Проект "Мой любимый город-Нижневартовск"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Цель проекта: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств,осознание себя гражданином страны и родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moy_lyubiy_gorod_-nizhnevartovsk.ppt698.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой любимый город –Нижневартовск» Для дошкольников 5-7 лет Автор: Елисеева Инна Владимировна, воспитатель

Слайд 2

Тип : информационно -практико-ориентированный Вид: долгосрочный Участники проекта: дошкольники, родители, педагоги. Возраст детей: 5-7 лет Форма представления: Праздник «С днем рождения –любимый Нижневартовск»

Слайд 3

Актуальность проекта Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Важно, чтобы дети выросли здоровыми, трудолюбивыми, интеллектуально развитыми, стали достойными гражданами своего отечества. Наша задача – помочь приобрести эти качества, дать растущему человеку надежные нравственные ориентиры. Надо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее, сформировать определенные отношения к людям, населяющим город, край, страну, к моральным ценностям, традициям, обычаям, культуре своей страны. Все эти направления должны способствовать социализации личности ребенка.

Слайд 4

Учеными уже давно доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению, родным местам. Знание детьми доступного им краеведческого материала будет основой понимания ими других краев, областей и позволит сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край и что малая Родина – часть большой страны - Россия.

Слайд 5

Проблема: Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности у детей дошкольного возраста, как будущее нашего города, сформированность представлений о городе, его достопримечательностях, о друде людей.

Слайд 6

Цель проекта Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, осознание себя гражданином страны и родного города.

Слайд 7

Задачи проекта - Формировать представления о том, чем славен родной город, край. - Формировать национальное самосознание в процессе знакомства с культурой, бытом, традициями нашего региона. - Сформировать представление о родном городе, крае, как частицы большой страны России. - Развивать интерес к традициям семьи, детского сада, города, страны. - Приобщать к культуре русского народа и народов, населяющих город, край - Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям прошлого и настоящего малой родины. - Воспитывать гордость за свою национальную культуру. - Создать условия для активного проявления гражданских чувств, участвовать в общественно полезных делах и акциях.

Слайд 8

Особенности проекта Интеграция всех направлений развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физкультурное, через вхождение в разные виды деятельности дошкольника. Проект реализуется со старшей до подготовительной группы, т.е. два года, с постепенным усложнением и расширением содержания.

Слайд 9

Этапы проекта Подготовительный : 1. Диагностико-прогностический Анализ программы по ознакомлению детей с родным городом, краем. Анализ имеющегося программно-методического обеспечения. Анализ предметно-развивающей среды группы, ДОУ. 2.Организационный Определение цели и задач, содержание и формы работы с дошкольниками, родителями, педагогами.

Слайд 10

Основной 3. Практически й Реализация проекта: просмотр презентаций , фотографий о городе. с достопримечательностями, экскурсии по городу с родителями , беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов, слушание песен о городе, продуктивная деятельность. Заключительный 4. Презентация «Праздник Мой любимый город»

Слайд 11

Ожидаемый результат Дети знают историю своего города. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.

Слайд 12

Работа с детьми р Виды деятельности Формы, методы Игровая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (поездка по историческим местам города) Дидактические игры: «Профессии людей нашего города», «Мы экскурсоводы», пазлы «Собери картинку», «Собери герб города» и др. Социально-коммуникативная Беседы: «Как появился наш город»; «Истории улиц» «Какие достопримечательности есть в нашем городе»; «Памятные места города Нижневартовска». Рассматривание презентаций, фотографий, иллюстраций о родном городе, альбома «Достопримечательности родного города». Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая родина» Познавательно-исследовательская Экскурсия в музей. Автобусная экскурсия по городу. Экскурсия в библиотеку.

Слайд 13

Трудовая Подборка иллюстраций, фотографий для оформления альбома о родном городе. Чтение Чтение стихов, рассказов о родном городе. Продуктивная Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа); Рисование «Достопримечательности города», «Праздник в городе» Музыкальное Пение и слушание песен о Нижневартосве, Самотлоре..

Слайд 14

Формы работы с родителями Анкетирование « Воспитание интереса у детей к родному городу» Консультации «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» «Влияние знаний о родном городе на игры детей» «Куда сходить с ребенком в выходной день» «Места отдыха в родном городе» «Страницы истории родного города» «Памятные места на карте Красноуфимска» «Любимые места родного города» Выставка рисунков, фотографий «Любимые места родного города» «Каким бы я хотел видеть наш город» Семинар-практикум «Как организовать ознакомление детей с родным городом» Викторина «Знаете ли вы свой город?», «Что? Где? Когда?» Участие в праздниках Праздник «День города», «Масленица», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Кросс наций», «Лыжня России» и др. Изготовление проектов, макетов «Набережная реки Обь»», макет детского сада, «Центральная улица родного города, город будущего»и др.

Слайд 15

Результат по работе с детьми В процессе работы над проектом педагоги и родители подробно познакомили детей с достопримечательностями города: Дети знают название города и называют его, край. Знают свой адрес и адрес детского сада, в который они ходят. Узнают герб Нижневартовска, Ханты-Мансийского автономного округа Рассказывают о достопримечательностях города. Узнают и называют птиц. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «родина»,«родной город», «родной дом», «улица»и др.

Слайд 16

Результат по работе с родителями : 1. 95% родителей проявили интерес к данной теме. 2. Родители познакомились с наглядно-познавательной информацией специалистов по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. 3. Провели с детьми прогулки по городу и ознакомили их с его достопримечательностями.

Слайд 17

Результат по работе с педагогами Педагоги подробно познакомились на консультации с задачами и содержанием по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Педагоги успешно применяют полученные знания по использованию мультимедийной презентации на занятиях по воспитанию у детей любви к родному городу.

Слайд 18

Итог работы Вопросы к детям: - Что вы узнали нового, чего раньше не знали? - Что вас удивило? - Что понравилось больше всего?

Слайд 19

Перспектива Создание книги о родном городе.

Слайд 20

Информационный источник 1.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям //Дошкольное воспитание. 2003. № 1. С. 82 - 92 2.Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой, М.,2001. 3.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями //Дошкольное воспитание. 2004. № 1. - С. 60 - 68. 4.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990. 5.Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839. 6.Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с. 7.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007. 8.Комратова, Н.Г.Л .Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. Шаблон для презентации http://pedsovet.su/load/320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

"Моему любимому городу Нижневартовску юбилей"

Проблема: Воспитание патриотизма, чувства гордости и любви к своему городу у детей старшего дошкольного возраста.Паспорт проекта:Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческийУчастни...

"Мой любимый город Нижневартовск"

Занятие построено в игровой форме "Путешествие", в котором они знакомят сказочного персонажа со своим любимым городом....

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на базе ГАОУ ДОП "Корпоративный университет"

Приказ № 522 от 28.11.2022 "Об организации на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" в очно/дистанционном формате в рамках проекта "Взаимообучение городов" на баз...

Мой любимый город Нижневартовск

Материал представляет собой знакомство детей с достопримечательностью города....