Презентация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Исмагилова Гузель Рамазановна

        Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_oznakomlenie_s_rodnym_kraem.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект воспитателя МДОБУ детский сад № 2 с. Инзер Белорецкого района республики Башкортостан Исмагиловой Гузель Рамазановны 2014 год Презентация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем"

Слайд 2

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

Слайд 3

« Край родной навек любимый !» Творческое название проекта:

Слайд 4

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, работники библиотеки. По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)

Слайд 5

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация

Слайд 6

Актуальность Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине .

Слайд 7

Основной вопрос: « С чего начинается Родина ?»

Слайд 8

Проблемные вопросы Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

Слайд 9

Гипотеза: если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Слайд 10

воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Цель:

Слайд 11

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Расширить представления о родном селе и его особенностях, раскрыть роль села Инзер в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю. Дидактические з адачи :

Слайд 12

Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки. Методические задачи:

Слайд 13

Пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства , ответственности. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам , посещение общественно-значимых учреждений нашего села , общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. Ожидаемые результаты :

Слайд 14

1. Организационно-подготовительный (сентябрь) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора . Определение цели и задач проекта . Подбор литературы, пособий, атрибутов . Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта . Составление тематического планирования мероприятий . Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 2. Аналитический (октябрь) . Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей . Этапы и сроки проведения

Слайд 15

3. Практический (ноябрь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях села (празднование Нового года , Масленицы, ярмарка , парад и т.д.) 4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы . Анализ деятельности . Презентация . Удовлетворенность всех участников результатами . Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми . Этапы и сроки проведения

Слайд 16

Раздел Задачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории возникновения села Инзер. Инзер – жемчужина Башкортостана Дать представление о размерах нашей республики. Вызвать интерес к жизни родного края. Быт и традиции Знакомить с жилищем башкирского и русского народов. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к народным традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках . Тематическое планирование

Слайд 17

Раздел Задачи «Этих дней не смолкнет слава» Знакомство с героическими боевыми достопримечательностями родного села. Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. «Как чуден наш родной язык…» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. Руки – не для скуки Практиковать в изготовлении предметов декоративно – прикладного искусства. Тематическое планирование

Слайд 18

Форма Задачи Октябрь 1. Экскурсия в краеведческий музей школы №3. 2. НОД «Моя родная республика». 3.Беседа « Чьи имена носят улицы?». 4. Утренник «Праздник суверенитета». 1. Познакомить с селом, в котором мы живем, с его особенностями, историей и достопримечательностями. 2. Познакомить с праздником «День суверенитета Башкортостана» Ноябрь 1. Тематическая беседа « В единстве наша сила » , посвященная дню единства 2. « Наше село на карте республики » . 3. Осенний праздник: « Осеннины » 4. НОД «Встреча с сотрудником ЮУГ заповедника » . 5. Выставка рисунков « Моя семья » 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения села. 2. Познакомить с историческими названиями поселка и изменением статуса поселка в село. Декабрь Целевая прогулка « Путешествие по улицам села » . 2. Фотовыставка «Вот моя деревня, вот мой дом родной». 3.НОД «С чего начинается Родина?» 4. Экскурсия в библиотеку: « Знакомство с памятниками села и района » . 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наше село. 2. Познакомить с памятными местами села, района. Январь 1. Рассматривание фотографий поселка и беседа о том, что на них изображено. 2. Экскурсия на железнодорожную станцию. 3. Оформление фотоальбома о ЖД. 4. НОД « Без труда не вынешь рыбку из пруда » . 1. Дать знания о том, чем славится родное село. 2.Позднакомить с трудом железнодорож-в. 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. 4.Встреча с железнодорожниками. Перспективный план

Слайд 19

Форма Задачи Февраль 1. НОД: « День защитника Отечества » . 2. Клуб интересных встреч. Знакомство с местными писателями и поэтами. 3. Беседа о традиции « Служу России! » 4. Развлечение « А ну-ка, мальчики! » 5. Беседа « Герои - защитники нашей страны » . 1 . Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников. Март 1. НОД « Жизнь на Руси в старину » . 2. Беседа о родном поселке, о его достопримечательностях. 3. Экскурсия на гору Любви. 1 . Познакомить с природными особенностями края, республики. 2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного села. Апрель 1. Развлечение « Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся! » 2. НОД «Наш любимый Инзер » . 3. Выставка рисунков « Праздники нашего села » 4. Целевая прогулка в лес. 5. Итоговое занятие: « День земли » 1 . Продолжать знакомить с местами отдыха односельчан и гостей села, с особенностями ландшафта. 2. Развивать чувство уважения к труду односельчан, бережного отношения к природе родного края. Май 1. Участие в параде, посвященному Дню Победы. 2. Фотовыставка « День Победы в моей семье » . 3. Конкурс рисунков « Дню Победы 65 лет » 4. НОД « Инзер – жемчужина Башкортостана » - итоговая. 3 . Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за свою Родину.

Слайд 20

Анкетирование «Что я знаю о родном селе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины» . День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации , информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий , праздников и экскурсий по поселку. Работа с родителями

Слайд 21

Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний , чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуре и исторических событиях села, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего села. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт башкирского и русского народов, принимать участие в праздниках села. Результативность

Слайд 22

Родители: Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях , общие интересы . Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу. Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации . Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей . Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом . Обобщен опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность. Результативность

Слайд 23

Диагностика

Слайд 24

Выводы: Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Слайд 25

Информационные ресурсы 1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комарвой Т.С., Васильевой М.А. 2. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. «Мы живем в России» 3. Хисамитдинова Ф.Х. «Родной Башкортостан» 4.Марченко Л.Ю. Методические пособия «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» 5. Агишева Р.Л. «Фольклор и литература Башкортостана» 6. Молечева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана – дошкольникам» 7.Беликов Б. Дорога железная, как ниточка тянется (125 лет ж/д) 8. Болдырев М. Тихонов Г. Птицы в наших садах. Синицы 9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Родная страна. 10. Волков В.М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. 11. Никонова Е.А. Чудо – богатыри земли Русской. Учебное пособие. 12. http://www.solnet.ee/ - детский портал СОЛНЫШКО 13. http:// forum . in - ku . com – сайт открытых форумов 14.http://www. numi . ru - методический центр 15. http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей родного края.

Формирование нравственности, патриотизма у дошкольников является актуальным  вопросом в современное время. Начинать работу эффективно с ознакомления с историей малой родины, воспитывая у детей чу...

Консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников,через привитие любви к родному краю"

Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим с гордостью, это наша страна, это наша Россия! Но на огромной карте нашей страны есть одна небольшая точечка, Новосибирская о...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....