"Открытие мини-музея "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой".
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бурак Анна Павловна

Представление опыта работы на городской мастерской в рамках музейной педагогики. Поезентация дошкольниками мини-музея "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой". Перспективный план работы по теме: "Лесосибирск - мой любимый город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytie_mini-muzeya.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 9 «Сказка»  города  Лесосибирска»

Открытие мини-музея «Сын Енисея, сын Сибири –  Лесосибирск наш молодой»

 в старшей группе

                                       

                                            Автор-составитель:

                                                                    Чернушич Анна Павловна

                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                     «Детский сад №9 «Сказка»

 «Открытие мини-музея в старшей группе»

представление опыта работы на городской мастерской в рамках музейной педагогики

Ведущий: Красноярский край – особый культурный регион Сибири: со своей самобытной культурой,  традициями, промыслами, героями.

Лесосибирск - небольшой сибирский город, со своими плюсами и минусами, как и у всех городов, будь то популярный мегаполис  или просто
малоизвестный городишко «на краю Земли». Конечно, город еще совсем молод. Но можно видеть, как он преображается и растет,
пусть и не так быстро.  Тот,  кто смог приехать спустя годы отмечает
эти изменения лично. Да и как может быть иначе? Появляются новые здания,
меняется архитектура города. Город уже не тот, что был в начале.

 Встает вопрос, как донести и показать маленькому человеку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми? Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить и понять дети дошкольного возраста?  

Была поставлена задача  - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные. Это природа и мир животных; культурная жизнь города; дом, детский сад; труд людей, традиции, общественные события и  т. д. Причём, эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Педагогам предлагается совершить экскурсию в мини-музей старшей группы

Презентация дошкольниками мини-музея

«Сын Енисея, сын Сибири –  Лесосибирск наш молодой»

Ребёнок:                Широка Сибирь родная,

                        Край таёжный, край лесной,

                        На больших её просторах

                        Вырастает город мой.

Ребёнок:                 Город молодой,

                        Город лесной -  

                        Это наш Лесосибирск родной.

Ребёнок:                Мы рады приветствовать всех в нашем музее «Сын Енисея,

сын Сибири – Лесосибирск наш молодой». Вверху нашего стенда развивается флаг России. А с правой стороны изображён герб города.

Вопрос:                 Сколько лет нашему городу?

Ребёнок:         Наш молодой город называется Лесосибирск. Образован  21 февраля 1975 года. В его состав вошли посёлки Маклаково, Новомаклаково, Стрелка. Город очень красивый. Вдоль левого берега протекает самая могучая река России.

Вопрос:         Как называется река? (Енисей).

        

        Енисей – наша гордость и сила,

        Енисей – ты Сибири река,

        Ты течёшь, Енисей, величаво,

        Омывая собой берега.

        Быстрый, живой

         Сердцу родной

        Наш богатырь дорогой!

Ребёнок:        Мы скоро, скоро подрастём

        Свой город строить будем:

        Он будет краше с каждым днём

        Лесосибирск мы очень любим!

Вопрос:         Как называется район в котором мы живём? (Энерголес).

Ребёнок:         Тут у Бурмакиной горы

        Всегда бежит вода, играя

        Сюда шёл люд издалека

        Когда-то место обживая.

Вопрос:         Как в старину назывался город? (Маклаково).

Вопрос:         А как называлась река? (Маклаковка).

Ребёнок:         Земля стонала и тряслась

        Сжималось мерзкое болото.

        Большая стройка началась

        Большая выдалась работа.

Вопрос:         Как называется главная улица нашего района? (Победа).

Вопрос:         Люди каких профессий живут в Лесосибирске? (рабочие, учителя, библиотекари и т. д.).

Вопрос:         На какой улице расположен детский сад? (Привокзальная).

Вопрос:         Как называется детский сад? («Сказка»).

Ребёнок:         Наш город светиться огнём

        Наш город – город века.

        И очень хочется, чтоб в нём

        Так было всё для человека.

Ребёнок:         В знак нашего уважения примите небольшие сувениры.

        (раздача сувениров)

Ведущий: (слайдовая презентация)

Наиболее целесообразной формой явилась поисково - исследовательская  деятельность,  которая  позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем, даёт возможность объединить детей, воспитателей и родителей в совместной деятельности.

А самым важным результатом явилось – формирование настоящего сообщества детей, родителей, воспитателей. Создание музея послужило началом большой поисково-исследовательской деятельности взрослых и детей.

В старшей группе детского сада создан мини-музей «Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой».

Цель: формирование представлений дошкольников о родном городе, его историческом прошлом

Задачи:

  • уточнить знания детей  о своём микрорайоне;
  • дать представление о достопримечательностях Лесосибирска, его архитектуре;
  • познакомить  с гордостью нашего города: поэтами, художниками, прозаиками, народными умельцами и т. д.;
  • формировать толерантность, чувство уважения к другим народам и их традициям,  проживающих в городе;
  • обобщить представления о флоре и фауне родного города;
  • воспитывать любовь к своему городу, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

Для организации мини-музея в совместные  мероприятия были привлечены родители. Результаты взаимодействия порадовали детей и вызвали чувство гордости. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мои папа и мама сделали» или «Это мы смастерили!».

В мини-музее всё распределено по блокам, в соответствии с тематикой, назначением, задачами по разделам, экспозициям.

Блок №1 «Лесосибирск – мой любимый город»

Здесь собраны  сведения об освоении и образовании города, о  районе, жизни современного года; летопись детского сада, с момента его основания; фото, брошюры, рекламы, видео и аудиозаписи.

Разделы:

  • Маклаково-Лесосибирск.
  • Лесосибирск современный.
  • Где я живу?
  • Мой любимый детский сад.
  • Лесосибирск будущего.

Блок №2 «Люди разных профессий»

В этот блок вошли сведения о предприятиях, школах, детских садах, библиотеках и т. д. Собраны рекламные ролики, газетные вырезки, видеозаписи.

Разделы:

  • Работа наших родителей.
  • Где работают люди?
  • Наши бабушки и дедушки.

Блок №3 «Флора и фауна Лесосибирска»

Здесь собрана информация о растительном и животном мире тайги, сведения о реке Енисей в виде диафильмов, телепередач, фотовыставок и т. д.

Разделы:

  • Лесосибирск в разное время года.
  • На берегу могучей реки.
  • Наша тайга.
  • Лесная аптека.

Блок №4 «Культурное наследие»

В этом блоке находится информация о поэтах, прозаиках, художниках; о встречах с художественными коллективами города, умельцами народного промысла; сведения о спортивной жизни города, народных и общественных праздниках.

Разделы:

  • Мы гордимся этими людьми.
  • Встреча с художественными коллективами города.
  • «Богата Сибирь народными умельцами».
  • Лесосибирск спортивный.
  • Праздники.

Перспективный план работы первого блока

Лесосибирск - мой любимый город

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога и детей

Совместная деятельность детей и родителей

Сентябрь

Лесосибирск - мой любимый город

Оформление музея, сбор информации.

  • изготовление план-схемы города;
  • игра «Разрезные картинки»

Оказание помощи в сборе информации (брошюры, фото, буклеты, сувениры и т. д.).

Октябрь

Маклаково – Лесосибсрск

Изготовление папки-передвижки «Старый город»

  • макет старого Маклаково;
  • игра «Зашумлённые картинки»

Экскурсия в «Крестовоздвиженский собор».

Ноябрь

Лесосибирск современный

Фото современных зданий города.

  • рисунки «Мой город»;
  • аппликация «Машины на улицах города»;
  • сборник мини-рассказов о городе.
  • изготовление макетов «Микрорайон города»;
  • праздник осени.

Декабрь

Где я живу?

Подготовка к экскурсии на автобусе по районам города.

  • изготовление визиток;
  • детские автопортреты;
  • коллективная работа «Наш город готовиться к встрече Нового года».

Фотоальбом «Мой двор»

Январь

Мой любимый детский сад.

Консультация «Значение детского сада в жизни детей»

  • летопись детского сада (фото, рисунки);
  • создание герба детского сада и эмблемы  группы.

Участие в совместных мероприятиях (посиделки, развлечения, спартакиады и т. д.)

Февраль

Люди разных профессий.

Брошюры, фото, рекламы предприятий, институтов, школ, библиотек и т. д.  

  • игра «Кому что нужно для работы?»;
  • портрет папы;
  • составление рассказов «Профессии родителей».
  • Наши бабушки и дедушки.

«Нашей Родины сыны нынче прославляются»

(развлечение).

Март

Культурное наследие.

Презентация  мини-музея.

  • встречи с художественными коллективами;
  • рассматривание репродукций картин местных  художников;
  • портреты наших мам;
  • тематическая встреча с поэтами города.

  • экскурсия  на выставку народного искусства;
  • изготовление костюмов для сказок;
  • участие в спортивных развлечениях.

Апрель

Флора и фауна  Лесосибирска

  • репродукции «Лесосибирск в разное время года»;
  • открытки, газетные вырезки о животном и растительном мире нашего города.
  • Рисование «На берегу могучей реки»;
  • Игра «Кто где живёт?»;
  • Гербарий лекарственных трав;
  • Экологический атлас.

Коллаж «Где мы любим отдыхать всей семьёй».

Май

Лесосибирск будущего

  • Рисование «Город будущего»;
  • Интервью «Каким я хочу видеть свой город»;
  • Игра «Архитекторы».

Экскурсия по городу.

Ведущий:     В заключение исполнение песни «Лесосибирск» детьми старшей группы.

 Используемые источники

  1. «С чего начинается Родина» (опыт работы по патриотическому воспитанию) Л.А. Кондрыкинская, Москва, 2005.
  2. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Е.Ю. Александрова и т. д. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007.
  3. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Л.Е. Кокуева, Москва, 2005.
  4. Журнал «Управление ДОУ» №1 2005; №1 2009.
  5. «Система работы по воспитанию чувств патриотизма» Т.В. Иванова, ИД «Корифей», Москва, 2008.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 1989, №2 2006, №3 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Конспект открытого занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири"

Разрабатка занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири" для детей подготовительной группы....

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Мини-музей ДОУ "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск, наш молодой."

Презентация содержит материалы о работе мини-музея ДОУ "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой"...