Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"
видеоурок (подготовительная группа) на тему

Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.

https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей обучающихся татарскому языку в русском переводе.

Тема: «Аю чана шуа».

Цель: научить детей словосочетанию «чана шуа».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания пройденного материала;

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информаций;

- контроль, коррекция, оценка действия партнера умение выражать свои мысли.

-  продолжать учить детей понимать и общаться на татарском языке.

      2. Развивающие:

           - совершенствовать умение отвечать на простые вопросы, поддерживать разговор.

       3. Воспитательные:

         -продолжать воспитывать интерес к татарскому языку;

         - воспитывать у детей положительное отношение к друг другу.

  Оборудование:

Демонстрационные: разноцветные нитки, синий клубочек, сундук, «письмо от медведя», маски зверей, смайлики, магнитофон, пиктограммы, проектор, компьютер, экран.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте,  дорогие ребята! Меня зовут Алсу Рашидовна. Сегодня у меня очень хорошее настроение и его хочу передать и вам. Возьмите его и передайте нашим гостям. Пусть оно сохраниться в течений всего занятия и дня.

Я вас приглашаю в волшебную страну, где будем говорить на татарском языке. Вы готовы? А вы сможете преодолеть трудности?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, есть такая игра – «Сигнал тишины». Вас научить?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хлопаю в ладошки и считаю, а вы мне отвечаете так же, бьете в ладошки и считаете. Это будет означать сигнал тишины. Нужно будет слушать меня внимательно и не шуметь.

Поиграем?

Дети: Да.

  1. Основная часть.
  1. Повторение пройденного материала.

Закрепление цвета, счета.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз, но его нужно найти. Вот ниточки и одна из них из нашего клубочка который покажет путь к  сюрпризу. Нужно выбрать ниточки и называть цвета.

(Дети по очереди тянут нитки и называют цвет. Если будут ошибки, то исправляю, прошу повторить правильно (синий, зеленый, красный, желтый). Если выбирают разные цвета, то я выбираю по считалке.

Воспитатель: Клубочек, клубочек покажи нам дорогу. Мы пойдем по его следу. Посчитаем сколько шагов мы пройдем. (Закрепление счета).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундучок.

Воспитатель: Не открывается! Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно прочитать «код замка». (Хлопки). Слушаем внимательно!

 На столе лежат карточки с секретным кодом. Посмотрите внимательно, возьмите по одной и найдите свою пару. Подсказка: пару находим по изображению животных.

 «Сигнал тишины». Работа с пиктограммами.

Воспитатель: Сундучок открылся! Что там?

Дети: Письмо.

Воспитатель: А как вы думаете от кого?

Дети: От медведя.

Воспитатель: От бурого?

Дети: Нет, от белого медведя.

Воспитатель: А письмо то не простое, а электронное. Прочитаем?

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Письмо от медведя»

«Здравствуйте ребята! Я вас приглашаю ко мне в гости поиграть со мной.»

Воспитатель: Ребята, а медведь на чем сидит?

Дети: Медведь сидит на санках.

Воспитатель: Санки по татарский будет - чана. Повторим вместе: «Чана».

Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова.

Воспитатель: Ребята, аю нишли?

Дети: Он катается на санках.

Воспитатель:  По татарский это будет: “Аю чана шуа”.

         Хоровое, ординарное повторение слова, пение слова, громко и шепотом повторение слова. Закрепление фразы с помощью мультемидейной  доски:

  • Куян нишли?
  • Куян чана шуа.
  • Акбай нишли?
  • Акбай чана шуа.
  • Куян нишли?
  • Куян чана шуа.

На экране проектора  медведь: “Ух устал, скучно стало. Балалар, әйдәгез уйныйбыз!”

                 Воспитатель: Ребята, здесь есть маски. Выбирайте. Поигаем?

Дети: Да.

Хороводная игра.

АЮ: Рәхмәт, балалар. Мне пора уходить. Сау булыгыз.

На экране изображение аю.

  Дети: Сау бул аю.

                    Воспитатель: Аю нам подарил нам смайлики настроения. Если вы считаете, что вы запомнили новое слово,  поднимите веселый смайлик, а если у кого- то не получилось, то грустный смайлик.

                   Воспитатель:  А какое новое слово мы учили?

                   Дети: Аю чана шуа.

 Какие вы молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"

Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города.  В...

Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной группе на тему"Аю чана шуа"

Данное занятие предусиатривает закрепление пройденного материала по глаголу "чана шуа".счета от 1 до 10,поторение основных цветов.https://cloud.mail.ru/public/Kna1/9ykdaJ7md...

конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме "Мой питомец"

занятие предназначено на развитие речи воспитанников подготовительной к школе на английском языке....

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе по теме «Собираемся на прогулку»

Цели занятия:Учебные:·         Повторение  лексики по теме “Части тела”;·         Ввод и закрепление лексики по тем...

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Домашние животные»...

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Clothes»...