Сюжетно – ролевая игра «Телевидение». Сюжет «Съёмка передачи «Из жизни великих людей».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Приобщение детей к творчеству Г.Тукая. через  игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Подготовительная  группа (6-7 лет)

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Форма проведения мероприятия

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».

Тема мероприятия

Сюжет «Съёмка передачи «Из жизни  великих  людей».

Цель

Приобщение детей к творчеству Г.Тукая. через  игру.

Задачи 

- обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая;

- воспитывать интерес, любовь к произведениям Г.Тукая;

- формировать у детей доброту и отзывчивость, честность, правдивость, бережное отношение к природе посредством произведений Г.Тукая;

- закреплять умение придерживаться выбранной роли, выполнять соответствующие действия;

- продолжать  развивать у детей   умение организовывать игры, любознательность, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 

Предварительная работа

- знакомство с жизнью Г.Тукая;

- чтение произведений Г.Тукая;

- разучивание и драматизация отдельных прочитанных произведений Г.Тукая;

- организация выставки детских работ по произведениям Г.Тукая.

Обеспечение мероприятия

видеокамера, микрофоны, компьютер для обработки видеофайлов (программа Windows Movie Maker).

Ход мероприятия

День первый.

Предварительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку.

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль.

Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку?(объяснения детей).

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.

В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т.е. отличительный знак.

Я предлагаю вам, ребята, устроить свою студию и снять передачу «Из жизни  великих  людей».

Давайте придумаем символ нашей передачи.

Дети предлагают свои варианты. Выбираем изображение берёзы , так как наш детский сад называется «Березка». Вместе с детьми делаем аппликацию на ватмане. Вырезаем небольшие круги из картона и рисуем значки – определители участников съёмки.

Распределяем роли: два ведущих, пять – шесть репортёров, гости, роль оператора выполняет воспитатель (он будет снимать передачу).

Гости должны подготовиться заранее.

Детям предлагается обдумать свои роли дома, рассказать об игре родителям.

День второй – съёмки.

Напоминаю детям, что сегодня у нас состоятся съёмки передачи « Из жизни  великих  людей». Готовим студию: ставим стол и стулья для ведущих, прикрепляем логотип.

Снимаем первую часть передачи: ребята – ведущие усаживаются за стол и начинают «эфир».

(Если дети затрудняются, то взрослый может подсказать нужные слова, но не надо ограничивать самостоятельные высказывания детей).

Затем снимаются репортёры, ребята берут интервью у гостей.

1 ведущий: «Здравствуйте уважаемые  телезрители . Сегодня  мы вас  приветствуем  детской  телепередаче «Из жизни  великих  людей». В студии  ведущие Карим  Нургалеев   и Регина Шамсутдинова.

2 ведущий : И как  всегда  начинаем с  главного  события Сегодня большой праздник – день рождения великого поэта  Габдуллы Тукая.

1 ведущий: Но  пока  мы  говорили  появился  новый  репортаж, давайте  все  вместе  посмотрим  на  репортаж.

Репортаж   Здравствуйте!  Я веду  репортаж из  детского  сада  №17, группа №6 « Кояшкай»

В прекрасный солнечный апрельский день родился наш любимый поэт Габдулла Тукай. Это был 1886 год 26 апреля. Сложная была судьба Г. Тукая. Он очень рано осиротел.Скитался от одного человека к другому. Детство у него было очень трудное. Г. Тукай рос старательным, смышленным ребенком, рано научился писать, читать.

Г. Тукай прожил всего 27 лет. За свою короткую жизнь успел написать много стихов, интересных сказок, где воспевал красоту родного края, любовь к народу. Его произведения любят, читают, помнят. Г. Тукай всегда в наших сердцах.

В детском  саду  № 17 в группе №6 « Кояшкай»   была оформлена книжная выставка  в честь 130-летия со дня рождения Габудллы Тукая, где представлены  сборники стихов ,сказки  Габдуллы  Тукая .

С вами  был  Ренат  Закиров  специально  для  передачи

 « Из жизни  великих  людей ».

1ведущий:  Г.Тукай призывал нас любить родину, родной язык, людей. Он говорил, что татарский народ найдет счастье только на земле отцов в единстве с русским народом.

“...С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали...
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить
Нанизаны мы на единую нить”, - писал Г. Тукай.

2 ведущий:  А сейчас  прямое  включение  из  концертного   зала России. Сегодня  будут  выступать  известные  поэты, мы услышим стихотворения  Г. Тукая в их исполнении .

Репортаж дети  читают  стихи  Г. Тукая

1 ведущий: Особое место в творчестве Тукая занимают сказки. В сказках Тукая много чудес и забавных историй.  Но его герои не омрачают жизнь людей, скорее эти наивные и доверчивые лесные существа, в столкновении с которыми человек всегда выходит победителем.

2 ведущий: Мы сегодня с вами побудем в мире стихов и сказок  Г. Тукая.

Репортаж  В нашем  саду есть прекрасная традиция не забывать выдающихся деятелей татарского народа. Каждый год с особым интересом и с любовью проходят праздники, посвященные  Тукаю.  
Ежегодно в нашем детском  саду  проводится конкурс чтецов. А  сегодня наши ребята покажут инсценировки по произведениям Г.  Тукая.

С вами  была Адиля Мингалеева  специально  для  передачи  « Из жизни  великих  людей » 

Инсценировка « Шурале», «Водяная»

1 ведущий: Не  давно  наши   репортеры  побывали  в   Третьяковском  галереи.

2 ведущий: Давайте  вместе  посмотрим  репортаж.

Репортаж: Здравствуйте!  Мы  находимся  в  Третьяковском  галереи. Сегодня  здесь  проходит  выставка  современных  художников. Тема  этой  выставки  « Сказки Г.Тукая ». Дети  рисовали  с чувством и большой фантазией, представляя по своему героев произведений поэта.

С вами  был  Самир  Сафин   до  новый    встречи.

1 ведущий: на стихи Г.Тукая  написана много песен, послушайте одну из них.

2 ведущий:   исполняется песня: “Байрам буген”. Музыка Ж. Файзи, слова Г. Тукая.

Репортаж исполняется песня: “Байрам буген”

1 ведущий : А  сейчас  пришло  время  для  викторины с Эльвиной  Нуреевой.

 2 ведущий: Сегодня  викторина  посещена  честь 130  - летия  со дня рождения Габудллы Тукая

Репортаж: Здравствуйте.   С  вами  я  Эльвина  Нуреева. Я в студии ни  одна,   у  нас  в  гостях  Карина Гайфутдинова, Алия  Закирова,  Эмилия  Аглямутдинова, Эдуард Прокофьев

1 гость: Сегодня  на  викторине   мы  будем   детям  загадывать  загадки  по сказкам Г.Тукая.

2 гость: 1  загадку  загадываю  я.

Пошли. Идут, идут дорогой полевой.

Навстречу – ни души, ни мертвой, ни живой.

Идут, не ведая: далеко ли идти?

Вдруг волчью голову находят на пути. («Сказка о козе и баране»)

3 гость: Тихо я всхожу на мостик,

Выйдя из листвы густой.

Что это? Забыла ведьма

Чудный гребень золотой.   («Водяная»)

4 гость: Послушайте  мою  загадку

  Успокойся, помолчи-ка, нам от крика невтерпеж.

Прищемлен в году минувшем, что ты в нынешнем ревешь? («Шурале»)

 Дорогие  ребята  если  вы  отгадали  эти  сказки  присылайте  их  нам  на  передачу « Из жизни  великих  людей ». До свидания ( гости  прощаются)

1 ведущий: К  сожалению  наша  передача « Из жизни  великих  людей »  заканчивается.

2 ведущий:  И   предлагаем  вашему  вниманию фрагменты  праздника “Сандугачтай моңлы Тукай  теле” посвященного  130- летию  со  дня  рождения

Г. Тукая  

Репортаж фрагменты  из праздника.

День третий.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть передачу.

Затем идёт обсуждение: что понравилось, что нет, понравилось ли играть выбранные роли, хочется ли сделать ещё одну передачу.

Вывод.

Эта игра была проведена в подготовительной группе. Ребятам очень понравилось  сниматься. Мы показали свою передачу на родительском собрании. Теперь дети предлагают продолжить съёмки, с удовольствием ищут новые темы для передачи.

Использованная литература

1.Деркунская В.А., Рындина А.Г.

Игровые  приемы и  коммуникационные  игры  для  детей  старшего  дошкольного  возраста. Учебно- методическое  пособие.- М.: Центр  педагогического  образования, 2012.-112 с.

2.Ф.В. Хәзрәтова   “Туган телдә сөйләшәбез”, Казан, 2012 ел

3.Шаехова Р. К. “Организация предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста”, Казань, 2007 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Съёмка передачи "Наш любимый детский сад".

Сюжетно - ролевая игра, которая даёт детям возможность попробовать себя в очень интересных и необычных ролях, понять, что значит быть публичным человеком. Ребята учатся видеть новое и интересное в зна...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....