Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы)
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Камодина Ольга Ивановна

В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание.                                                    

У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким он предстанет перед дошкольником, какие эмоции, чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма.                     

И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно – патриотическое воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится приоритетной государственной задачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы воспитателя МДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» Камодина О. И. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом Саранск 2015

Слайд 2

Актуальность, новизна опыта В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, Появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким он предстанет Перед дошкольником, какие эмоции, чувства он вызовет, насколько обогатит детскую Фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно – патриотическое Воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится Приоритетной государственной задачей.

Слайд 3

«Интеграция содержания экологического и нравственно – патриотического воспитания и образования с использованием этнокультурного компонента»

Слайд 4

1 направление – Я и моя семья (дом, семья, матери, детский сад.) 2 направление – Мир людей (посещение выставок, театров, музеев, экскурсий и т. д ) 3 направление – Человек – труженник (знакомить с трудом людей своего края, города) 4 направление – Экология (дать представление о природе родного края, учить видеть ее красоту) 5 направление – Родина моя (воспитание любви к своей Родине, краю, России) 6 направление – История страны (знакомство с ветеранами, их героическим прошлым) 7 направление – Культура (освоение, наследование традиционной отечественной культуры: праздники, народные обряды, развлечения, знакомство с местными народными промыслами и т. д.) Модель экологического и нравственно-патриотического воспитания детей

Слайд 5

Цель: раскрыть связь родного края со своей страной, воспитание любви к родному городу, воспитанию бережного отношения к культурному наследию родного города, формированию духовно – нравственных качеств личности

Слайд 6

Задачи: Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города. 3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 4. Развивать связную речь детей , обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу. 6. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей

Слайд 7

Направления работы :

Слайд 8

Развивающая среда ( мини музей для изучения родного города, тематика которого меняется в зависимости от изучаемой темы «Памятники города», «Музеи города», «Улица, на которой я живу»; выставка детских рисунков «Мой город»; полочка умных книг «История города»)

Слайд 9

Виды деятельности:

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Занятия («Мой города», «Герб моего города», «Моя Родина», обращаем внимание на предметы одежды, быта). 2. Беседы («С кем я живу», «Моя улица», «Мой детский сад») 3. Чтение художественной литературы (Загадки, пословицы, поговорки, чтение познавательной литературы о родном городе). 4. Сюжетно – ролевые игры («Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей»,«Путешествие по городу»). 5. Настольно – печатные и дидактические игры («Моя семья», «Народные промыслы», «Знатоки», «Собери из частей целое»)

Слайд 11

Взаимодействие с семьей:

Слайд 12

Результативность

Слайд 13

Литература: Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112с. 2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с. 3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. с. 45 – 55. 4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом...

Формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом. Из опыта работы.

Любить и уважать свою Малую Родину - одна из главных задач в воспитании личности ребенка. Быть гражданином, соблюдать нормы и правила, принятые в обществе, гордиться своим народом, традициями- всему э...

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом.

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые ...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)

Воспитатель МБОУ ЦО№4,  Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

Методическая разработка: ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом».

laquo;Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России»....