Патриотическое воспитание в ОУ
учебно-методический материал на тему

Описание регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание.

Макроединица «Армия России».

Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Испытывает положительные эмоции от включения в познавательную деятельность, гордость за успехи и достижения родителей, близких людей, людей, живущих в России.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Имеет представление о родах войск Российской армии, о боевой технике.

Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым.

Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели.

Макроединица «История военного Ставрополя».

Имеет представления о культурных и исторических ценностях общества, о своём месте в нём.

Имеет представления о государстве, о «малой» и «большой» Родине, о её военной истории.

Проявляет разнообразные познавательные интересы к военной истории Ставрополя.

Планирует разные виды умственной деятельности для получения информации; самостоятельно получает информацию из наблюдений, рассказов и пр., развёрнуто отражает в речи впечатления, выводы. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве).

Применяет самостоятельно  усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребёнком.

Знает важные события, происходящие в городе и стране, достопримечательности своего города.

Макроединица «Город помнит своих героев».

Имеет представления о культурных и исторических ценностях общества, о своём месте в нём.

Имеет представления о государстве, о «малой» и «большой» Родине, о её военной истории.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. В случае затруднения обращается за помощью к взрослому.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе  (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве).

Макроединица «Символы Российской армии».

Проявляет интерес к страноведческим знаниям.

Задаёт вопросы морального содержания.

Инициирует общение и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.

Испытывает гордость за достижения отдельных россиян  и России в целом.

Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Владеет знаниями о нравственных чувствах и эмоциях (любовь, долг, ответственность, гордость, стыд, совесть).

Может организовать совместную с другими детьми игру, предлагая сюжеты игр и варианты.

Самостоятельно создаёт при необходимости некоторые недостающие для игры предметы.

В поведении стремится подражать положительным героям прочитанных книг.

Определяет своё место в ближайшем социуме.

Положительно относится к выполнению гендерных ролей в обществе.

Знает простейшую структуру государства, его символы, определяет собственную принадлежность к государству.

Гражданское воспитание.

Макроединица «Правовая культура».

Интересуется новым, неизвестным в мире отношений и своём внутреннем мире. Позитивно относится к себе, видит в себе разнообразные качества, осознаёт их на доступном для возраста уровне.

Имеет первичные представления о себе как об активном члене коллектива детского сада, у которого есть как права, так и обязанности в этом коллективе; о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких; все члены семьи имеют равные права и у каждого есть свои обязанности, которые надо выполнять. Задаёт вопросы взрослому по правовой культуре.

Сформированы представления о возможных травмоопасных ситуациях и способах их предотвращения.

Сформировано эмоционально-положительное отношение к миру семьи, к группе, детскому саду, к выполнению правил безопасного поведения в природе, безопасного поведения с незнакомыми людьми в различных ситуациях.

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Умеет осмысленно и словесно выражать свои переживания, настроение, чувства.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Владеет этическими понятиями, знает поведенческие правила, понимает их разумность и необходимость.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценить свои поступки и поступки сверстников.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности, свои умения и свойства личности.

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье, в детском саду.

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Может применять самостоятельно усвоенные знания по правовой культуре и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.

Имеет представления о правах и обязанностях в детском саду; о правах в семье и распределении семейных обязанностей.

Проявляет волевые качества, ограничивает свои желания, соотносит свои стремления с интересами других людей, подчиняется требованиям взрослых.

Сформированы умения осмысленно и самостоятельно применять знания по правовой культуре (права и обязанности детей в детском саду и семье), о правилах безопасного взаимодействия с незнакомыми людьми на улице, дома, о правилах безопасного поведения в природе в действительной жизни (действительности).

Макроединица «Социально-значимая целеустремлённость».

Интересуется новым, неизвестным в мире отношений и своём внутреннем мире.

Принимает живое, заинтересованное участие в общем деле, проявляет самостоятельность в процессе выполнения общего дела.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает близким и товарищам, проявляет заботу о других людях.

Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) (подбирает приемлемые способы взаимодействия: договор, компромисс, убеждение).

Имеет представления о себе, собственной принадлежности  и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях.

Макроединица «Гражданская позиция».

Интересуется особенностями государственного устройства в России, символами государства. Принимает активное участие в процессе познания устройства государственной власти в России. Проявляет интерес к событиям, происходящим в нашем государстве.

Испытывает чувство принадлежности к государству, уважение  к величию Российского государства, сопричастности событиям, происходящим в нашем городе, государстве. Активно проявляет эмоциональную  заинтересованность в познании государственного устройства и символов государства.

Имеет представления о государственном устройстве, о государственной символике, о возможности защиты гражданина институтом государства.

Макроединица «Наличие чувства долга, ответственности».

Эмоционально откликается на непосредственно наблюдаемые эмоциональные состояния людей, проявляет сочувствие друзьям.

Переживает состояние эмоциональной комфортности от своей двигательной активности и активности сверстников, взрослых, её результатов, успешных и самостоятельных побед.

Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России.

Испытывает удовольствие от процесса и результата индивидуальной и коллективной трудовой деятельности. Гордится собой и другими.

Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая в большинстве случаев положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения.

Способен к коллективной трудовой деятельности.

Проявляет готовность к совместной с другими детьми деятельности и охотно участвует в ней.

Историко-краеведческое воспитание.

Макроединица «История родного города».

Интересуется новым, неизвестным, проявляет любознательность по отношению к родному городу и его истории.

Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать.

Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями,  а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, поделке и т.д.

Имеет представления о себе, собственной принадлежности к культурному наследию своего края, его ценностях.

Макроединица «Достопримечательности родного города».

Интересуется новым, неизвестным в мире.

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Имеет представления о себе, об обществе, его культурных ценностях. Умеет ориентироваться в ближайшем культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Макроединица «Природа родного края».

Интересуется новым, неизвестным, проявляет любознательность по отношению к родному краю. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности. Принимает живое, заинтересованное участие в общем деле, проявляет самостоятельность в процессе выполнения общего дела.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Эмоционально реагирует на мир природы родного края.

Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями,  а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Способен планировать свои действия, направленные на достижение цели.

Соблюдает правила поведения в природе.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы взаимодействия с детьми и взрослыми для решения новых личностных задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, поделке и т.д.

Имеет представления о себе, культурных и природных особенностях родного края.

Духовно-нравственное воспитание.

Макроединица «Моя семья».

Интересуется миром семьи (его прошлым, настоящим); задаёт вопросы о родственниках, их жизни, интересных случаях; стремится узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях, презентовать достижения своей семьи, быть активным участником семейных традиций.

Сформированы эмоционально-положительная направленность на мир семьи, чувство восхищения поступками, достижениями членов семьи, чувства причастности и гордости за свою семью, её достижения. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Стремится проявлять внимание, любовь к членам своей семьи, заботу о них. Умеет осмысленно словесно выражать свои переживания, настроение, чувства.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье.

Способен предложить собственный замысел и реализовать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности.

Имеющий первичные представления о мире семьи: о значимости семьи для каждого человека, о составе семьи, о семейных и родственных связях, о досуге семьи, традициях, правилах общения в семье, семейном бюджете, ценности внутрисемейных отношений и т.п.

Сформированы умения осмысленно и самостоятельно применять знания. Владеет способами преумножения достоинств своей семьи, способами сохранения традиций и обычаев семьи: коллекционирование, оформление альбома,  создание музея семьи.

Макроединица «Материальная культура народов Среднего Поволжья».

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (материальной культуре народов Среднего Поволжья). Задаёт вопросы взрослому о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме, музыкальных инструментах. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народа, историческим представлениям предков, их хозяйственным занятиям, семейному укладу. Эмоционально реагирует на произведения народного творчества. Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Следует общепринятым нормам и правилам поведения, проявляющегося в уважении и бережном обращении с предметами культурного наследия народов Среднего Поволжья.

Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы действий с предметами народного быта в игровой, продуктивной деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Имеет первичные представления о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их материальной культуре: предметах народного быта, орудиях труда, народных игрушках, народном костюме, музыкальных инструментах.

Макроединица «Духовная культура народов Среднего Поволжья».

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (духовной культуре народов Среднего Поволжья). Задаёт вопросы взрослому о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их духовной культуре: фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоционально-положительное отношение к истокам национальной культуры, социальному опыту народа, традиционном  круге чтения, праздниках. Эмоционально реагирует на музыкальные, фольклорные и литературные произведения народов Среднего Поволжья.

Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); знает традиционные приветствия на русском, татарском, чувашском и мордовском языках.

Следует общепринятым нормам и правилам поведения, проявляющегося в уважении и бережном отношении к традициям и культурному наследию народов Среднего Поволжья.

Может применять усвоенные знания о духовной культуре народов Среднего Поволжья в игровой, продуктивной, досуговой  деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе.

Имеет первичные представления о народах, живущих в Поволжье (русские, татары, чуваши, мордва), их духовной культуре: фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...