Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кислицина Людмила Ивановна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

 

Цель:

Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.

Высказывать предположения о символах герба, что они обозначают.

Находить общие и отличительные признаки герба и флага города.

Исполнять песню о Нижнем Новгороде  с любовью и гордостью, что мы здесь живём.

Словарная работа: древний город, предки, князь, герб, символика

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Сормово родное»,  «Нижний Новгород», карты города.

Рисование рисунков «Мой город – моя Родина»

Разучивание песни «Нижний Новгород»

Материал:

Иллюстрации нашего города,

Звукозапись:

- рассказ о сне царя,

- песня «Нижний Новгород»

Портрет Юрия Всеволодовича, князей,

Герб и флаг Н. Новгорода,

Карта Нижегородской области.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живём.

Кто знает, как называется наш город?

- Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город?

Давайте посмотрим, какой наш город красивый. /Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города./

-  Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но наш город ещё очень древний.

-  Что значит древний?

- Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

    Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. /Показать портрет/

- Ребята, а кто знает, кого в давние времена называли князем?

- Самый главный у славян был князь, его все слушались. Князь возглавлял войско, когда нападали враги.

- Много было княжеств. И у каждого был свой герб. На изображении герба было самое главное, чем отличался один князь от других.

- Ребята, хотите узнать, какой был герб у наших предков? Слушайте внимательно, расскажите своим родителям.

 /Звукозапись.

В те давние времена, в нижегородских лесах водилось всякого зверя видимо – невидимо: лосей, медведей, волков, оленей. Однажды приснился царю Ивану Грозному дивный сон. Будто бы окружил они столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются. 

Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. И победил он врагов. Проснулся царь и почувствовал в себе силу и бодрость не бывалую. И повёл он своё войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон Грозного Царя Ивана.

      Вернувшись в столицу, царь издал указ: Быть всей земле нижегородской под гербом лося яростного, и появился на царских печатях  и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя./

-Позже гербы стали придумывать не только цари, рыцари, воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал своего хозяина от меча, копья.

-  А вот какой герб у нашего города в настоящее время. /Показываем/.

- Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный, жаль, что не видно на фотографии.

-  Какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Дети, этот  герб какого города?  /висит на доске герб Н. Новгорода/

- А нас как можно всех назвать, если мы живём в  Н. Новгороде?

Я предлагаю исполнить нашу любимую песню « Нижний Новгород».

/звукозапись./ 

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н.Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные.

Олень на гербе и флаге одинаковый.

- Милые мои, Нижегородцы, что вы узнали новое на занятии, что вам показалось интересным, о чём расскажите своим близким? Подумайте, что хотели бы ещё узнать?

- Сегодня все занимались с интересом, и в подарок я вам приготовила карту Нижегородской области, где у каждого района области есть своя символика, т.е. герб и флаг.

- А вы в детском саду или дома можете придумать герб своей семьи. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с символикой России и Республики Бурятия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомить с изображением Государственного флага РФ и РБ (цветовое решение, расположение полос).Формировать представление о значении Государственного флага.Воспитывать уважи...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с городом Нижний Новгород»

Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю; Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края; с выдающимися людьми, прославивших свой кра...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим "Береги природу!"

Материал будет интересен для педагогов старшего дошкольного возраста...