Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?» для детей подготовительной к школе группы. Программные задачи: продолжать знакомить детей с историческими фактами, развивать познавательный интерес к событиям страны, в которой они живут, прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие (НОД) НА ТЕМУ: «КАКОЕ ЛИЦО У ВОЙНЫ?»

для детей подготовительной группы

Автор: Сарыева Лидия Дмитриевна

воспитатель МАДОУ № 12

Программные задачи: продолжать знакомить детей с историческими фактами, развивать познавательный интерес к событиям страны, в которой они живут, прививать детям чувства патриотизма и любви к Родине, воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Предварительная работа: беседы с детьми о военном и мирном времени, рассказ и показ слайдов о Великой Отечественной войне, определение времени войны и ее направленности.

Ход.

Воспитатель: Ребята, приближается огромный праздник День Победы. В этом году наша страна будет отмечать 70-летнюю годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны. Четыре долгих года длилась война, днями и ночами бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Десятки миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина-мать. Чем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Война, ты кто такая? Какое у тебя лицо? Ребята, а как вы думаете, какое лицо у войны?

Дети: Лицо у войны может быть только злое, грубое, жестокое, ненавидящее всех.

Воспитатель: А почему вы так решили? Война – это хорошо или плохо?

Дети: Когда идет война, это очень плохо. Гибнут люди, разрушаются города и деревни.

Воспитатель: Правильно. Это очень и очень плохо.

Какое лицо у войны?

Спросим мы у Тишины.

И, посмотрев на нас сурово,

Ответ дает чуть слышный нам:

Голос Тишины: (аудио-запись голоса Тишины).

- Судить я буду по годам.

Четыре года длилась та  война.

Не знали сна ни города, ни села.

И лишь сирены пронзительный вой,

Все звучал над моей головой.

Лишь шагну – разрывался снаряд,

И строчил не один автомат,

И притихли все наши леса,

Замолчали всех птиц голоса.

Темным стало  голубое небо,

Заволок его тяжелый дым.

Все рвалось, пылало, грохотало.

Запах гари слышался сильней.

Всем казалось, что земля стонала

И своих жалела сыновей.

Воспитатель: Осенью 1941 года немцы совсем близко подошли к Москве. Гитлер хотел захватить столицу, а потом затопить ее водой. Немецкая авиация бомбила город. От зажигательных бомб горела Москва. Люди дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы в ящиках с песком. Свет в окнах квартир не зажигали, чтобы не привлекать врага. Под Москвой завязались жестокие бои. Немцы вводили в бой по 50 танков, сопровождаемые густыми цепями пехоты, стреляли артиллерией и бомбили с воздуха. Справиться с таким врагом было нелегко. Отмечен черной полосой весь путь сраженья под Москвой. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва»,- эти слова стали символом битвы под Москвой.

(выходит 1 ребенок в военной форме).

Ребенок-боец:

Кружили над полем вороны,

Желтел облетающий лес,

Воронки, окопы, траншеи,

Разрывы мин и гранат –

Здесь,  жизней своих не жалея,

Погибли сотни солдат.

Они отстояли столицу,

И мы не забудем их,

Мы подвигом будем гордиться

Бесстрашных дедов своих!

Воспитатель: А сейчас, ребята, посмотрите внимательно на экран. Покажу вам «Мгновенья войны 45 года».

(показ видеоролика «Памяти Великой Отечественной войны» с помощью использования мультимедийной системы и Интернет-ресурсов http://www.youtube.com/watch?v=k4xEEy-x5-I).

Воспитатель: В августе 1942 года фашистские танки ворвались в город Сталинград. За танками ехали машины, шла вражеская пехота. Над городом, словно хищные птицы, кружились немецкие самолеты. Они сбрасывали на город тысячи бомб. Город пылал в огне, превращаясь в груды развалин. И в этом огне русские солдаты пехотинцы и саперы сражались за каждый дом. Разрушались мосты. Но русским солдатам удавалось тут же восстанавливать их. Солдаты проявляли огромное мужество, защищая город на волге. Пламя пожаров поднималось высоко в небо. Фашистские самолеты пролетали над головой. Не только земля, но и небо дрожало от разрывов. История войн не знала подобной битвы. Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад!».

(Выходит 2 ребенок в военной форме)

Ребенок – боец:

Пламенем город объят,

Рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах,

Но не сдается солдат –

Бьется за Сталинград!

Бьется за каждый шаг,

Бьется за каждый дом,

Стоны и кровь кругом,

Будь же ты проклят, враг!

Воспитатель: Каждый день эшелоны поездов увозили бойцов на войну. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Солдаты не теряли надежду в победу. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые писали с фронта братья, отцы, деды.

(Выходят 2 мальчика с треугольниками-письмами в  руках.

Сценка  «Письма с фронта»).

1 мальчик:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свиданья. Твой отец.

2 мальчик:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонечек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

Мои братья и сестры родные!

Завтра  снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

 

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы нам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель:  В июле 1943 года начались бои на Курской дуге, вблизи города Курска. Почему это место называется Курской дугой? Потому что город Курск и его окрестности выдавались в виде выступающей дуги на территорию захваченную врагами. Немцы встретили мощное сопротивление Красной Армии. Ожесточенные бои проходили в районе Прохоровки. Там произошло большое танковое сражение. Тучи черного дыма и пыли заволокли небо. Мощная армия Гитлера была подорвана, понесла большие потери. Враг на Курской дуге был разбит. Немцы стали отступать.

(Выходит 3 ребенок в военной форме).

Ребенок – боец:

Мир еще не знал такого боя!

Сотни танков бились средь равнин.

Темным стало небо голубое –

Заволок его тяжелый дым.

Мощь свою собрав в кулак огромный.

Сокрушил захватчиков народ.

Эта битва стала переломной,

Изменив  войны великой ход.

Воспитатель:  С той поры фашистов гнали наши бойцы до самого Берлина. В боях победили, отстояли Родину – мать. И наступила Тишина. Мы снова обращаемся к тебе, Тишина: Какое лицо у войны?

(Звучит тихая запись голоса Тишины).

Голос Тишины:

Вот такое лицо у войны,

Не вернулись многие с войны.

Жизнь отдали, спасая Россию.

Как же звали тебя?

Иван? А может Василий?

Наши славные сыны

Не пришедшие с войны.

Ваш подвиг 70 лет мы помним.

Ничто не забыто, никто не забыт.

И вечный огонь на могиле горит.

Воспитатель: Каждый год вся наша страна отмечает День Победы, зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Загадаю вам загадку:

Пышные букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Дети: Праздничный салют.

(Детям раздаются разноцветные воздушные шары на ниточках 10-15 см).

Звучит песня «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова), дети встают со своих мест и выполняют упражнения с шарами.

(Такты 1-4  дети стоят неподвижно;

5-8 такты медленно поднимают руки с шарами вперед до уровня груди;

До 24 такта плавно покачиваются с ноги на ногу (вправо-влево), плавно переводя руку с шаром в том же направлении;

24-27 такт берут шар обеими руками;

25 такт подбрасывают шар верхи плавно опускаются на одно колено, следя за опускающимся шаром. (Это движение повторяется 4 раза - физминутка).

Предлагаю вам, ребята, посмотреть необычный мультфильм «Солдатская сказка», он о войне и радостной победе.

(Детям демонстрируется мультфильм «Солдатская сказка» К. Паустовского с помощью использования мультимедийной системы и Интернет-ресурсов http://www.youtube.com/watch?v=ucAGfi006_g)

Вопросы к детям по содержанию мультфильма:

Кто главные герои сказки?

- Петр Терентьев и Жук-носорог.

Каким солдатом был Петр Терентьев?

- Петр Терентьев был отважным и мужественным солдатом.

Как он защищал свою Родину?

- Он бесстрашно защищал свою землю и свой народ от фашистов.

Как вел себя жук-носорог на полях сраженья?

- Жук-носорог был постоянно рядом с Петром и как мог, помогал ему.

А велика ли сила была у Жука?

- Сила не велика, но единство и дружба победили.

Воспитатель: Правильно, ребята. Петр ощущал рядом поддержку этого крохотного Жука, который все военное время напоминал о родном доме и близких людях.  Жук вселил в солдата уверенность в свои силы и Победу над врагом. И русский солдат победил фашистов. Петр уверен в своем друге: «Жук соберет всех жуков под можжевельником и расскажет о войне и о подвиге солдат, поклонится во все стороны.

Занятие (НОД) заканчивается, ребята с шарами выходят на прогулку.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ:

  1. Л.П.Головнев, П.Г.Остроухов. Мгновения войны. - Москва, «Военное издательство», 1991г.
  2. Э.С.Смирнова. Этот день победы. – М,: «Советская Россия», 1985г.
  3. Т.А.Шорыгина. Беседы о детях-героях. – М,: ООО «ТЦ Сфера», 2011г.
  4. http://www.youtube.com/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Разработанное занятие (НОД) рекомендовано для проведения с детьми 6-7 лет.

Содержание способствует познавательному развитию детей:

* знакомит детей 7 лет с незабываемыми событиями Великой Отечественной войны 1945 года;

*раскрывает выдающийся подвиг советского народа, который принес освобождение народам Европы и избавил человечество от гитлеровского фашизма;

*воспитывает у детей чувство патриотизма и любви к родине, гордость за свой народ и его историю.

Время проведения – первая половина дня, длительность 35 минут.

Место в режиме дня – согласно утвержденной сетке НОД.

Форма проведения – непосредственно образовательная деятельность (фронтально – со всей группой детей).

Технические средства обучения: автоматизированное рабочее место педагога (компьютер, интерактивная доска); музыкальный центр, доступ к сети Интернет.

Автор: Сарыева Лидия Дмитриевна

воспитатель МАДОУ № 12,

СТ. ЛЕНИНГРАДСКАЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи дошкольников с нарушением слуха по теме: Части лица.

Конспект по развитию речи в средней группе дошкольников с нарушением слуха. Тема: "Части лица"....

Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело» Лексическая тема: «Части лица и тела Средство личной гигиены » с использованием речедвигательных игр, упражнений и компьютерных технологий

Цель:Создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.Задачи:Коррекционн...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

Конспект занятия по экологии. Тема «Какие бывают грибы в лесу»

Программное содержание. Знакомство детей с лесными грибами, выделение групп съедобных и несъедобных грибов, знакомство со строением гриба. Дать понятие о том, что лесные грибы относятся к царству гриб...

Конспект индивидуального занятия.Тема: "Части лица и тела"

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии и логоритмики с ребенком 5-и лет. Диагноз: "Моторная алалия"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...