Применение регионального компонента в режимных моментах
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шарафутдинова Полина Павловна

Нельзя добиться высоких результатов только усилиями одного воспитателя татарского языка, ведь всё основное время ребёнок проводит с воспитателями в группе. Поэтому  участвуя в жизни детей, я  используют татарский язык во время различных режимных моментов. Создаю такие ситуации, которые  направлены на закрепление у детей потребности обращаться к  воспитателю и другим детям с различными просьбами на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_regionalnogo_komponenta_v_rezhimnyh_momentah.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» города Нурлат  Республики Татарстан

         «Применение регионального компонента в режимных моментах» в средней группе

        Подготовила  Шарафутдинова П. П.

воспитатель 1 квалификационной категория

г. Нурлат 2015г.

Воспитатель первой  квалификационной категории МАДОУ №1 “Родничок”  общеразвивающего вида г.Нурлат РТ Шарафутдинова П. П.

           Применение регионального компонента в режимных моментах.

                           Тема: «Моя семья» и «Продукты».

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное

 Речевое

 Познавательное

Физическое

Художественно-эстетическое.

Программное содержание:  Способствовать активизации слов в речи детей на татарском языке по теме «Семья» и «Продукты» в игровой форме в режимных моментах, поддерживать интерес к языку.

Задачи:

  1. Образовательные: учить отвечать на вопросы: «Бу кем?», «Бу нәрсә?».
  2. Развивающие: развивать внимание, память и мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  3.  Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к семье, вызвать радостные эмоции.

Материал и оборудование: Демонстрационный и раздаточный материал, пальчиковая игра на тарелочках для каждого ребенка, игрушка кошка Мияу, раскраски, карандаши, компьютер, музыка, яблоки.

                                                              Ход игр:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Вы рады видеть их?  

А сейчас поздороваемся и  познакомимся друг с другом.

(Передаю мяч и спрашиваю:Син кем?)

- Мин тәрбияче, мин Полина Павловна.

- Син кем? (Мин Катя, мин кыз,…)

Появляется кошка

- Кто это к нам пришла? (Ответы детей)

- Да, это песи Мияу, она хочет с нами поиграть.

                           Дидактическая игра «Ромашка»

-  А сейчас  поиграем в игру «Әйе – Юк» с кошкой (кошка прощается и уходит)

-Подойдите к столам, у нас здесь игра «Моя семья», одевайте на пальчики фигуры, давайте вместе вспомним игру (хоровое и индивидуальное произношение).

Появляется әби (бабушка).

Әби: - Исәнмесез, балалар, мин кем? (әби)

- Я пришла к вам в гости  и принесла угощенье.

Дидактическая игра “Бу нәрсә? – Это что?”

  (хоровое и индивидуальное произношение)

- Тимур, мә алма, ипи….( Всем детям раздаю картинки с изображениями яблока (алма), чай (чәй), молоко (сөт), хлеб (ипи)).

 (Дети называют изображение на картинке и благодарят әби – Рәхмәт)

Дидактическая игра «У кого такой рисунок?»

(Показываю картинки,  у кого такой продукт изображен, встает и называет)

- А сейчас подойдите к столам, найдите  тот продукт, который у вас в руках, и будем его раскрашивать.

                   Дети закрашивают раскраски под тихую музыку.

 -Теперь немного отдохнем,   поиграем в игру.

                                     Хороводная игра «Күрсәтәле, үскәнем»

- Все вы так хорошо играли сегодня и я решила угостить вас.

                                             (Угощает яблоками)

-Что я вам дала? (Алма)

- Рәхмәт.

-Попрощаемся с гостями.

-Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

План работы с родителями и педагогами по применению регионального компонента.

Перспективный план работы со взрослыми по привитию знаний о малой родине у детей....

программа по развитию речи с применением регионального компонента

Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...

Применение дыхательной гимнастики в режимных моментах

Ведущие специалисты рекомендуют как можно чащеобращаться к методикам, основанным на дыхательныхупражнениях, так как они: обогащают организм кислородом; являются отличным методом, помогающим ребенку ...

Применение художественного слово в режимных моментах.

Режимный момент лючше запоминается и воспринимается детьми если применять художественное слово. Дети становятся более организоваными, собраными, так как им некогда отвлекаться - проговаривая потешки, ...