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»

Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь все...

Краткосрочный проект в средней группе «Колокольчик» Тема: «Широкая масленица»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...