Модель по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В модели по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом Северодвинском расписаны на год организованная деятельность детей по теме, формы работы с детьми (занятия, экскурсии, творческие мини-проекты, виртуальные экскурсии и др.), самостоятельная деятельность детей (дидактические и словесные игры, продуктивная деятельность и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_eta_ulitsa.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Модель по ознакомлению детей с родным городом Северодвинском.

       Организованная      

        деятельность

                Тема

      Форма работы

    Самостоятельная        

     деятельность

«Я и моя семья»

Творческий мини-проект

Дидактические и словесные игры: «Радио», «Расскажи мне о себе», «Кто потерялся».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Путешествие».

Составление «Генеалогического древа семьи».

«Вот эта улица, вот этот дом»

экскурсия по микрорайону

Рассматривание карты-схемы микрорайона

Д/и ‘Интервью’

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Гости».

Рисование по желанию «Мой дом», «Моя улица».

Мой любимый город

История возникновения родного города.

Познавательное занятие в музее «Северодвинск – город корабелов»

Рассматривание фотографий, иллюстраций , книг о Северодвинске

Д/и ‘Собери герб из частей’

Творческие игра «Мы пришли в музей»

Улицы родного города, названные в честь

знаменитых людей Северодвинска

Виртуальная экскурсия

Развивающие игры: «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты-схемы), «Собери картину» (сложить вид улицы»

Создание альбома «Улицы города»» (фотографии, рисунки детей)

«Известные люди города»

Встреча с известным северодвинцем (художником, поэтом или писателем)

Дидактические и словесные игры: «Профессии», «Кому это нужно».

Рисование по желанию «Кем я буду работать, когда вырасту».

Здания и достопримечательности города.

Места отдыха горожан.

Выездная экскурсия «Памятные места Северодвинска»

Дидактические и словесные игры: «Профессии», «Кто, где работает»

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Поликлиника», «Почта», «Библиотека»

«Городской театр Драмы»

    Экскурсия

Дидактическая игра «Кто работает в театре»

Творческая игра «Театр» Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность «Билет в театр», «Афиша»

«Достопримечательности нашего города»

Виртуальная экскурсия

Создание альбома «Кем работают наши родители» (фотографии, рисунки детей).

Д/и «Предприятия  города и продукция»

Библиотека «Книжкин дом»

 Занятие в библиотеке (рассказ-беседа о М.В. Ломоносове)

Рассматривание карты-схемы города.

Д/и ‘Интервью’

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Путешествие по городу», «Библиотека».

«Интересный семейный отдых в Северодвинске»

Творческий мини-проект

Д/и «Пройдемся по улицам города», «Угадай, где я?»

Создание альбома «Интересный семейный отдых в Северодвинске»» (фотографии, рисунки детей)

‘Никто не забыт’

Экскурсия к Вечному огоню у памятного знака «Ратному подвину северодвинцев в годы Великой Отечественной Войны» с возложение цветов

Дети: д/и ‘Городской лабиринт’

- игра-путешествие по карте-схеме (отметить административные здания,  достопримечательности, расположенные в микрорайоне)

Изготовление цветов из гофрированной бумаги

«Мой любимый город»

 Викторина для детей

Д/и ‘Умники и умницы Северодвинска’

коллективная работа «Мой любимый город» (коллаж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Ознакомление детей старшей группы с родным городом»

Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города, познакомить с историей нашего города. Побуждать у детей интерес к родному городу, рассказывая им, чем богат и чем слави...

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом

Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным                городом - Нижним Новгородом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшей  группы с родным городом...

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной  группы с родным городом...

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом

Интеграция «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое...