ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ . Группа: разновозрастная. Тема: « Проводы зимы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
календарно-тематическое планирование

Чугуй   Инна   Николаевна

Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provody_zimy.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Проводы  зимы»

Группа: Разновозрастная

Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским  праздникам.  

Дата  :

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

для самостоятельной   деятельности

детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

 Утренняя гимнастика

Беседа «Масленица» 

 Ц : Познакомить с традициями народного праздника.

 «Дерево помнят по плодам, а человека по делам»

Повторить пальчиковую гимнастику

« На блины».

Чтение сказки «По щучьему велению».

.   

выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»

Чтение и разучивание стихов и песен о масленице

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскрашивание раскрасок  «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Дежурства по столовой

Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Формирование целостности картины мира. Предметное  окружение. Явление  общественной жизни.

Тема: « Песня  колокольчика»

Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Физическая  культура

Занятие 66

Цели: упражнять детей в непрерывном беге;  в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Конструктивная деятельность

Тема: «Карусель» - Закреплять умения вырезать детали из картона по шаблонам, соединять их между собой. Закрепить умение разбираться в выкройке. Упражнять в самостоятельном умении пользоваться материалом и оборудованием для работы. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема,  активизировать словарь Труд – расчистка дорожек.

П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действовать  по сигналу, развивать воображение.

Игра малой подвиж .– «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

«Догони меня» - учить бегать в нужном направлении.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Экспериментирование  «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла,

от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Вечер:

Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице

Изготовления атрибутов  к сказке «Три медведя».

Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности..

Игры с разрезными картинками.

Индивид работа нахождение  в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник.

Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать

Доброжелательные  отношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные  отношения.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра.  П/ и«Лиса в курятнике».

«У медведя во бору».

Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание;  следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа  Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Утренняя гимнастика

 Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций.

Ц : Дать детям представления о русских народных играх – забавах.    

П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

 Разучивание стих – ния  о

Масленице

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечём

Нам метели и морозы нипочём!

Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.

Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица

(сковорода, платки, яркая, цветная одежда)

Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия.

НОД

Познание

Природное окружение

Тема:  «Прошла зима холодная»

Цель:  Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное.

Познание

ФЭМП

(старшая гр.)

Тема: « Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Цель: Формировать  представление о точке, линии, прямой и кривой линиях. Закрепить  умение  соотносить  цифры 1 и 2 с количеством предметов, смысл  сложения и вычитания, отношения справа , слева.

Художественное  творчество

аппликация

Тема: Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и  аккуратного наклеивания.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Игры – хороводы  по теме «Масленица»

Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Хороводная игра  «Плетень» 

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек-

воспитывать положительное отношение к труду. 

Чтение русских народных потешек.

Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

 Обогащение предметно-развивающей среды в группе-

Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Экспериментирование (мыльные пузыри)

Деятельность детей в центре ИЗО:

лепка дымковских игрушек для кукол-

Ц: развивать мелкую моторику рук детей..  

работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.-     развивать внимательность.  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер:

Оздоровительная  гимнастика после  сна. Конструирование игрушек для игр с ветром.-

Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки

Развивающая игра «Разрезные картинки»-развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке..

 разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

 Утренняя гимнастика

Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи

Д.игра по развитию речи

 «Найди, о чём расскажу»-

Ц: знакомство с дымковской игрушкой.

Пальчиковая гимнастика

«В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по самообслуживанию -

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?"

Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности,

закрепление знаний о народном творчестве.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.

НОД

Познание

ФЭМП

(подг.гр)

Тема: « Измерение объёма» - сформировать представление  об измерении объёма с помощью  мерки, зависимости  результата от  выбора  мерки. Закрепить понимание смысла  сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, представление о разностном  сравнении  чисел на  предметной  основе, счетные  умения в пределах 8.

Музыка

По  плану  музыкального  работника

Физическая  культура  на воздухе

Занятие 67

Цели: упражнять детей в  ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света.

П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.

Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду.

Упражнять   детей

 в быстром беге.

"Угадай настроение»

Ц:  учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов.

С/р игры «Шоферы»

Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке .

работа пере сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей.  

Вечер:

Разучивание потешек о Масленице.

Лепка "Ой, блины»

Нар.игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения

С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?».

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»–

Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

Ремонт книг на книжной полке.

Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами

Прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке

П/и  по желанию детей

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Утренняя гимнастика

 Беседа“Вот мчится тройка удалая” 

Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах.

Артикуляц. гимнастика «Блинчик»

Ц: отрабатывать произношение звука в словах

Закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей.

Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица

Работа в книжном уголке-

подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

НОД

Коммуникация

.Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цели:  упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

Художественное  творчество(Рисование)

Тема: «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, выбирать размер бумаги; развивать умение выделять интересные рисунки.

Физическая культура

Занятие 68

 Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за вороной

Ц: продолжать знакомить с вороной;

углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам,

желание заботиться о них.

П/ и «Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

Труд. Покормить птиц хлебными крошками.

Ц:  учить  трудиться  сообща, дружно, приходить на помощь товарищу..

Индивид. работа на развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке.

Д/игра «Живое-неживое»

Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой.

Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик

Катание на санках

Сюжетные игры по выбору детей.  

работа до и после сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика  ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Рисование лошади.

«В стране веселых песен»- театрализованное представление.

Ц: вызвать интерес к творческой деятельности.

Заучивание

 Как на масленой неделе

 Из трубы блины летели

С пылу с жару  из печи, 

 Все румяны, горячи! 

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Выучить с детьми  стихи

Ой, блины –блиночки…

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, 
Вы блиночки мои. 

Прогулка.

Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия.

День недели

       Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

«Прощай масленица»

Ц : Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике;

Д.игра « Найди, о чём расскажу», « Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей,

развивать умение сравнивать, рассуждать.

Утренняя гимнастика 

работа с  Мнемотаблицы  «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.»

Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики.

Зарисовка элементов проведения  «Масленичной недели»

(блины, катание на санках …)

Ц:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками;

НОД

Ознакомление  с художественной лит - рой

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…».

Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи

Музыка

                               По  плану  музыкального  работника.

Художественное  творчеств

Рисование

Тема: «Дети делают зарядку».

Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.

Прогулка:

Познавательно-речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

Социально -личностное

Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей.

П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений.

Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время.

Инд работа по закреплению  в прыжках и катании мяча

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Ц:воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со снегом -почему лепится?

Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Вынос санок и лыж.

работа до и после сна

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

Вечер:

Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)..

Беседа о писателе и художнике Е.И. Чарушине - формирование представлений о профессии писателя.

Индивидуальная работа

Выразительное рассказывание

 стих – ий.

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек.

Прогулка.

Наблюдение  на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Мамин праздник» 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Мамин  пра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...