Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме

Литературная викторина проводится на материале мордовских сказок и призвана пробудить интерес дошкольников к изучению устного народного творчества родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geroi_lyubimyh_mordovskih_skazok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

  Литературная викторина на тему: «Герои любимых мордовских сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: Синдянкина Н.А.  - воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

На центральной стене в зале лесной пейзаж, у стены плетень, колосья пшеницы. Цветущая поляна с волшебной тропой.

Оборудование мордовские костюмы, маски и костюмы собаки, медведя, лисы, золотой ключ, волшебная стрела.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправляемся в сказочную волшебную страну. В этой прекрасной стране живут наши знакомые герои разных мордовских сказок. Интересно, с кем из них мы встретимся сегодня? А поможет мне вот этот волшебный ключ, он там откроет дверь в мир мордовских сказок. Давайте попросим ключик помочь нам.

        Ключик, ключик золотой,

        Дверь волшебную открой,

        Ты смотри, не подведи,

        Сказки ждут нас впереди!

( Под музыку тихо открывается дверь).

Ведущий: Вот волшебная страна, вся она чудес полна! Как Красиво в сказочной стране! А вот и волшебная тропинка. Слышны легкие шаги, кто -  то идет к нам!

Ведущий: Здравствуй, собачка!

Собака: Здравствуйте! Я долго искала ваш д/ сад и наконец нашла. А в этом мне помогла волшебная стрела. Я пришла к вам из сказки. Но из какой сказки вы сами должны догадаться. Я про себя вам расскажу интересную историю, и вы узнаете меня. Давно – давно в лесу я жила. Одна – одинешенька. Захотелось мне себе друга найти. Да такого друга, который никого не боялся бы.

Ведущий: Как называется сказка?

Дети: « Как собака друга искала»

Собака: Молодцы! Мне очень приятно, что вы узнали меня. Я принес вам загадки. Попробуйте отгадать их:

1. Кизна серой тельня ашо (Нумоло).

2. Рыжой  мазый, но пек Ежов (Ривезь).

3. Кизна медте ярсы, тельня уды (Овто).

(Загадки загадываются и на русском языке).

Ведущий: Слышу еще кто- то идет к нам

( Входят лиса и медведь).

Медведь очень грустный.

Медведь: Ребята, я к вам пришел за помощью, помогите мне. Весной посеяли мы рожь и лисой. Когда она созрела, стали делить урожай. Она себе взяла вершки, а мне отдала корешки. Она всю зиму ела пирожки, а я голодал.

Ведущий: Ребята, давайте с медведем поиграем в игру « Вершки – корешки», чтобы следующий раз лиса не смогла его обмануть.

Игра: « Вершки – корешки»

А тебе лиса вот эти пословицы о труде, чтобы не обманывала:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Без хорошего труда нет плода.

3. Что потрудился, то и поел.

4. Землю красит солнце -  а человека труд.

5. Без охоты нет работы.

Ведущий: Ребята, а эти герои из какой сказки?

Дети: « Лиса и медведь».

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто – то бежит по волшебной тропе, никак не пойму, кто это, то ли лисица, то ли человек? Видно, волшебник, какой – то!

( Вбегает мальчик на голове у него маска лисы, под черным плащем мордовский костюм).

 Мальчик, обежав круг, сбрасывает плащ и маску и остается в мордовском костюме.

Мальчик:

Я могу в коня и птицу по желанью превратиться.

Приложив немного сил, волшебника я перехитрил.

Сын простого бедняка, знаете наверняка,

Знаете наверняка, из какой пришел я сказки,

Отвечайте без подсказки

Дети: « Юртай»

( Влетает ворона и садится на плетень).

Ворона: Здравствуйте, ребята. Я везде летала, много видела и знаю. Знаю, какой красивый наш край мордовский. Какие красивые наши поля, леса, реки и озера. Но мне стыдно, живу в Мордовии и не знаю ни  мордовского языка, ни стихов про родной край.

Ведущий: Не переживай, ворона. Сейчас наши дети прочитают про наш родной край стихи и на русском и на татарском и на мордовском языках.

(Чтение стихотворений).

Ведущий: Ребята, из какой сказки прилетела к нам ворона?

Дети: « Как ворона лисицу обманула».

Ведущий: А теперь, ребята, давайте вместе с героями наших любимых сказок станцуем мордовский танец « Кшитема».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель.Закрепление представления детей о жанре «сказка», создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы....

Спортивный досуг на тему «Путешествие в страну сказок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:Цель:Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  сказок....

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ на тему: «Моя малая Родина - Никольск» для детей старшего дошкольного возраста

Цель игры-викторины -воспитание у дошкольников любви к Родине- своему городу, жизни народа, к его культуре.  В конспекте представлены вопросы о городе, отвечая на которые дети зарабатывают очки. ...

Литературная викторина "Калейдоскоп сказок" для детей старшего дошкольного возраста

     Развивать речь, воспитывать интерес к чтению художественной литературы, приобщить детей к участию в литературных конкурсах и викторинах....

ВИКТОРИНА НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ВИКТОРИНА  НА ПОЛЕ ЧУДЕС «ДОРОГАМИ  РУССКИХ СКАЗОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...