Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
статья ( группа) на тему

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто распределять их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrovskaya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»

Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто распределять их. Дети берут на себя ответственность за выполнение таких обязанностей, которые соответствуют их уровню развития, и которые они могут выполнить. Для этого педагоги нашего ДОУ начинают создавать рабочие  стенды «Деловые хлопоты» которые помогают детям заниматься различными видами деятельности.

Например, Точильщик карандашей (точит карандаши), Детектив (ищет потерянные вещи), Садовод (поливает цветы), Миротворец (примиряет детей), Официант (накрывает на стол), Уборщик, или зам. воспитателя по хозяйственной части (подметает пол), воспитатель (отмечает посещаемость), Музыкант (выбирает песню), Библиотекарь (выбирает книгу для группового чтения) и т.д. Педагоги поощряют детей обучать друг друга тому, что они знают или умеют делать. Разумеется, педагоги всячески способствуют тому, чтобы дети менялись такими социальными ролями, т.е. так развивается чувство уверенности в себе и позитивная самооценка.

Самооценка – чувство собственной значимости. Чувство опоры, которое возникает, когда ребёнок знает свои сильные стороны, имеет опыт успешного преодоления трудностей. Самооценка формируется исходя из ежедневной деятельности детей, подтверждая, кто они есть, и что они способны делать.

Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодействий между детьми. Этого можно добиться различными способами.

Например, предоставляя им возможность самим выбрать партнёров для игры или другой деятельности с помощью волшебного цветочка. Педагоги могут заранее организовать рассадку детей, а могут предоставить детям самим выбрать место во время таких занятий, как групповой сбор, работа в группах или приём пищи. Некоторые дети получают удовольствие, выполняя роль лидера, общаясь и помогая другим детям. Во время группового сбора, к примеру, можно побуждать детей играм по выбору, но также вовлекать в игру других детей. Такой вид подсказки может быть особенно благоприятным для детей. Дети должны иметь возможность оказывать помощь своим сверстникам при каждом удобном случае.

Например, в группе есть девочка, которая успешно собирает сюжетную картину из частей. Педагог может таким образом организовать работу, чтобы этот ребёнок помогал своему сверстнику, у которого ещё нет навыка в этой деятельности. И дети будут работать сообща.

При первой подходящей возможности педагог  побуждает детей помогать друг другу, а не обращаться за помощью к взрослым. Можно обратиться за помощью к воспитателю, но так же если у ребенка возник какой либо вопрос, он не сразу подходит к воспитателю, а спрашивает у трех своих сверстников, если ответом не удовлетворен тогда подходит к воспитателю.

Например, Саша не умеет застёгивать пуговицы или завязывать шнурки, а Света великолепно справляется с этой задачей.

Этот приём помогает детям учиться решать проблемы самостоятельно и общаться, обращаясь за помощью друг к другу. Наши педагоги строят общение с детьми, выбирая стратегию поддержки детей и создания сообщества. Они избегают соревнований и сравнения детей друг с другом. Они не задают вопросов «Кто больше?», «У кого лучше?», «Кто первый?», Дети должны научиться эффективно общаться, делиться информацией, самостоятельно разрешать конфликты и соблюдать очередность.

Совместная жизнь детей в группе не обходится без ситуаций, требующих наведения порядка. Традиционно считалось, что детям нужен внешний контролёр (воспитатель), без которого проблемы не могут быть решены. Ребёнку отводилась роль пассивного (а значит, безответственного) исполнителя установленных взрослым правил. Самостоятельность и свобода выбора неотделимы от ответственности.

Свобода в программе, ориентированной на ребёнка – это не свобода от ограничений и правил, а свобода для взаимного уважения.

Начиная с младшей группы детского сада, воспитатели постепенно вовлекают детей в разработку правил, помогают им самостоятельно следовать этим правилам и оценивать своё поведение. Дети вместе с воспитателем обсуждают и устанавливают правила в группе, затем вывешиваются на всеобщее обозрение, которые становятся общими стандартами для всех, включая и воспитателей.

При выработке правил в младшем дошкольном возрасте необходимо обратить внимание на следующие позиции:

  • В группе ходим медленно.
  • Поиграл – убери на место.
  • Давайте жить дружно.
  • Один говорит – другие слушают.

При выработке правил в старшем дошкольном возрасте необходимо обратить внимание на следующие позиции:

  • Мы работаем вместе и помогаем друг другу.
  • Мы спокойно слушаем друг друга, когда говорим.
  • Мы добрые и делимся друг с другом.
  • Мы дружим друг с другом.

Эта хорошая техника, которая поможет детям проявлять терпимость по отношению друг к другу, понимать и принимать чувства другого человека и учиться конструктивному общению.

Работая по программе, ориентированной на ребёнка, наши педагоги стремятся развивать в детях самостоятельность, которая всегда сопряжена с ответственностью.

Целью  наших педагогов является создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, самопознания и максимального повышения детской самооценки. Воспитатели используют эффективные стратегии и методы для активизации этих процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Взаимодействие педагога с детьми как условие реализации образовательной программы дошкольного образования. Как правило, взаимодействие в отечественной психологии рассматривается в контексте общения....