"Вот какая птичка-птичка невеличка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Александрова Анна Вячеславовна

конспект НОД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinichka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №51»

Конспект НОД

по экологическому воспитанию

«Вот какая птичка-птичка невеличка»

для детей 2 младшей группы

Автор:

Александрова Анна Вячеславовна

воспитатель 5 садовой группы

Муром

2015г.


Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Программное содержание:

1. воспитывать желание оказать помощь, аккуратность, самостоятельность;

2. использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт

3. уточнить и расширить представления детей о приспособленности к сезонным изменениям синицы.

Материалы:

- демонстрационный: игрушка – Синичка, ветка рябины с гроздью ягод.

- раздаточный: гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- чтение стихотворений о синице;

- наблюдение за синицей во время прогулки;

- рассматривание картин с изображением зимующих птиц Владимирской области;

- подвижные игры: «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно»,

- дидактические игры: «Зимующие птицы», «Посади птицу на ёлку», «Собери птицу».

После НОД

- дидактические игры: «Что за птица», «Угости синичку»,

- пальчиковая гимнастика «Синичка», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Десять птичек - стайка».


Содержание деятельности

этапы

содержание

время проведения

1. процесс вовлечения

Воспитатель во время завтрака помещает в экологический центр игрушку – Синичку.

Дети после завтрака обращают на неё внимание (рассматривают её, ведут диалог друг с другом, воспитателем)

во время завтрака

2.процесс целеполагания

Перед НОД воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

Ребята сегодня к нам в гости прилетела птичка, а чтобы узнать, как ее зовут, я предлагаю вам отгадать  загадку:

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …(Синицы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у неё есть.

- Что у неё есть, Влад? А ещё, Витя?

- А что Рита увидела у птички?

Воспитатель: Правильно, у птицы есть крылья, клюв, голова, хвостик, лапки, щечки белые, глаза чёрные, жёлтая грудь, спинка зелёная

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сами станем птичками. Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у птичек лапок, глазок, крылышек:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша синичка что-то держит в клювике.

Дети: это - рябина.

Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды.

Воспитатель: Ребята, синичка рассказывает мне, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине и теперь птичкам нечего есть. Скоро уже синички прилетят, а лакомства любимого нет!

Делаем вывод:

- Мы можем помочь птичкам, чтобы они смогли поклевать свое лакомство?

- Да! Нарисуем ягоды.

5-7 минуты

3.процесс планирования

Рассуждения на основе предварительной работы: когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду, поэтому мы нарисуем ягоды рябины для синичек.

3 минут

4.процесс осуществления действий

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе?

Дети: Бумага, краски, палочки

Воспитатель: Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель дает образец и напоминает о правилах рисования, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом. Детям, у которых движения не очень уверенные, показывает прием рисования, взяв руки ребенка в свои.

Во время деятельности Синичка подбадривает детей, хвалит, помогает советами:

-Лиза, молодец, какие яркие, сочные ягодки у тебя получились.

6 минут

5.рефлексия

После окончания работы воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как рады синички нашим ягодкам! Угостите своих синичек, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).

2 минуты

Переход в игровую деятельность.

Игра «Пригласи синичку в гости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...

"Вот какие птички, птички невелички"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...