Презентация проекта мини-музея "Якутия - мой край родной"
презентация на тему

Миронова Татьяна Борисовна

Музейная педагогика как инновационная технология при ознакомлении детей с историей, бытом и культурой родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_mini-muzeya.ppsx434.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Музейная педагогика как инновационная технология при ознакомлении детей с историей, бытом и культурой родного края» Участники проекта: воспитатель, дети, родители Край родной ты мой, Мой север, Чуден белый твой наряд! Даже холодом могучим Ты несказанно богат.

Слайд 2

Цель проекта: О беспечение интеграции основного и дополнительного образования, на примере создания мини-музея «Якутия – мой край родной» Задачи проекта: Формировать систему ценностей ребенка, интерес к историческому наследию и культуре Якутии. Развивать: Познавательные, творческие, эмоциональные и речевые процессы; Сотрудничество педагога, детей и родителей. Воспитывать у дошкольников основы музейной культуры, толерантность, гражданственность, патриотизм.

Слайд 3

Интеграция основного и дополнительного образования становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету, основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, так как по отдельности они односторонни и неполноценны. С принятием ФГОС роль дополнительного образования возрастает. Интеграция основного и дополнительного образования позволяет: Обогатить содержание и форму учебной деятельности; Сблизить процессы воспитания, обучения и развития; Предоставить воспитанникам реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения занятий по интересам. Интеграция основного и дополнительного образования мной реализуется через создание мини-музея «Якутия – мой край родной» и работу в нем. Работа основывается на региональном компоненте «Люби и знай свой край», рассчитана на два года.

Слайд 4

Создание мини-музея помогает приобщать детей к истокам национальной культуры, способствует сохранению народных традиций. Важная особенность мини-музея – участие в его создании детей и родителей: дети чувствуют себя причастными к общему делу. В настоящем музее экспонаты трогать руками нельзя, а в мини-музее не только можно, но и нужно. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и родителей. Важно не только создать сам мини-музей, но и интересно и содержательно организовать работу в нем. Благодаря эффективным формам и методам интеграции основного и дополнительного образования, мини-музей станет местом познания, общения и исследования.

Слайд 5

Ожидаемый результат Создание мини-музея «Якутия – мой край родной» позволит глубже познакомить детей и родителей с историей культуры и быта своего народа, сблизить процессы воспитания, обучения и развития; Расширить кругозор детей; Сформировать чувство национального достоинства. Основные принципы Интегративность Доступность Наглядность Последовательность Подвижность экспозиций Кратковременность экскурсий Гуманизм Преемственность

Слайд 6

Структура мини-музея Символика республики Саха (Якутия): портрет президента, флаг, герб, CD с гимном Якутии; Национальная одежда и обувь: куклы в национальных костюмах (сделано руками родителей). Папки «Национальная одежда народов севера», «Национальная обувь народов севера», Якутский орнамент»; Жилища якутов: макет стойбища, альбом «Жилище якутов»; Национальная посуда: посуда из бересты, дерева и чороны ; Животный и растительный мир Якутии. Папки «Животные Якутии», «Растительный мир Якутии», «Птицы Якутии»; наборы открыток, игрушки животных; Книжная полка: словарик якутских слов, журналы «Колокольчик», книги, сказки; Изделия народного творчества: бастынги (женские головные уборы), коврики-кумаланы из меха, украшения из меха, кожи, бисера (сделано руками родителей); Атрибуты для подвижных народных игр: палки, веревка, шапочки оленей, коршуна, пеньки березовые и т.д.; Материалы для самостоятельной деятельности: кусочки меха, бисер, ленты, береста; Полезные ископаемые (в перспективе).

Слайд 7

Структура мини-музея

Слайд 8

Этапы проекта Подготовительный: Обсуждение с родителями идеи создания мини-музея в группе; Выборы инициативной группы; Определение места для мини-музея; Практический: Составление паспорта мини-музея; Изготовление экспонатов; Создание экспозиций; Организация мини-экскурсий, занятий; Самостоятельная деятельность по индивидуальному маршруту; Итоговый: Анкетирование родителей; Участие детей в выставках, конкурсах; Проведение праздников.

Слайд 9

Интеграция работы в мини-музее Образовательная область «Речевое развитие»: Обзорные экскурсии; Составление рассказов. Образовательная область «Познавательное развитие»: Рассматривание экспонатов; Интегрированные занятия; Конструирование. Образовательная область «Художественное развитие»: НОД по лепке, рисованию, аппликации; Праздники. Образовательная область «Физическое развитие»: Спортивные народные игры и упражнения; НОД по физической культуре; Физкультурные праздники. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Беседы по ОБЖ; Национальные праздники; Труд. Свободная деятельность детей: Рассматривание экспонатов, альбомов; Самостоятельная продуктивная деятельность. Взаимодействие с родителями: Участие в сборе экспонатов; Изготовление экспонатов, альбомов; Участие в экскурсиях.

Слайд 10

Каждый ребенок может выбрать индивидуальный маршрут Ребенок, увлекающийся животным миром Якутии, может рассматривать альбомы, фотографии, наборы открыток, играть фигурками животных, просматривать о них фильмы. Девочки могут создавать национальных кукол, наносить орнамент на их одежду, играть с ними. Создавать различные узоры в настольно-печатной игре «Якутский орнамент». Примерять якутские головные уборы, украшения. Дети, интересующиеся бытом народов Севера, могут играть с макетом стойбища.

Слайд 11

Заключение Участие в праздниках Участие в районных мероприятиях: «Мисс Арктика 2014», «Мой Ыссыах », «Марш парков 2014» Тема интеграции основного и дополнительного образования вовсе не новая, она существует в практике педагогов уже много лет. Но в рамках новых требований ФГОС ее актуальность не утрачивается, а, наоборот, помогает решать поставленные задачи. Результаты детей:

Слайд 12

Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люблю тебя мой край родной"

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране.Знакомство детей с родны...

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Презентация к песне Е. Гомоновой "Край родной"

Данный видеоряд может быть использован при ознакомлении детей с песней, так же во время исполнения детьми, что способствует эмоциональнму исполнению и более глубокому восприятию песни слушателями....

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Родной свой край люби и знай!"

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Тема презентации : " Люби и знай свой край родной"

« Люби и знай свой край родной»Актуальность этой темы я хочу сказать словами советского филолога и культоролога  Дмитрия Сергеевича  Лихачёва  «Любовь к Родине ...