презентация "900 блокадных дней"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

презентация, сопровождающая конспект тематического досуга о блокаде Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada_leningrada.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА 900 дней

Слайд 2

На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды

Слайд 3

Танки идут на фронт.

Слайд 4

Танки идут на фронт.

Слайд 5

Враги подошли близко к Ленинграду и теперь могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы.

Слайд 8

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жёны и дети.

Слайд 9

В ЭТИ ДНИ 14-летний МАЛЬЧИК ФЁДОР БЫКОВ НАПИСАЛ ОТЦУ НА ФРОНТ: «ДОРОГОЙ ПАПА, Я ТЕПЕРЬ НЕ УЧУСЬ В ШКОЛЕ, А РАБОТАЮ НА ЗАВОДЕ. У НАС В ЦЕХЕ МНОГО РЕБЯТ, МЫ УЧИМСЯ РАБОТАТЬ НА СТАНКАХ. НАШ МАСТЕР ДЯДЯ САША ГОВОРИТ, ЧТО МЫ СВОЕЙ РАБОТОЙ ПОМОЖЕМ ОТСТОЯТЬ ЛЕНИНГРАД ОТ ПРОКЛЯТЫХ ФАШИСТОВ. А МАМА РАБОТАЕТ ТОЖЕ, ТОЛЬКО В ДРУГОМ ЦЕХЕ, ГДЕ ДЕЛАЮТ МИНЫ. ДОРОГОЙ ПАПА! Я ВСЁ ВРЕМЯ ХОЧУ ЕСТЬ, И МАМА ТОЖЕ ВСЁ ВРЕМЯ ХОЧЕТ ЕСТЬ. ПОТОМУ ЧТО ХЛЕБА ТЕПЕРЬ ДАЮТ ОЧЕНЬ МАЛО, МЯСА ВОВСЕ ПОЧТИ НЕТ И МАСЛА ТОЖЕ НЕ БЫВАЕТ. ДОРОГОЙ ПАПА! БЕЙ ФАШИСТОВ! ОСТАЮСЬ ТВОЙ СЫН, РАБОЧИЙ ЗАВОДА № 5 ФЁДОР БЫКОВ» .

Слайд 10

Продовольствие в Ленинграде закончилось. А в городе около 2,5 млн. людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады есть продовольствие – мука, мясо, масло. Как их доставить? Только одна дорога связывала блокадный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде.

Слайд 11

В город везли продовольствие, а обратно вывозили голодных детей и стариков.

Слайд 14

На Ленинград обрушилось свыше 100 тысяч фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тысяч снарядов. Враги хотели обречь на мучительную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять город голыми руками.

Слайд 15

Самой страшной оказалась зима 1942 года.

Слайд 17

Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям . Не все машины доезжали до берега, многие провали- вались под лёд вместе с продуктами.

Слайд 18

Расчищали дорогу с помощью лошадей, по которой шли машины с хлебом.

Слайд 20

Без воды, без тепла, без света день похож на чёрную ночь. Может , в мире силы нету, чтобы всё это превозмочь…

Слайд 21

В осаждённом Ленинграде эта девочка жила. В ученической тетради свой дневник она вела. В дни войны погибла Таня, Таня в памяти жива. Затаив на миг дыханье, слышит мир её слова: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года ..». А в ночи пронзает небо острый свет прожекторов. Дома нет ни крошки хлеба, не найдёшь полена дров. От коптилки не согреться карандаш дрожит в руке, но выводит кровью сердце в сокровенном дневнике: «Лека умер 12 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года » Отшумела, отгремела Орудийная гроза, Только память то и дело Смотрит пристально в глаза. К солнцу тянутся берёзки, Пробивается трава, А на скорбном Пискарёвском Остановят вдруг слова: «Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года»…

Слайд 22

Зимой 1941-1942 г. в городе развелось много крыс. Они нападали на полуголодных и обессилевших стариков и детей. Никаких кошек или собак в городе к этому времени уже не осталось - кто не погиб и не ушел, того съели. Крысы не только уничтожали и без того скудные запасы продовольствия , они были и потенциальными разносчиками чумы. Памятник блокадным кошкам. «3 декабря 1941 года. Сегодня съели жареную кошку. Очень вкусно", - записал в своем дневнике 10-летний мальчик. Тем не менее некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев.

Слайд 25

900 дней жил Ленинград в осаде. 900 дней и ночей шли на Ладоге смертельные бои.

Слайд 26

Эти мальчики-ленинградцы. Они встретились на Дворцовой площади. Два из них были на фронте и защищали там свой город . За мужество и храбрость их наградили медалями. У мальчика в кепке тоже медали . Он голодал и мёрз в блокадном Ленинграде, тушил вместе с бойцами зажигательные бомбы, работал на заводе – делал снаряды. За это его наградили медалью «За оборону Ленинграда» и медалью за « Доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг..».

Слайд 28

930000 участников обороны Ленинграда награждены медалью « За оборону Ленинграда».

Слайд 29

Свой город отстояв ценою бед, Не сдали Ленинграда ленинградцы Да , в нём ключи чужих столиц хранятся ,- Ключей к нему в чужих столицах нет ! Он встал, как страж на сумрачном заливе , Вонзая шпили в огненный рассвет. Есть города богаче и счастливей, Есть и спокойней, но прекрасней – нет !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Интеграционное занятие с детьми по теме "Блокада Ленинграда"...

НОД "900 блокадных дней"

Этот конспект могут использовать воспитатели в старшей группе....

900 блокадных дней

конспект тематического досуга с использованием ИКТ-технологий для детей старшего дошкольного возраста, посвящённые Дню снятия блокады Лениграда...

проект "900 блокадных дней"

Не секрет, что наше поколенье Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все-таки должны.  Н. В. Домашкина...

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней»

Конспект в старшей группе «900 блокадных дней» Составила воспитатель ГБДОУ №108 Чеботарева Е.Н. Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «900 блокадных дней»

Цель: дать представления о тяжелых и героических днях в истории родного города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны. Задачи:1. Закрепить знания детей о героической обороне Ленингра...