Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №67

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста

по О.О. «Познание»

«В гости к кедровке»

                                                                         подготовили: воспитатель МБДОУ №67

                                                                                 Полякова Ирина Павловна

                                                  Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДТДиМ

                                                                                                             отдела экологии:

                                                                                   Рахманина Елена Юрьевна

Г. Ангарск, 2013г (ноябрь)

Цель: Углубить представление детей о зимующих птицах.

Задачи: 

  1. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
  2. Познакомить детей с сибирской птицей - кедровкой.
  3. Рассказать, почему птицу назвали  кедровка.
  4. Рассказать детям как кедровка запасается на зиму.
  5. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, труд.

Оборудование и материалы:

  1. Слайдовая презентация с изображением зимующих птиц (воробей, ворона, снегирь, синица, кедровка)
  2.  Раскраски с изображением кедровки
  3. Семечки для кедровки
  4. «Фотография Кедровки»

Предварительная работа

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме « Зимующие птицы»

  1. Загадывание загадок о птицах, словотворчество: (придумывание детьми сказок о птицах)

  1. Составление презентации: « Зимующие птицы»

Предполагаемый результат:

  1. У детей  сформируется представление о зимующих птицах, их образе жизни и повадках.
  2. В ходе экскурсионной деятельности дети познакомятся с кедровкой.
  3. Узнают, почему птицу зовут кедровка.
  4. Дети узнают, что кедровка единственная птица делающая запасы на зиму как белка.
  5. У детей сформируется заботливое отношение к окружающему миру.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое время года к нам приближается?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, вы заметили, что к нам на участок прилетели пернатые гости?

Кто это?

Дети: ( Это птички)

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель: А, каких птичек вы видели?

Дети: (воробей,  ворона, синица)

Воспитатель: А, как можно назвать таких птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А, почему их зовут зимующими?

Дети: Они зимуют всю зиму и не улетают в тёплые края.

Воспитатель: Правильно ребята. А сейчас попробуйте отгадать загадки о зимующих птицах

Слайд№1

Дети смотрят презентацию про зимующих птиц. Слайдовая презентация

сопровождается загадкой о зимующей птице.

Воспитатель:  Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит …
(Воробей)

Слайд №2

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
(Ворона)

Слайд №3

Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –  
(Снегиря.)

Слайд №4 

 С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется  (
Синица).

Слайд 5. А эта таёжная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит плутовка, молчит,
Кедровые шишки шелушит.
(Кедровка)

Воспитатель: Это птица кедровка. Ребята кедровка единственная из птиц делает запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята Вам понравилась птичка кедровка

Дети: Да

Воспитатель: А, вы хотите отправиться в гости к кедровке?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А, как вы думаете, где живёт кедровка?

Ответы детей (в лесу, у нас на участке ит.)

Воспитатель: Птичка кедровка живёт в нашем Ангарском зоопарке.

Сейчас мы с вами отправимся в гости к кедровке.

А, чем мы сможем кедровку угостить?

Дети: Орешками, семечками.

Воспитатель: Правильно, ребята. А, сейчас идём собираться в зоопарк.

Перед выходом в зоопарк воспитатель проводит с детьми инструктаж

« Как правильно переходить дорогу»,  « Правила поведения в зоопарке»

Вторая часть занятия проходит в Ангарском зоопарке. Ведёт занятие педагог дополнительного  образования отдела экологии  Рахманина  Елена Юрьевна.

В зоопарке детей встречает Елена Юрьевна.

Елена Юрьевна: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Елена Юрьевна, а у Вас в зоопарке живёт птичка кедровка?

Елена Юрьевна: Да живёт. А, вот и она (ставит на стол клетку с кедровкой)

Дети рассматривают внешний вид кедровки.

Елена Юрьевна: Кедровка - таежная птица. Назвали ее так потому,
что больше всего кедровок в кедровой тайге. Как  поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы. Прячет их в дупла деревьев, в траву, под мох. Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши. Но много орешков так и остается лежать в земле.  А на следующий год, из орешка прорастает семечко, появляется тоненький росточек кедра. На следующий год из него вырастет маленький кедр. К нам кедровку из тайги кедровку привезли, лесники у неё было сломано крыло и кедровка, не смогла бы выжить в дикой природе. В нашем зоопарке кедровка питается орешками, семечками.

Спасибо, Вам ребята за угощение.

Дети: Пожалуйста

Елена Юрьевна: А, сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и послушать музыкальные  произведения о птицах.

 Ребята из дворца творчества играют на музыкальных инструментах  произведения о птицах.

 После прослушивания произведений

Воспитатель предлагает детям раскрасить раскраски с изображением кедровки

Дети смотрят на кедровку и разукрашивают свою рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вот как хорошо вы раскрасили  своих кедровок.

А почему птичку назвали кедровкой?

Дети: Она живёт в тайге, где растут кедры.

Воспитатель:: Молодцы, но, а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте поблагодарим Елену Юрьевну за интересный рассказ о кедровке.

 Дети: спасибо, Елена Юрьевна.

 Елена Юрьевна: пожалуйста, ребята, и Вам спасибо за угощение для кедровки. А на память я хочу Вам подарить фотографию кедровки.

Елена Юрьевна, раздает детям «Фотографии кедровки» дети прощаются и уходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...