Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн») c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн»)  c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей  к культуре своего народа, фольклору, народным играм;  раскрытие талантов детей и  родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное дошкольное учреждение

                      Детский сад № 20 «Нарн» г.Элиста Республика Калмыкия

 

                                          Конспект   сценария

Спортивного праздника «Страна Бумба» («Бумбин орн»)  c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.

                    подготовила и провела:

                        воспитатель подготовительной к школе  группы  Утхунова Н.А.

Спортивный праздник «Страна Бумба» («Бумбин орн»)  c участием родителей и детей в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование патриотических чувств на основе приобщения детей  к культуре своего народа, фольклору, народным играм;  раскрытие талантов детей и  родителей.

Задачи: - Закреплять знания детей об  эпосе «Джангар»,  о его  героических  богатырях – защитниках Отечества.

 - Формировать такие качества как сила, ловкость, меткость, координация движений;

- Формировать чувства дружбы, коллективизма;

- Формировать представление о малой родине;

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ;

- Заинтересовать родителей  и привлечь их к совместной деятельности, повысить педагогическую компетентность в вопросах воспитания культуры общения и взаимодействия с детьми в досуговой атмосфере.

Оформление: центральная стена украшена задрапированными тканями зеленого и желтого цветов, в центре которых круг из ватмана с изображением шлема богатыря Джангара,  богатырский лук, колчан со стрелами, копье; гирлянда из разноцветных флажков  с надписью « Бумбин орн», эмблемы для участников команд «Джангар» и «Хонгр».

Оборудование: мячи, пластмассовые кольца, палки с изображением головы коня, обручи, герлыги, стилизованные бортха, пиалы из папье – маше, кисеты с альчиками, ширдыки, калмыцкие головные уборы, пояса, плети –маля, колокольчик, флажок; магнитофон, аудиозапись с калмыцкими народными мелодиями.

Действующие лица: ведущие (взрослый – воспитатель, ребенок – девочка  Айса в национальном калмыцком костюме), богатырь Джангар (родительница), участники соревнующихся команд (по 8 мальчиков в команде); судейская бригада: трое взрослых судей во главе с  председателем жюри (родители) и двое детей (девочки группы); группа поддержки: болельщики (родители и девочки группы).

Звучит музыка, появляется богатырь Джангар.

Джангар. Здравствуйте, люди взрослые и не очень. Меня зовут Богатырь Джангар. Я пришел из далекой чудесной страны Бумба. Хочу узнать, знаете ли вы  о моей стране?

Ведущая. Здравствуй, богатырь Джангар. Садись и послушай, что наши дети знают о стране Бумба.

Айса. Счастья и мира вкусила эта страна,

Где неизвестна зима, где всегда -  весна,

Где не смолкая ведут хороводы свои

Жаворонки сладкоголосые и соловьи,

Где и дожди подобны сладчайшей росе,

Где неизвестна смерть, где бессмертны все,

Где небеса нетленной сияют красе,

Где неизвестна старость, где бессмертны все,

Благоуханная сильных людей страна,

Обетованная богатырей страна.

Ведущая. А сейчас ловкость, силу, находчивость и смекалку проявят наши мальчики – будущие защитники Отечества. Приглашаются 2 команды!

Айса. Команда «Джангар». Ваш девиз?

Команда «Джангар». Нет слабых среди нас!

В чудесную Бумбу  отправимся сейчас!

Айса. Команда «Хонгр». Ваш девиз?

Команда «Хонгр».  С физкультурой мы дружны!

В эстафетах мы сильны!

Ведущая. Начинаем наш спортивный праздник! Позвольте представить членов жюри. ( Называет имена).

Айса. Дорогие наши зрители, а вы знаете кричалки  для болельщиков? (Предлагает зрителям придумать кричалки для поднятия спортивного духа команд).

Ведущая. Наши соревнования мы начинаем со «Скачек»: по сигналу воспитателя (взмах флажком)  два ведущих  игрока из каждой  команды, оседлав «коня», бегут к стульям, стоящим на противоположной стороне зала, обежав их, возвращаются назад и передают «коня» следующему игроку из своей команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.

Следующее задание – «Набрось аркан на лошадь».

На расстоянии 2-3 м устанавливается голова лошади на длинной шее. Надо набросить  кольца на шею «коня». Каждому участнику дается равное количество колец.

Третье соревнование – «Сбей альчики»: каждый из участников команд ставит условное количество альчиков в стоячем положении в один ряд так, чтобы образовалась линия длиной 1 м и более. Игроки отходят от этого места на значительное расстояние и оттуда бросают биты,  чтобы выбить альчик.

Джангар. Молодцы! Вы показали себя как меткие, ловкие и быстрые, а теперь пора показать, какие вы умные. Я приготовил для вас вопросы:

- Назовите эпос, в котором рассказывается о чудесной стране Бумба? («Джангар»).

- Как звали правителя  страны благоденствия и счастья Бумбы? (Богатырь Джангар).

- Знаете ли вы имена других  отважных богатырей страны Бумбы? (Хонгр, Савр, Санал, Мингиян).

- Как звали быстрого коня богатыря Джангара? (Аранзал).

- Как называют певца, исполнителя эпоса «Джангар»? (Джангарчи).

- На каких музыкальных инструментах джангарчи исполняют эпос? (Домбра, товшур).

Молодцы! (Победителям объявляется та команда, которая дала больше правильных ответов).

Музыкальная пауза. Задание для болельщиков: исполнение калмыцкого танца. Девочки и родители (по желанию)  исполняют калмыцкий танец.

Ведущая. В следующем испытании наши команды померятся в силе. Итак, это  - «Борьба». 

Борются попарно, выставляя от каждой команды по борцу. Перед игрой борцы кланяются друг другу в знак уважения и начинают борьбу. Выигрывает тот, кто устоит на ногах, побежденный  - тот, кто упадет или окажется за пределами «борцовского» ковра.

Следующая эстафета   -  « Хотон кочует». На одной стороне зала в двух обручах лежат предметы по числу игроков в командах (герлыги, маля, пояса, шапки, пиалы, бортха, кисеты, ширдыки), на другой стороне  - пустые обручи. По сигналу «Хотон кочует» первые игроки берут любой предмет, бегом относят  в пустой обруч, возвращаются в конец колонны. После этого бегут следующие игроки, относят предмет. Чья команда первая перенесет предметы, тот «хотон» раньше перекочевал.

Третья эстафета – «Загони овец в кошару». Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» - обруч. Загонять «овец» надо по одному. Чья команда загонит «овец» быстрее, та и победит.

Джангар. Молодцы! А теперь настало время узнать, хорошо ли вы знаете историю родного края?

- Как называется жилище степняков? (Кибитка).

- Каких домашних животных разводили  калмыки? (Овцы, коровы, верблюды, кони).

- Как называется чай, сваренный на молоке  и  приправленный солью? (Джомба).

- Как называется сосуд для жидкости, сделанный из кожи? (Бортха).

- Как называется  инструмент чабана – шест с крюком на конце? (Герлыга).

- Назовите калмыцкие народные праздники? (Зул, Цаган сар, Ур сар).

Со всеми заданиями вы справились достойно, а теперь приглашаю вас поиграть со мной в игру «Колокольчик».  Приглашаются все желающие участники команд и болельщики.

Игра  «Колокольчик». Игроки садятся по кругу. Богатырь Джангар выходит в круг и танцует калмыцкий танец, демонстрируя свое искусство. Затем выходит из круга, в это время дети должны закрыть глаза, идет за спинами детей, звонит в колокольчик за спиной одного из них. Этот ребенок встает, выходит в круг, тоже танцует. Дети хлопают в ладоши, подбадривая танцора.

Ведущая. Теперь предоставим слово  членам нашего жюри и узнаем решение судей.

Председатель жюри оглашает судейское решение и называет команду – победительницу. Команды награждают ценными призами – книгами.

Джангар. Я убедился, что вы любите свой край, знаете его историю, растете сильными, ловкими, смелыми, умными, достойными богатырей страны Бумбы. Мне очень понравилось у вас, но пришла  пора возвращаться  в свою страну, хочу, чтобы на память о нашей встрече у вас осталась фотография.

Выполняется общая фотография, Джангар прощается с детьми, участники команд  и болельщики уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного досуга родителей и детей в подготовительной к школе группы «День Матери»

Сближение детей и родителей, создание теплого климата между детьми и мамами, развитие креативных способностей  у мам и детей....

Спортивный праздник "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей.

Спортивный праздник  "Олимпийцы в детском саду" с участием родителей. ...

Защитник Отечества - звание гордое! Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества с участием родителей

Праздник мы проведем,  как  конкурсно - развлекательную программу. Хотим, чтобы всем было весело и интересно. Участвовать в ней будут все без исключения....

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе...

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группы

Сценарий спортивного досуга с участием родителей «Защитники Отечества» для подготовительной к школе группыСпортивный досуг с участием родителей Цель: Воспитание у дошкольников патриот...

Спортивный праздник, посвящённый 23 февраля «Мой папа самый лучший!» (для старшей и подготовительной к школе групп)

Праздник "Мой папа самый лучший" воспитывает доброе уважительное отношение к папам, дедушкам, желание радовать их песнями, стихами и подарками; развивает быстроту, ловкость, смелость, с...