Образовательный программа "ТЕМП" (ОРИГАМИ+ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ+ТЕХНОЛОГИЯ) в старшей разновозрастной группе.
рабочая программа на тему

Степанова Светлана Владимировна

В  рамках реализации муниципального проекта ТЕМП в системе образования по Челябинской области была составлена программа ТЕМП.  В нее вошли проекты по оригами, ЛЕГО -конструированию, и технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_temp.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

образовательный программа  "ТЕМП"

(ОРИГАМИ+ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ+ТЕХНОЛОГИЯ)

в старшей разновозрастной группе

воспитатель МДОУ №8 «Ягодка»  Катав  -Ивановского муниципального района

Проект «Волшебный квадрат»

в рамках реализации муниципального проекта ТЕМП в системе образования

Воспитатель: Степанова С.В.

2016 г

Актуальность.

Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Оригами:

- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

- концентрацию внимания,

- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

- способствует созданию игровых ситуаций — драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Цель проекта:

Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.

Задачи:

*Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

*Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

*Научить «читать» пооперационную карту;

*Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

*Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;

*создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;

*Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;

*Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

Участники проекта:

 педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в разновозрастной  группе.

в рамках реализации муниципального проекта ТЕМП в системе образования


Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители старшей разновозрастной группы МДОУ №8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района.

Актуальность проекта:

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Проект по ЛЕГО –конструированию

 в рамках реализации муниципального проекта ТЕМП в системе образования

Цель проекта:

Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.

Развитие творческих способностей детей и  родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей,  компетенций и творчества  воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
  2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее  ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения .

4. Выявить  возможности в развитии детей; определить  наиболее эффективные целесообразные методы, приемы, средства, способствующие интеграции образовательных областей через технологию Лего-конструирования.

5. Сформировать требования к профессиональным качествам педагога  для  работы с детьми дошкольного возраста по использованию технологии     ЛЕГО - конструирования в образовательном процессе и интеграции образовательных областей.

6. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

МДОУ №8 «Ягодка»

Дети

Педагоги

Родители

Социум

Ожидаемый результат:

  1. Повышение качества образования в детском саду, обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

2.Увеличение  числа детей имеющих высокий уровень в социально – личностном, интеллектуальном, творческом развитии.

3.  Повышение   квалификации и  профессионализма воспитателя.

4.Формирование  активной родительской  позиции  на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Актуальность.

Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в активном поиске новых задач. Расширению когнитивного развития ребенка в наибольшей мере способствует предоставление ему возможности исследовать окружающую среду и воздействовать на нее.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Обучающий конструктор Лего (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с  социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

Рабочая программа по формированию  основ безопасности жизнедеятельности  в старшей разновозрастной группе...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

       Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...