"Кубань - Родина моя!"
проект (старшая группа) на тему

Кравец Светлана Георгиевна

Проект на тему: Кубань - Родина моя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kuban.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

                         Детский сад №3 г.Курганинска.

          Проект

                    На тему:

    «Кубань – Родина моя!»

                                     

                                                                            Воспитатель: Кравец С.Г.

Тема: «Кубань – Родина моя!»

Разработчик проекта

Воспитатель: Кравец С.Г.                                         

Цель:                                                                                                                                     - формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю;                                                            -  воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа, познакомить родителей с кубанскими играми, приобщать к культуре родного края, закрепить с детьми знание кубанских игр.                                                            Тип проекта:                                   творческий.                                                                                Задачи:                                                                                                                         - воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории    своей                               Родины;                                                                                                - воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям;                                                                                                     - развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;                           - развивать память, мышление;

 Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители

 Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 1месяц 

Актуальность:                                                                                                      Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с ранних лет. Тогда,  когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость  нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

Этапы проекта:                                                                                                       1 этап: Создание предметно-развивающей среды.

   Активизация самостоятельной деятельности дошкольников; создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности; обеспечение накопления социального опыта (кубанские уголки).

  Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды; создание медиатеки

народных подвижных игр и упражнений, информационного банка широкого

спектра игр и развивающих технологий для детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с культурными традициями кубанского казачества.

Сбор дидактического материала по истории Краснодарского края, систематизация данного  материала.

        2этап:        Участники проекта

Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников.

 Интеграция в образовательном процессе всех видов детской деятельности, ориентация на самостоятельную игровую деятельность.

Родители - создание домашнего развивающего пространства, изготовление

конкретных игрушек, поддержка ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.

                   3этап:                                                                                                                   Планируется работа с учетом направлений развития детей.              Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры казачьего быта). Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной. 

                    4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями  роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в культурологическом воспитании детей.

                                Перспективный план

Старший возраст

   № недели

                       Тема

                   мероприятия

                                Цель

                          мероприятия

   

   

    I

Беседа на тему: «Наши красивые места»

Расширить знания о родном городе

Рассматривание альбома «Мой город»

Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении своего родного города

Лепка: «Казачка и казак»

Сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска.

Заучивание песни «О Кубани»

Привитие любви к малой Родине

Подвижная игра: «Шапка    казака»

Развитие ловкости, внимания.

     II

Анкета для родителей на тему: «Я и моя семья»

Изучить уровень образования родителей в их отношениях к развитию ребенка

Рисование: «Роспись кубанской посуды»

Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы

Заучивания стихотворения: «Кубань» В.Нестеренко

Знакомить детей с творчеством кубанского поэта В.Нестеренко. Учить детей выразительно читать стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма.

Дидактическая игра: «Гости города»

Воспитывать интерес к жизни родного города, закреплять знания достопримечательностей города, памятников.

Беседа на тему: «Кузнечное дело Кубани»

формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека

   III

Выставка работ: «Кубанский быт»

Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к нашему краю.

Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я»

Пополнить литературный багаж рассказами Кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения

Сюжетно-ролевая игра: «Улицы нашего города»

Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел

Заучивание пословиц и поговорок

Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре

Рассматривание иллюстраций «Кубанское подворье», «Казачья хата»

Приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков, их бытом

 

   IV

Презентация: «Мой край родной»

Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины

Аппликация: «Цветы Кубани»

Познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани «Вытынанка»

НОД «Флаг, герб и гимн Кубани»

Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике

Беседа на тему: «Казачье братство – что это такое?»

Расширять знания детей о Казачестве. Воспитывать чувство товарищества, честность, справедливость

Развлечение: «Мой любимый город»

Вызвать интерес к истории города, родной земле

                               Ожидаемые результаты

-осознанное бережное отношение к культурным традициям малой родины

- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания.

- ярко выраженный интерес к жизни кубанского народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе Кубани;

- принятие осмысленного и активного участия в проведении народных праздников, соблюдении традиций с целью  успешной социализации в современных условиях.    

-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота;

- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания.

         

Перспективы развития проекта.

Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных учреждений  для социализации личности ребенка через приобщение к культурному наследию кубанского казачества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предлагаемый инновационного проект МАДОУ  №3 г. Курганинска,  является результатом деятельности творческой группы педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Используемая литература:

  1. Лыкова И.А. – Изобразительная деятельность в детском саду. 2009г.
  2. Бондарева Н.А. – «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», 2004г.
  3. Бондарева Н.А. – «Культурное наследие кубанского казачества», 2004г.

Интернет ресурсы:

  1. http://kazak-mo.ru
  2. http://www.romance.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Кубань-моя Родина

сценарий , посвященный образованию Краснодарского края...

Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»

Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....

Образовательная программа. Целевой раздел с региональным компонентом "Кубань - Родина моя"

Принято:педагогическим советомПротокол № __ от «__»__2014г. УТВЕРЖДЕНА:приказом МБДОУ Д/С 7 №__ от «___» ___2014 г.Зав. Н.Н.Любимова___________       Образовате...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кубань — Родина моя!»

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кубань — Родина моя!», служащего оформлением уголка краеведения....

мини- сборник стихов: "Осень", "3 символа. Кубань- родина моя"

Мини- сборник стихов : "Осень", " 3 символа. Кубань- родина моя"....