Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Однокозова Елена Петровна

Тема «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Обогащать словарный запас;

Создать эмоциональное настроение (стихами, танцами).

Словарь: земля, уборка, тракторист, хлеборобы, комбайнер, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_hleb_vsemu_glova.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Хлеб всему голова»

Программное содержание:

Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Развитие внимания, памяти, мышления;

Обогащать словарный запас;

Создать эмоциональное настроение (стихами, танцами).

Словарь: земля, уборка, тракторист, хлеборобы, комбайнер, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.

Материал: зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, картинки с изображением сельскохозяйственных машин, картинки от зерна до хлеба. Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

1.Ребята, я прочитаю вам замечательное стихотворение С. Погореловского.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила.

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

-Сегодня мы будем говорить о хлебе.

-где мы покупаем хлеб? (ответы)

-хлебобулочных изделий много, назовите их. (ответы)

2. беседа.

-когда то человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили.

-а вы знаете пословицы о хлебе.

«Хлеб – всему голова»

«Без хлеба – нет обеда»

«Будет хлеб – будет и песня»

«Без хлеба не вкусно и не сытно»

-молодцы!

-ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба стоял дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т.д. и вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г. на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали. Что хлеб – это их жизнь.

3. А вы знаете стихи о хлебе.

Каравай земли и неба

На твоем столе-

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке,

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

-сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Нам нужно много хлеба. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб мы отправляемся в путешествие.

4. Вот об этом то как раз  

Начинается рассказ.

Подымались трактористы

Умывались чисто – чисто.

В степь весеннюю с утра

Выводили трактора. (выставляется картинка 1)

Продолжается рассказ,

Урожай созрел у нас. (выставляется картинка 2)

Сценка. «Два колоска»  

Рассматривание зерен.

-рассмотрите зерна пшеницы, ячменя, овса. эти зерна называются хлебные. Из пшеницы получают белую муку. Из ржи – ржаную.

 Танец

- а умеете ли вы танцевать танец с колосками. Мальчики приглашают девочек.

Выплывают на просторы,

Ветер песню им поет,

Капитаны – комбайнеры

Смотрят с мостиков вперед. (выставляется картинка 3)

Как из колоса тугого

Выбивается зерно,

Как пожалуйста – готово,

В ящик сыплется оно.(выставляется картинка 4)

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут,

В порошок её сотрут!

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты, мука.

Тесту  тесно, мало места,

«Ох, пустите», - шепчет тесто.

Ладно, пустим,

В печь давай-

Нарядился каравай. (выставляется картинка 5)

5.Песня

6. А сейчас поиграем в игру «цепочка». Кто внимательный узнаем.

- откуда хлеб пришел? (из магазина)

- что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- из чего пекут хлеб? (из муки)

- из чего мука? (из зерна)

- откуда зерно?(из колоса)

- откуда пшеница? (выросла в поле)

- кто вырастил пшеницу? (агроном)

7. Наше путешествие подходит к завершению.

Ребята, посмотрите на многообразие хлебобулочные изделий. Назовите, какой бывает хлеб.

Пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий.

Кубань всегда славилась гостеприимством.

Дорогие ребята  и гости, отведайте аппетитного каравая.

Тема: «Кубань моя – степная Родина »

Программное содержание.

Продолжать в доступной форме знакомить детей  с развитием Краснодарского края в наши дни, его достижениями и богатствами. Воспитывать любовь к малой родине, желание преумножать её богатства, беречь природу и красоту.

Материал: иллюстрации из книг «По Краснодарскому краю», «В горах под  Краснодаром», видеофильм «Кавказский  государственный  природный  биосферный заповедник ».

                                            Содержание   занятия.

  1. Слово воспитателя:

-Среди просторов нашей большой страны  есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты не был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Девочка:

-Край родной, где родились.

Где родительский дом.

Отчим краем зовём.

Мальчик:                                                                                                                                                                                                                                  

-Выйду в чисто поле.

Так легко    на раздолье

В отчем крае живём – ты и я

С детства нам дорога

Кубань наша родная.

Ты на свете, как мама – одна!

  1. Рассказ «Родной край в наше время».

           Земля кубанская – древняя земля. Неоглядные её просторы: поля, леса, горы,        моря, реки, озера, лиманы. Много десятилетий прошло, прежде чем Кубань      стала «жемчужиной»,  России. Наша земля богата плодородной почвой, на       которой хорошо растет пшеница, овощи, сады и  виноградники. А еще она       богата полезными ископаемыми: нефтью, газом, мергелем – цементом,       мрамором и мелкими рудами, из которых делают металл, целебными       минеральными водами и грязями. В лесах обитает много животных: олени,       медведи, лисы, кабаны, волки, зубры, в реках, морях и озерах много рыбы.

      На зеленых лугах пасутся коровы, лошади, овцы, козы.   Много туристов и гостей приезжает в наш край. Они хотят собственными       глазами увидеть и необозримые поля Кубани, и горы, покрытые лесами, и       таинственные ущелья со стремительными речками и водопадами, и ботанические      парки  со стройными кипарисами, цветущими  магнолиями, могучими платанами,      величественными дубами и огромным разнообразием цветов. А как красивы    горные вершины, покрытые вечным льдом,  субальпийские луга, заповедные    леса в которых можно увидеть зубра или кавказского оленя, дикую серну  или       косулю. Не описать словами красоту лотосов и кувшинок  на лиманах. А какие   прекрасные люди живут на Кубани. И, конечно, гости, побывав у нас, согласятся,   что край наш – это «жемчужина», житница России.    

  1. А сейчас мы посмотрим фильм «Дикая природа Кавказа».
  2. Беседа.

Вопросы к детям:

   - Почему такими красивыми именами называют нашу Кубань?

   - Какие реки, моря нашего края вы знаете?

   - Как называют горы в нашем крае?

   - Какой растительный и животный мир населяет их?

   - Какие улицы, административные здания, достопримечательности вы   знаете?  

  1. Предложить детям стать художниками, отправиться на природу, чтобы

нарисовать ее красоту.

     Вывод о рисунках ребят:

Нарядное солнце поярче раскрашу.

Под ним нарисую всю Родину нашу.

В большом и красивом краю я живу.

Кубанью зовется, ее я люблю.

  - вот так я бы сказала, дети, о ваших рисунках.

Посиделки «»

Цель:

Предварительная работа

Поздравляем мам и бабушек

Зал празднично украшен. Под музыку входят одни мальчики и становятся полукругом.

Вова:

В детском саду

Суматоха и шум:

- Скоро начнётся!

- Где мой костюм?

- Витя и Женя,

Дайте флажки!..

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Ника

Что же за праздник

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Мальчики (хором).

Нет!

Полина

Может, придут адмиралы?

Мальчики (хором).

Нет!

Полина

Может, герой,

Облетевший весь свет?

Мальчики (хором).

Нет, нет, нет!

Миша

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости.

Почётные, важные самые:

Все дети (хором)

- Здравствуйте, мамы!

Исполняется песня «Мамочка милая я тебя люблю»

Дарят подарки.

Исполняют танец «Кубанский»

Даша К.

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье "Мама"!

Сережа:

Я весь день не плакал,

Не дразнил собаку.

Не таскал котенка,

Я ведь не проказник:

Нынче мамин праздник.(Н. Злобина)

Тоня

Когда я по городу с мамой хожу,

За руку маму я крепко держу:

Зачем ей идти и бояться,

Что может она потеряться? (С. Пшеничных)

Славик

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

(Э. Успенский)

Танец сюрприз от мальчиков

Аня П.

Мама спит, она устала...

Но и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, - шепнул он будто, -

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

Саша З.

Очень бабушку мою -

Маму мамину - люблю.

У нее морщинок много,

А не лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Настя стихотворение Бабушка

Юля

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Ангелина

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Стасик

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!

(Н. Злобина.)

Полина стихотворение

Дети дарят мамам цветы и самодельные открытки.

Дети приглашают мам исполняют мамин вальс.

Песенка «Спасибо мамы».

________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Открытое занятие на тему хлеб всему голова

Открытое занятие на тему "Хлеб всему голова"...