Проект "Край родной, ты сердцу дорог" (отчёт)
проект на тему

Михайлова Мария Николаевна

Отчёт по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu_kray_rodnoy_ty_serdtsu_dorog.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проект: «Край родной, ты сердцу дорог»

Я живу в Зернограде

И его я люблю,

Лучше города в мире

Для себя не найду.

Зерноград – это мир мой,

И столица моя,

Зерноград – это наша

Большая семья!

Душу он мне ласкает

Своей яркой красой,

Он добром согревает,

И влечёт простотой.

Актуальность
       В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

У нас есть огромное желание воспитать у ребёнка: любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник с младшего возраста должен осознавать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только затем – жителем планеты Земля, идя от близкого к далёкому.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым                                                          любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

В 2014 году наш город отпраздновал 85 – летие. В связи с этим  возникла идея организации проекта  «Край родной, ты сердцу дорог», посвящённого  Зернограду – городку, который  является Родиной наших воспитанников.

   Цель проекта                                                                                                   -Формирование духовно-нравственного отношения  и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.                                            – Создание условий для развития познавательного интереса детей к истории родного города, активизации творческого потенциала, расширения  кругозора детей в  совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи  проекта в каждой возрастной группе

Младший дошкольный возраст

Средний  дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

- Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию

- Дать знания детям о родном городе Зернограде, о соврменных домах и улицах города.

- Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.

- Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
- Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.

- Систематизировать  знания детям о родном крае,  городе Зернограде: истории, символике, достопримечательностях, объектах.

- Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.

- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
- Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.

Участники  проекта   Педагоги, дети, родители

Вид проекта  творческо-информационный, долгсрочный  (сентябрь – май 2013-2014г.)

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа:

1 этап – установочный 2 этап проекта – основной

3 этап   - обобщающий, заключительный

План реализации проекта

Для осуществления проекта планировалось  проведение следующих мероприятий.

С детьми:

  • Познавательно-игровые занятия
  • Целевые прогулки, экскурсии по городу (музей , библитека, музыкальная школа) -  старшие группы «Капельки», «Непоседы», «Звёздочки»
  • Беседы, ознакомление с художественной литературой, поэзией (Виталий Закруткин, Борис Примеров) – старшая группа «Непоседы»
  • Рассматривание домов в городе, изучение истории возникновения названий улиц – средняя группа
  • Изготовление макета «Наш детский сад»
  • Акция  «Начни с чистоты!»

С педагогами:

  • Создание  групповых паспортов  проекта  
  • Консультации для педагогов «Вопросы краеведения и регионального компонента в детском саду», «Поектная деятельность в ДОУ»                    
  • Подборка  литературы по теме проекта

С родителями: 

  • Участие в оформлении фотогалереи,  альбомов, папок-передвижек    
  • Родительские собрания    «Мой дом, моя улица», «Заботливое отношение к  окружающим»
  • Составление творческих рассказов совместно с детьми «Мой любимый уголок Зернограда»

  • Консультации в родительском уголке «Воспитание любви к малой Родине», «Походы  выходного дня»  
  • Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности, конкурсах, выставках, акциях на благо родного города.                                                                                                                                                                                                

Результат (продукт) проекта

1) Фотовыставка «Город и я», стенгазета «Зерноград, ты сердцу дорог», макет «Мой город»

2) Выставка детских рисунков  «Родной Зерноград», совместных работ «Моя семья»

3) Журнал «Наш город», «Мой дом, моя улица»,                                                            папки-передвижки «Город в котором я живу»,                                                       «Альбом славы – памятные места Зернограда»                                                                    с фоторепортажами экскурсий, фотографиями и рассказами детей и родителей.

4) Творческая защита проектов  - презентация проектов каждой группы              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Киселевск -город сердцу родной!

Достопримечательности родного города...

Конспект НОД в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»

Конспект  занятия в старшей группе «Родной сердцу Краснодарский край»Воспитатель Улезькова Людмила Петровна, МБДОУ № 54, г. Армавир...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию "Милые сердцу родные места"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

"Сердцу милый и родной- вот такой Мичуринск мой!"

Краеведческое занимательное занятие, целью которого является знакомство с достопримечательностями родного города-Мичуринска....

Проект "Родной сердцу город-Когалым"

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...