НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Усиркова Мария Ивановна

Тема: "Моя Родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-rossiya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района  Челябинской области

Конспект НОД

В соответствии с проектом «Родной свой край - люби и знай»

Блок- «Мой дом, моя семья, моя страна»

Тема: «Моя Родина - Россия»

Возрастная группа: старшая

Составила: Воспитатель Усиркова М.И. МКДОУ №10 г. Сим

Педагогический стаж -28 лет Квалификационная категория- 1 2015

Ход занятия.

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

Развивающие: Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание мышления, координацию речи с движением. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, навыки сотрудничеств, активности, инициативности, самостоятельности.

Образовательные: Активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Наша Родина - Россия». Совершенствовать навыки самообразования. Совершенствовать грамматический строй речи.

Предварительная работа: разучить с детьми песни: «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод: «Во поле береза стояла», танец: «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек на каждого ребенка.


Ход занятия:

На стол поставить флаг России, карта России и глобус. Воспитатель:

  • Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека; страны есть имя.
  • Как называется наша страна? (Россия).
  • А, мы, живущие в ней? (россияне).
  • Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Стихотворение, К Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга». Воспитатель:

  • Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
  • (Флаг, герб, гимн).
  • Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
  • (Из белого, синего, красного). ■ Что означает белый цвет?
  • (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
  • (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
  • (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель:

  • Как вы думаете, что такое гимн?
  • (Эта главная песня страны). Звучит 1-ый куплет гимна. Воспитатель:
  • Гимн   исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Воспитатель:

«Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют. ..»

«Песня о Родине». Исполняют девочки.

Воспитатель:

-        Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек,
очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

-Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

-        (Береза).

Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

-        На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас
встанем в

круг и поводим хоровод «Во поле береза стояла».

-Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются    прекрасные    вещи    сделанные    руками    русских мастеров. Мы сейчас с вами отправимся в музей детского сада. В музее дети рассматривают предметы русского обихода и народные инструменты.

  • Что будем покупать? Отгадайте загадку «В руки ты ее возьмешь,
  • То растянешь, то сожмешь.
  • Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная. Заиграет, только тронь Наша русская»... (гармонь).
  • Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение: «По бокам коробочки Костяные кнопочки. Растянул ее меха

Стал похож на жениха». Исполняется песня «Ах, Сережка».

-        «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.

А всего-то три струны. Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка. Это наша». .. (балалайка). (Пробуют играть на балалайке).

 Воспитатель:

  • К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
  • Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

<<В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки). ( выставляются матрешки).

  • Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
  • Как выглядела первая русская матрешка?
  • Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая -была младенцем, завернутым в пеленку.
  • Почему игрушку назвали матрешка?
  • В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

<. Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь -

Вам за нами не успеть».

  • Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите. Танец - песня «Русские матрешки». Возвращаемся в группу.
  • Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
  • Россия еще славилась и народными умельцами: «Эй, честные господа,
  • Скорей пожалуйте сюда.
  • Как у нас ли, тары - бары,
  • Всяки разные товары.

-        Подходите, подходите.
-Посмотрите, посмотрите. ..

-        Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки

расписывать. -      У   меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо

расписать, чтобы они

стали яркими и нарядными.

-А потом вы можете подарить своим близким матрешек на память.

Дети рассаживаются за столы. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»

Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...