конспект учебного модуля "Как помочь городу проснуться"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Нилова Тамара Михайловна

Весна приходит в город, но выглядит он как-то не уютно: подтаявшие остатки сугробов,пожухлая прошлогодняя трава, мусор, мутные стекла окон... Чтобы помочь городу окончательно "проснуться" после зимы,нужно навести в нём чистоту и порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл subbotnik.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного модуля

в подготовительной к школе группе

Тема: « Как помочь городу проснуться»

Ведущая идея: зависимость состояния городской среды от деятельности человека.

Задача: создать условия для выработки у детей активной позиции, желание благоустроить свой город, придать ему ухоженный и аккуратный вид.

Содержание учебного модуля:

  1. Совместная деятельность.

Получаем письмо от Чижика-Пыжика, в котором он просит детей поиграть с ним и посылает для игры записанные на диске городские звуки. По данным звукам можно узнать, какое городское событие с ними связано.

 2. Предлагаем детям для прослушивания запись следующих звуков:

  • Пение птиц
  • Стук молотка.
  • Звук электропилы.
  • Звук подметания веником асфальта.
  • Звук поливальной машины.

После прослушивания и отгадывания каждого звука предлагаем детей сверить свои ответы с видео записью. Уточняем, как дети смогли узнать эти звуки? Где они могли их услышать?

(принимаем все ответы детей, если они аргументированы)

 3. Сообщаем детям, что существует такой день в городе, когда эти звуки могут встретиться все вместе, звучат все  одновременно, громко и  во всех районах города! Спрашиваем детей, с каким событием могут быть связаны все эти звуки?

Если дети затрудняются в ответе, предлагаем рассмотреть плакат, который поможет нам с ответом на вопрос. Если узнали, предлагаем рассмотреть плакат.

На экран проецируем плакат «Дети на субботнике»

Вопросы для общения:

  • Что вы видите ?
  • Что делают дети?
  • Где происходят события? Что позволило тебе сказать, что действие происходит в Петербурге?
  • Как бы вы назвали этот плакат?
  • К чему он призывает?  
  • Что означает слово БЛАГОУСТРОЙСТВО?
  • Кто будет делать ДОБРО?
  • Для кого будем творить добро?
  • Как вы думаете, а мы с вами можем помочь городу? Как мы сможем помочь?
  • Как привлечь к субботнику как можно больше людей?

  1. Арт-площадка.

Педагог предлагает детям самим сделать плакат  и позвать родителей на субботник.

1.Дети выбирают из предоставленных им листов бумаги тот, на котором они будут делать плакат( листы могут быть разные по форме, цвету, размеру). 2.Рассматривают картинки, заранее заготовленные педагогом, из которых будет оформляться плакат. Раскладывают картинки на чистый лист выбранной ими бумаги. Обсуждают эстетическое расположение картинок. Приклеивают картинки на плакат.

Педагог также участвует в оформлении: он приклеивает дату и текст – призыв к субботнику на плакат.  После выполнения работы все уточняют где разумнее всего его повесить?

3. При выходе на прогулку плакат вывешивается при входе в детский сад.

На прогулке дети с педагогом обходят территорию детского сада и отмечают, какие места нуждаются в их помощи. На это место ставится флажок с надписью: «Мне надо помочь». На субботнике совместно с родителями приводится в порядок данная территория площадки сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как помочь малышу проснуться!"

Материал направлен на ознакомление родителей с комплексом гимнастики после сна,  наглядно демонстрирует комплексы гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики и элементы самомассажа. Данная пре...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Памятка для родителей "Как помочь малышу проснуться в хорошем настроении"

Значение бодрящей гимнастики во время пробуждения детей. Упражнения для пробуждения и дыхательная гимнастика....

памятка для родителей "Как помочь малышу проснуться в хорошем настроении"

Бодрящая гимнастика помогает детям лучше проснуться, улучшает настроение и поднимет мышечный тонус....

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"

Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...