КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ». ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина». 2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта; об образовании Невы. 3. Развивать представление о формировании местности вокруг города в послеледниковый период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

ПО ТЕМЕ: «ЛЮДИ — ДЕТИ НЕБА И ЗЕМЛИ».

ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ  ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о назначении карты и глобуса, понятие «Родина».

              2. Уточнить представление о видах города с высоты птичьего полёта;  об образовании Невы.

              3. Развивать представление о формировании местности вокруг города в послеледниковый период.

ХОД:  (сесть на ковёр вокруг воспитателя)

+Как вы думаете, что такое Родина? (-варианты ответов детей, словотворчество)

+Родина — родной, родник, род, родился — место, где родился человек. Родина бывает малой: улица, где живёшь; город, где родился. А есть большая Родина — это страна.

+Как называется наша большая Родина — страна? (-Россия)

+Наша Россия огромна. На поезде надо ехать неделю от Петербурга до восточных границ России. Но мы можем увидеть всю Россию, если поднимемся в небо на ракете. Хотите? (-Да) Закройте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ РОССИИ)

+ Мы поднялись на ракете, и сверху нам видна наша родина — Россия. Маленькие точки — города, тонкие нити — реки, лужицы — озёра. Зелёного цвета — леса, коричневого — горы, синего — вода.

+Вокруг России — океаны (Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий) и моря. Чего в России больше: земли или воды? (ответы детей)

+Если вы спуститесь пониже, где летают самолёты, мы увидим наш город. Хотите? (-Да) Закрывайте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ)

+Это наш город. Как он называется? (-Санкт-Петербург)

+А это окрестности города. Тысячи лет назад здесь не было города, а был ледник.

ФИЗМИНУТКА ИГРА «ОБРАЗОВАНИЕ НЕВЫ»

«Ледник»: дети стоят в круге, руки подняты в центр круга.

«Тает ледник»: медленно опускают руки вниз.

«Вода»: качают руками.

«Море и озеро»: расходятся на два круга, держась за руки (земля поднялась после ледника).

«Реки»: повесить голубые ленты на руки в один круг (в Ладожское озеро спадают реки).

«Много воды»: поднять руки вверх в Ладожском озере.

«Нева»: длинной лентой соединить Ладожское озеро и Балтийское море.

             +Вот вы и узнали, как появилась Нева. А теперь спустимся, где летают птицы. Закройте глаза. (ПОЛОЖИТЬ КАРТУ ПЕТЕРБУРГА)

+Посмотрите, вот наша малая родина — наш любимый город. Где его центр? (-Нева, Невский проспект, Дворцовая площадь)

+Найдите Неву, покажите, куда она течёт? Река расходится на несколько рукавов. Как они называются? (-Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая Невки)

Нева в обрамленьи гранитном

Красою своей знаменита

(повторить несколько раз чистоговорку)

+Кто знает стихи о Неве, расскажите ребятам.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитных самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Барки, лодки, пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

             +Куда вы сегодня поднимались и что видели? (-на ракете — Россию, страну; на самолёте — город с окрестностями; с птицами - Петербург)

+Вы видели карты. Что такое карта? (-местность на листе бумаги)

+Но карты бывают не только плоскими на листе. Можно сделать маленькую модель нашей планеты. Как она называется? (-глобус).

+Найдите на глобусе Неву, город Петербург.

МАТЕРИАЛЫ: -карта России, Петербурга и области;

                             -картины природы области и Петербурга, невских берегов;

                           

Работа в тетради Е.Никонова «Первые прогулки по Петербургу» с.5 «Река Нева»; Смирнова «Ты и твой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «НАШ РАЙОН» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить понятие «район города»; 2. Расширить представление о достопримечательностях района; 3. Уточнить представление об истории района «Гражданка»....

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «РУССКИЙ МУЗЕЙ. ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ»ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР. МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ НОД ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА.ПО ТЕМЕ: «ЗООПАРК» ВОЗРАСТ: СТАРШАЯ ГРУППА. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА. ПО ТЕМЕ: «МЫ - ГОРОЖАНЕ».

На занятии ребята познакомятся с понятием "губернатор",  узнают историю административного устройства России, поиграют в игру " Губернатор", примут жизненоважные решения для го...